Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 12:35, реферат
В Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года сделан вывод о том, что в российском образовании начаты системные изменения, направленные на обеспечение его соответствия как требованиям инновационной экономики, так и запросам общества. При этом приоритетными направлениями в этой сфере являются приведение содержания и структуры профессиональной подготовки кадров в соответствие с современными потребностями рынка труда и повышение доступности качественных образовательных услуг.
Для обеспечения равных стартовых
возможностей готовности граждан к
получению начального общего образования
прорабатываются
Выполнение Программы взаимосвязано с реализацией инициативы "Наша новая школа" и проекта "Образование". Программой предусмотрен механизм предоставления субсидий из федерального бюджета на софинансирование участия субъектов Российской Федерации в реализации Программы. При этом предоставление субсидий не заменяет, а дополняет подходы к финансированию Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы.
IV. Оценка рисков, возникающих при решении проблемы программно-целевым методом, ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
Программно-целевой метод (метод целевых программ) основан на подчинении распределения ресурсов и намечаемых мероприятий по достижению определенной цели.
В то же время использование
этого метода при решении проблемы
связано с определенными
Один из рисков - риск сокращения
ранее выделенного бюджетного финансирования
Программы в процессе ее реализации.
В этом случае нужно будет
Одним из последствий результатов
структурных и содержательных изменений
в Программе станут сложности
в ее управлении, что негативно
скажется на эффективности Программы
в целом. Возникнут также серьезные
административно-управленческие трудности,
связанные с необходимостью пересмотра
ранее заключенных договоров
между государственным
Решение о сокращении бюджета Программы, независимо от времени его принятия, приведет к падению эффективности расходов как действующей, так и предыдущих целевых программ развития образования.
К рискам программно-целевого метода следует также отнести риск неэффективного управления Программой. В свою очередь, этот риск представляет собой совокупность таких рисков, как:риск неэффективных управленческих решений в ходе выполнения Программы и риск отсутствия необходимой координации при реализации Программы и др.
Возникновение риска неэффективного управления Программой может привести к экономическим потерям, негативным социальным последствиям, а также к невыполнению основных задач, поставленных перед системой образования в среднесрочном и долгосрочном периодах.
Другим риском является риск неразвитости механизмов управления субсидиями в сфере образования, однако этот риск может быть существенно минимизирован путем использования имеющегося опыта предоставления субсидий в рамках проекта "Образование".
Среди рисков использования программно-целевого метода следует отдельно рассмотреть риск, связанный с тем, что одна или несколько задач Программы могут быть не решены, например из-за сокращения расходов на Программу за счет средств федерального бюджета.
Невыполнение отдельных
задач Программы помимо прямых экономических
потерь, связанных с неэффективным
расходованием бюджетных
Для минимизации рисков необходимо наличие своевременной, адекватной и объективной информации о ходе выполнения Программы. При этом отсутствие такой информации само по себе является существенным фактором риска.
Отдельно следует остановиться на группе рисков, связанных с последствиями реализации Программы. Социально-экономические последствия ее реализации должны быть ясны и понятны образовательному сообществу, обществу в целом. В противном случае в обществе может возникнуть безразличие, а в крайнем своем проявлении - неприятие и негативное отношение граждан как к самой Программе, так и к отдельным ее элементам. Это приведет к тому, что результаты Программы окажутся невостребованными.
Предполагается, что проблема будет решена программно-целевым методом с 2011 по 2015 год.
При этом решение проблемы будет осуществлено в 2 этапа.
Первый этап решения проблемы будет осуществлен в 2011 - 2013 годах. В результате реализации этого этапа будут получены устойчивые модели для дальнейшего массового внедрения преобразований и оценки их результативности, разработаны сценарии для различных типов учебных заведений, регионов и социально-экономических условий.
В результате выполнения второго этапа решения проблемы (2014 - 2015 годы) будут сформированы новые институты образования, модели управления в условиях широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий, будут закреплены ключевые институциональные и нормативные правовые изменения.
По завершении второго этапа будет достигнута цель и решены задачи Программы.
Ответственными за формирование Программы являются Министерство образования и науки Российской Федерации и Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Ответственным за реализацию Программы является Министерство образования и науки Российской Федерации.
V. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Реализация Программы
обеспечит всем гражданам России
независимо от их места жительства,
социального и имущественного статуса,
а также состояния здоровья доступность
качественного образования, соответствующего
современным образовательным
В результате выполнения Программы ожидается увеличение доли образовательных услуг в валовом внутреннем продукте, а также снижение уровня безработицы среди граждан, имеющих высшее, среднее и начальное профессиональное образование, на 16 процентов.
Предлагаемые в рамках
Программы мероприятия позволят
реализовать комплексные
Реализация Программы позволит снизить затраты на реализацию механизмов социальной адаптации для социально уязвимых групп населения на 8 - 12 процентов за счет внедрения новых механизмов социализации этих групп во время получения общего образования.
Одним из важных показателей
социально-экономической
В результате выполнения Программы в системе образования будут обеспечены:
В результате реализации Программы:
более 70 процентов детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов получат доступ к качественному общему образованию, включая возможность использования дистанционных технологий;
около 90 процентов школьников получат возможность обучаться в общеобразовательных учреждениях по программам, соответствующим всем современным требованиям;
более 95 процентов детей школьного возраста будут иметь возможность получать доступные качественные услуги дополнительного образования (не менее 3 вариантов на выбор из различных областей знаний и сфер деятельности);
более 85 процентов детей, в том числе детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот, будут охвачены современными программами организации отдыха, оздоровления и временной занятости;
95 процентов детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будут иметь условия для успешной социализации;
более 50 процентов российских педагогов будут задействованы в деятельности саморегулируемых организаций и сетевых сообществ, где им будут обеспечены квалифицированные консультации и помощь в профессиональной деятельности;
около 50 процентов занятых в экономике специалистов пройдут обучение по программам непрерывного образования;
100 процентов выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, будут обеспечены возможностью выбора профиля обучения;
80 процентов студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования будут обучаться по программам, в реализации которых будут задействованы работодатели;
60 процентов студентов будут иметь возможность обучаться по программам выбранной подготовки не только на базе своего вуза;
свыше 50 процентов преподавателей вузов будут иметь возможность участия в программах межвузовской кооперации, в том числе проводить исследования и научные изыскания на базе других образовательных учреждений;
будут созданы и поддержаны сетевые сообщества специалистов сферы профессионального образования с охватом не менее 30 процентов работников этой сферы;
30 процентов общего числа обучающихся на всех ступенях и уровнях образования будут проходить оценку своих достижений через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей успешной социализации личности;
будет обеспечена дифференциация (не менее 20 процентов) начальной заработной платы специалиста, прошедшего процедуры сертификации по сравнению со специалистом, не прошедшим эти процедуры;
будет обеспечено увеличение спроса на услуги непрерывного профессионального образования не менее чем на 30 процентов;
100 процентов родителей (учащихся), имеющих доступ в сеть Интернет, будут иметь возможность получать электронную информацию об академических достижениях своих детей (о собственных достижениях);
100 процентов граждан, имеющих доступ в сеть Интернет, будут иметь возможность получать электронную информацию о деятельности образовательных учреждений и о качестве предоставляемых ими образовательных услуг;
за счет применения информационно-коммуникационных технологий будет обеспечено сокращение не менее чем на 20 процентов временных и административных затрат образовательных учреждений и органов управления образованием различного уровня при подготовке соответствующей отчетной информации о своей деятельности.
Результатом реализации Программы будут также являться:
создание общероссийского кадрового ресурса (900 человек) ведущих консультантов по вопросам развития системы образования;
создание 48 стажировочных площадок для обучения и повышения квалификации 27500 педагогов и управленческих работников сферы образования в области модернизации муниципальных систем дошкольного образования, а также для распространения моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования;
создание 82 площадок для обучения и повышения квалификации 63500 работников системы образования в целях распространения моделей государственно-общественного управления образованием, а также современных моделей успешной социализации детей;
Информация о работе Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы