Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 03:17, контрольная работа
1.Дидактика, понятие, сущность, содержание.
2.Общее и профессиональное образование. Уровни профессионального образования.
1.вопрос.
Дидактика, понятие, сущность, содержание.
1. Понятие о дидактике……………………………………….…………………..3
2.Принципы дидактики………………………………………….………………..4
3.Структура дидактики……………………………………………………….…..5
4.Основные понятия дидактики………………………………………………….6
2.вопрос.
Общее и профессиональное образование. Уровни профессионального образования.
Общее образование……………………………………………………………….8
Профессиональное образование………………………………………………..9
Уровни профессионального образования…………………...…………………..9
Ситуационная задача №1……………………………………………………….15
Итоговый тестовый контроль по дисциплине: « Педагогика»……………….16
Список литературы……………………………………………………………....27
Не менее значимой категорией в дидактике считают умения. Умениями называют способы применения приобретенных знаний и жизненного опыта на практике. Умения можно сформировать при помощи упражнений.
Одно из присущих
для дидактики понятий – это на
Форма обучения – не менее значимая категория в дидактической системе. Формой обучения называют способ внешней организации процесса обучения. Это урок, лекция, семинар, факультатив, экскурсия, домашняя работа и т. д.
Категорией
дидактики считается и технолог
Не менее значимым понятием считается и сама дидактическая система. Ею называют совокупность методов, выделяющихся по некоторым признакам, а также средств и процессов, направленных на обеспечение всеобъемлющего и полноценного образования. Такую систему отличают определенные особенности, обеспечивающие внутреннюю целостность структуры, содержание обучения, его методы и формы.
Все перечисленные
понятия тесно взаимосвязаны. Но
они являются и самостоятельными
элементами всей дидактической системы.
Категории дидактики носят
2.Общее и профессиональное образование. Уровни профессионального образования.
1.Общее образование.
Общее образование человек приобретает как в школе, так и в профессиональных средних и специальных учебных заведениях. Иногда оно может быть получено посредством самообразования.
Общее образование
включает в себя три ступени, соответствующие
уровням образовательных
Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.
Нормативные
сроки освоения основных
Общее образование является обязательным.
Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
По согласию
родителей (законных
Комиссия
по делам несовершеннолетних и защите
их прав совместно с родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего,
оставившего
Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
Решение
об исключении обучающегося, не
получившего общего
Особенностями общего образования являются широта и всесторонность. В нем гармонично сочетаются как естественные, так и гуманитарные предметы. Их изучение дает возможность обеспечить формирование познавательных интересов и основу для дальнейшего обучения.
2. Профессиональное образование дает возможность получить квалификацию для той или иной профессиональной деятельности. Начинается оно еще в школе, а затем продолжается в профессиональных технических училищах, в средних специальных, а также в высших учебных заведениях. Параллельно с профессиональным осуществляется и общее образование, обеспечивающее общее развитие учащихся.
3.Уровни профессионального образования.
Начальное профессиональное образование
Учебные заведения
начального профессионального образования
выпускают квалифицированных
Прием
в государственные и
Длительность
обучения на этой ступени
Формы обучения — дневная и вечерняя.
Традиционные типы учебных заведений этой ступени образования — профессиональные училища (профессионально-технические училища (ПТУ)). В последние годы сформировалась сеть образовательных учреждений начального профессионального образования нового типа — профессиональных лицеев, готовящих рабочие кадры высшей квалификации.
Несмотря
на то, что за последнее 10-летие наметилась
явная тенденция к снижению общей
численности учащихся, до сих пор
начальные профессиональные учреждения
остаются важным звеном системы образования,
которое предполагает получение
профессии до окончания средней
школы. Как правило, такое образование
востребовано молодежью из неполных
или неблагополучных семей, когда
требуется дополнительный источник
доходов. Для детей этого социального
слоя, когда перспектива получения
аттестата о среднем
За короткий
отрезок времени система
Разработаны
государственные
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное
образование является качественно
определенным уровнем системы
В соответствии с Международной стандартной классификацией образования ЮНЕСКО среднее профессиональное образование приравнивается к практико-ориентированному высшему или доуниверситетскому высшему образованию.
Среднее профессиональное образование в России реализуется по двум основным образовательным программам — базового уровня и повышенного уровня. После освоения программы базового уровня выпускнику присваивается квалификация «техник». Повышенный уровень среднего профессионального образования обеспечивает углубление или расширение подготовки по сравнению с базовым уровнем (при этом срок обучения увеличивается на 1 год).
Обучающиеся в среднем специальном учебном заведении — студенты (курсанты), слушатели и другие категории обучающихся.
Содержание образовательных программ среднего профессионального образования регламентируется Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ГОС СПО), который состоит из 2 частей: федерального компонента, определяющего общегосударственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, и национально-регионального компонента.
Среднее профессиональное
образование реализуется в
Срок обучения по программе среднего профессионального образования базового уровня по очной форме на базе среднего (полного) общего образования составляет 2–3 года в зависимости от профиля подготовки.
Срок обучения по очно-заочной и заочной формам увеличивается на 1 год по сравнению со сроком обучения по очной форме. При реализации среднего профессионального образования на базе основного общего образования срок обучения увеличивается на 1 год по сравнению со сроком обучения на базе среднего (полного) общего образования.
Существуют два основных вида средних специальных учебных заведений: техникум (училище) и колледж.
Техникум (училище)
реализует основные профессиональные
образовательные программы
Лица, имеющие
среднее профессиональное образование
соответствующего профиля, могут получать
высшее профессиональное образование
по сокращенным ускоренным программам.
При этом сокращение срока обучения
в вузе составляет, как правило, 1
год при наличии среднего профессионального
образования базового уровня, 1–2 года
— при наличии среднего профессионального
образования повышенного
Система среднего
профессионального образования
включает в себя 2,6 тыс. государственных
и муниципальных средних
В настоящее
время в Российской Федерации
функционирует более 2650 государственных
и муниципальных средних