Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 12:35, реферат

Описание

В Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года сделан вывод о том, что в российском образовании начаты системные изменения, направленные на обеспечение его соответствия как требованиям инновационной экономики, так и запросам общества. При этом приоритетными направлениями в этой сфере являются приведение содержания и структуры профессиональной подготовки кадров в соответствие с современными потребностями рынка труда и повышение доступности качественных образовательных услуг.

Работа состоит из  1 файл

Концепция образования до 2015 года.docx

— 50.25 Кб (Скачать документ)

создание 6 центров поддержки одаренных детей при крупных университетах и дистанционных школ при национальных исследовательских университетах;

модернизация не менее 250 учреждений профессионального образования;

создание условий для  дальнейшей занятости 30 тыс. работников сферы профессионального образования, высвобождающихся в связи с демографической ситуацией в Российской Федерации;

подготовка 5 тыс. специалистов в области информационно-коммуникационных технологий и повышение квалификации в области использования информационно-коммуникационных технологий 10 тыс. преподавателей образовательных учреждений профессионального образования;

подготовка 10 тыс. специалистов по суперкомпьютерным технологиям;

создание 56 центров, обеспечивающих обучение и консультирование работников сферы образования по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности;

создание 15 экспертно-методических центров сертификации профессиональных квалификаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Заключение и обобщение.

Утверждена концепция  Федеральной целевой программы  развития образования на 2011-2015 гг.

Стратегическая цель - повысить доступность качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития страны.

Для этого необходимо модернизировать  общее и дошкольное образование, развивать систему оценки качества и востребованности образовательных  услуг. Следует привести содержание и структуру профобразования  в соответствие с потребностями  рынка труда.

Прогнозируемый объем  финансирования программы составит 137 908,8 млн руб., в т. ч. за счет средств федерального и региональных бюджетов - 54 228,8 млн руб. и 67 070 млн руб. соответственно, внебюджетных источников - 16,61 млрд руб.

В результате выполнения программы  ожидается увеличение доли образовательных  услуг в ВВП и снижение уровня безработицы среди имеющих высшее, среднее и начальное профобразование на 16%.

Квалификация рабочей  силы будет соответствовать потребностям рынка труда.

Будут внедрены новые познавательные программы на всех уровнях системы  образования, процедуры независимой  оценки деятельности образовательных  учреждений.

Рассмотрено несколько вариантов  сроков и этапов реализации программы.

Наиболее эффективной  считается реализация программы  в 2 этапа. Первый (2011-2013 гг.) - формирование стратегических проектов развития образования, реализация их регионами, образовательными учреждениями и организациями при федеральной поддержке. Второй (2014-2015 гг.) - создание новых моделей управления в условиях использования информационно-коммуникационных технологий.

 


Информация о работе Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы