Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 12:35, реферат
В Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года сделан вывод о том, что в российском образовании начаты системные изменения, направленные на обеспечение его соответствия как требованиям инновационной экономики, так и запросам общества. При этом приоритетными направлениями в этой сфере являются приведение содержания и структуры профессиональной подготовки кадров в соответствие с современными потребностями рынка труда и повышение доступности качественных образовательных услуг.
создание 6 центров поддержки одаренных детей при крупных университетах и дистанционных школ при национальных исследовательских университетах;
модернизация не менее 250 учреждений профессионального образования;
создание условий для дальнейшей занятости 30 тыс. работников сферы профессионального образования, высвобождающихся в связи с демографической ситуацией в Российской Федерации;
подготовка 5 тыс. специалистов в области информационно-коммуникационных технологий и повышение квалификации в области использования информационно-коммуникационных технологий 10 тыс. преподавателей образовательных учреждений профессионального образования;
подготовка 10 тыс. специалистов по суперкомпьютерным технологиям;
создание 56 центров, обеспечивающих обучение и консультирование работников сферы образования по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности;
создание 15 экспертно-методических центров сертификации профессиональных квалификаций.
VI. Заключение и обобщение.
Утверждена концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг.
Стратегическая цель - повысить
доступность качественного
Для этого необходимо модернизировать общее и дошкольное образование, развивать систему оценки качества и востребованности образовательных услуг. Следует привести содержание и структуру профобразования в соответствие с потребностями рынка труда.
Прогнозируемый объем финансирования программы составит 137 908,8 млн руб., в т. ч. за счет средств федерального и региональных бюджетов - 54 228,8 млн руб. и 67 070 млн руб. соответственно, внебюджетных источников - 16,61 млрд руб.
В результате выполнения программы ожидается увеличение доли образовательных услуг в ВВП и снижение уровня безработицы среди имеющих высшее, среднее и начальное профобразование на 16%.
Квалификация рабочей
силы будет соответствовать
Будут внедрены новые познавательные программы на всех уровнях системы образования, процедуры независимой оценки деятельности образовательных учреждений.
Рассмотрено несколько вариантов сроков и этапов реализации программы.
Наиболее эффективной считается реализация программы в 2 этапа. Первый (2011-2013 гг.) - формирование стратегических проектов развития образования, реализация их регионами, образовательными учреждениями и организациями при федеральной поддержке. Второй (2014-2015 гг.) - создание новых моделей управления в условиях использования информационно-коммуникационных технологий.
Информация о работе Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы