Контрольная работа по "Дидактике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 03:17, контрольная работа

Описание

1.Дидактика, понятие, сущность, содержание.
2.Общее и профессиональное образование. Уровни профессионального образования.

Содержание

1.вопрос.
Дидактика, понятие, сущность, содержание.
1. Понятие о дидактике……………………………………….…………………..3
2.Принципы дидактики………………………………………….………………..4
3.Структура дидактики……………………………………………………….…..5
4.Основные понятия дидактики………………………………………………….6
2.вопрос.
Общее и профессиональное образование. Уровни профессионального образования.
Общее образование……………………………………………………………….8
Профессиональное образование………………………………………………..9
Уровни профессионального образования…………………...…………………..9
Ситуационная задача №1……………………………………………………….15
Итоговый тестовый контроль по дисциплине: « Педагогика»……………….16
Список литературы……………………………………………………………....27

Работа состоит из  1 файл

педагогика(3).docx

— 55.55 Кб (Скачать документ)

 

Активно развивается  негосударственный сектор среднего профессионального образования, включающий в себя более 130 средних специальных  учебных заведений, в которых  обучается более 20 тысяч студентов.

 

Колледжи  — государственные образовательные  учреждения среднего профессионального  образования, реализующие преемственные  и интегрированные образовательные  программы основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального (базового и повышенного уровней) и среднего профессионального (базового и повышенного уровней) образования, обеспечивающие обучающимся возможность  последовательного повышения своего общеобразовательного и профессионального  уровней и роста конкурентоспособности  выпускников на рынке труда. Колледжи организуются по программно-отраслевому  принципу, предусматривающему организацию  обучения по профессиям и специальностям, обеспечивающим потребности одной  отрасли производства или городского хозяйства в целом по городу; и  по территориально-отраслевому принципу, предусматривающему организацию обучения по профессиям и специальностям, обеспечивающим потребности городского хозяйства  на конкретной территории

 

Высшее профессиональное образование

 

В соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и в  зависимости от числа направлений  обучения студентов типы вузов устанавливаются  следующие: университеты, академии и  институты.

 

Вуз любого вида и его филиалы могут реализовывать  образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования, а  также дополнительного профессионального  образования при наличии у  них соответствующей лицензии.

 

Все 3 типа высших учебных заведений кроме вышеперечисленных  образовательных программ, как правило, реализуют также образовательных  программы послевузовского профессионального  образования и осуществляют подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации, научных  и научно-педагогических работников, ведут фундаментальные и (или) прикладные научные исследования.

 

Содержание  образовательных программ, объем  учебной нагрузки и требования к  уровню подготовки выпускников определяются государственными образовательными стандартами  высшего профессионального образования.

 

Обучение  проводится по очной, очно-заочной (вечерней), заочной форме, в форме экстерната.

 

Для всех форм, в том числе в случае их сочетания  в пределах конкретной образовательной  программы, действует единый государственный  образовательный стандарт.

 

Выпускники  вузов могут иметь квалификацию: бакалавр, дипломированный специалист, магистр по соответствующим направлениям подготовки (специальностям), причем соответствующие  образовательные программы могут  быть реализованы как непрерывно, так и ступенями.

 

Выпускнику, прошедшему итоговую государственную аттестацию по аккредитованной образовательной программе вуз выдает документ государственного образца (диплом) об уровне образования и (или) его квалификации.

 

Поменялось  общественное сознание молодежи. Теперь большинство абитуриентов понимает, что от выбора вуза зависит карьера  и вообще вся жизнь. Конкуренция  на рынке труда резко возросла. Студенты старших курсов предпочитают начать трудовую деятельность еще до окончания вуза, чтобы быть обеспеченными  рабочими местами по получении диплома. Работодатель же принимает во внимание не только специальность по диплому, но и оценки по основным дисциплинам.

 

К качественным изменениям относятся также появление  дипломов для разных квалификаций, появление новых специальностей и новых форм получения образования. Так, например, число новых учебных  дисциплин (отсутствующих в государственном  перечне) превысило 200 — от компьютерных технологий до налогообложения, клинической  психологии и международных корпоративных  финансов.

 

 

Дополнительное профессиональное образование

 

Дополнительное  профессионально-педагогическое образование  представляет собой самостоятельное  направление в педагогической науке  и практике. Оно является системным  объектом, в составе которого находятся  следующие взаимосвязанные структурные  элементы: учебные заведения повышения  квалификации специалистов, учебно-методические центры и кабинеты, образовательные учреждения профобразования, курсы повышения квалификации, научные учреждения, социальные, культурные и информационные институты, органы управления профобразованием, общественные организации.

 

Система повышения  квалификации выполняет более узкие  функции, чем рассмотренная выше система, а именно — повышение  профессиональной компетентности и  общей культуры работника. Она является составной частью системы дополнительного  профобразования, относительно самостоятельна и обладает элементами любой педагогической системы (цель, содержание и методы обучения, преподаватели, обучающиеся, средства обучения и т.д.).

 

Цель обучения в системе дополнительного профессионального  образования — овладеть знаниями, умениями и навыками, на высоком  профессиональном уровне решать практические задачи. Во имя этого педагог должен овладеть новыми принципами и методами управления процессом обучения и  воспитания молодежи.

 

В системе  дополнительного профобразования  главное — продуманная постановка последовательности задач, решение  которых должно вести к более  глубокому изучению профессиональной сферы деятельности педагогом. Решение  задачи, которое раньше выступало  средством проверки знаний, степени  их усвоения, теперь становится целью  обучения, а усвоение знаний — средством  ее достижения. Мотивацией усвоения знаний служит сама потребность в этих знаниях  и результат по их применению. Это  возможно лишь при непосредственном замыкании потребности в знаниях  на результаты по их применению. Тем  самым преодолевается отчуждение специалиста, повышающего квалификацию, от учебного процесса: задача, которая ранее  решалась с использованием внешних  средств мотивации, теперь решается с помощью внутренней мотивации  учения.

 При обучении  в традиционной системе образования  объем знаний педагога задавался  априорно, помимо его опыта, как  нечто подлежащее усвоению, помимо  его опыта, как нечто подлежащее  усвоению, в силу того, что он  выбрал данную профессию, то  при обучении в новой педагогической  системе — в системе непрерывного  профессионального развития объем  знаний задается на основе  расширяющегося опыта работы  специалиста — как то, что необходимо  ему в решении возникающих  задач. 

 

Анализ реальной образовательной системы России подтверждает, что она является сплавом  из элементов традиционного и  нарождающегося непрерывного образования. Происходит процесс постепенного отмирания  элементов традиционного образования  и все более широкое внедрение  идей и методов проблемного обучения. Непрерывное образование становится приоритетным и центральным направлением в стратегии образовательной  политики. Образованию придается новое качество, стержневой идеей является развитие личности школьника, студента, специалиста любой сферы профессионально-трудовой деятельности.

 

 

 

Ситуационная задача №1

 

Преподаватель на занятии дал новый  материал под диктовку, в конце  занятия поставил вопросы и студенты, используя конспекты, ответили преподавателю на все вопросы.

1. Как был организован  процесс обучения?

2. Какие знания продемонстрировали  студенты?

3. Насколько эффективен  контроль знаний?

 

Решение

1 Процесс обучения организован по традиционный типу обучения.

2.Студенты продемонстрировали  умения конспектировать изучаемый  материал и способность воспользоваться  данными конспектами при опросе.

3.Данный контроль знаний  не эффективен,т.к материал не был проработан студентами и закреплен в памяти.

 

 

Итоговый тестовый контроль по дисциплине: « Педагогика»

 

 

Педагогика –  это:

1) наука, изучающая закономерности  развития ребенка и определяющая  пути его воспитания;

2) искусство воздействия  педагога на обучающегося с  целью формирования его  мировоззрения;

3) наука о воспитании человека;

4) наука о педагогическом  процессе, организованном в условиях  педагогической системы и обеспечивающем  развитие его субъектов.

2. Предмет педагогики  – это:

1) закономерности, принципы, формы и методы образования людей;

2) закономерности развития  ребенка и определения путей  его развития;

3) вопросы обучения и  образования подрастающего поколения;

4) содержание, особенности  и общие закономерности функционирования  психики обучающихся.

3. Объектом педагогики  является:

1) воспитательный процесс;

2) человек, развивающийся в результате обучения;

3) педагогический процесс;

4) обучение.

4.Век, в котором педагогика выделилась в самостоятельную науку:

1)XVII век;

2) IX век;

3) XV век;

4) XVI век.

5.Образование – это:

1) организованный и целенаправленный  процесс формирования личности

2) процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, умений и навыков, развитие ума и чувства, формирование мировоззрения и   познавательных процессов;

3) количественные и качественные  изменения в организме человека, происходящие под воздействием различных факторов;

4) передача знаний от  педагога к обучающемуся с  целью подготовки их к жизни.

6.Воспитание – это:

1) это передача знаний  от педагога к обучающемуся  с целью подготовки его к жизни;

2) организованный и целенаправленный процесс формирования     личности;

3) организация самостоятельной  учебной работы обучающихся с  целью овладения знаниями;                                                         

4) сфера учебной деятельности, направленная на достижение заданных  целей на основе педагогических норм.

7.  Развитие  – это:

1)объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека;

2) процесс формирования  умственных способностей обучающихся;

3) целостный учебно-воспитательный  процесс;

4) целенаправленный процесс  формирования нравственных качеств  обучающихся

8.  Обучение  – это:

1) требования к общим  нормам построения целостных  систем бучения;

2) специально организованный, управляемый процесс взаимодействия обучающего   и обучающихся, направленный на усвоение знаний, умений, навыков;

3) дидактически обоснованные  способы усвоения содержания  конкретных учебных процессов;

4) процесс управления  формированием активной личности.

9.Эффективность обучения определяется:

1) применением технических  средств;

2) удовлетворенностью студентами результатами обучения;

3) выживаемостью знаний, умений и  навыков;

4) точной регламентацией  структуры занятия.

10Собственными категориями педагогики являются:

1) деятельность, общество, социализация;

2) методы и формы обучения;

3) учение и неучение;

4) обучение, образование, воспитание, развитие.

11. Методы педагогического исследования – это:

1) передача знаний от  педагога к обучающемуся;

2) организованный и целенаправленный  процесс формирования личности;

3) способы познания объективной  педагогической реальности;

4) педагогические понятия,  выражающие научные обобщения

12. Педагогический  процесс – это:

1) последовательное воздействие  педагога на обучающихся;

2) объективный процесс  внутреннего последовательного  и качественного изменения физических и духовных сил человека;

3) целостно учебно-воспитательный процесс в единстве и взаимосвязи воспитанияи обучения, характеризующийся совместной деятельностью педагога и обучающихся;

4) система позитивных  влияний педагога на обучающихся.

13. Основными категориями  дидактики являются:

1)учебный процесс, обучение, учение, знание, умение, навыки;

2) образование, обучение, воспитание;

3) личность, индивид, индивидуальность;

4) все ответы  верны.

14.Функции педагогических  задач в профессиональном образовании  состоят:

1) в выявлении слабоуспевающих  студентов;

2) в приближенном моделировании профессиональных ситуаций;

3) во внесение разнообразия  в учебное занятие;

4) в организации запоминания  учебного материала

15. Вид педагогической  деятельности, направленный на организацию 

 познавательной деятельности обучающихся, называется:

1) образованием;

2) учением;

3) научением;

4) обучением.

16.Принципы, на которых строится система образования РФ – это:

1) сознательность, активность, доступность, наглядность;

2) демократизм, доступность, непрерывность,  преемственность;

3) доступность, преемственность;

4) сознательность, активность.

 

17Линия становления направленности ценностных ориентаций самосознания, самооценки, взаимодействие с социальной средой образует такой аспект. как развитие:

1)личности;

2) социальной ситуации;

3) познавательной сферы;

4) психологической структуры  и содержания деятельности.

18. Закон, ныне  действующий в РФ «Об образовании»  принят:

1) в 1990г.;

2) в 1992г.;

3) в 1995г.;

4) в 1997г.

19. Компоненты  системы образования РФ – это:

1) органы управления и  образовательные учреждения;

2) муниципальные образовательные  учреждения, органы управления, учебные  планы;

3) государственные образовательные  стандарты, органы управления;

4) государственные образовательные стандарты, органы управления,

         образовательные учреждения.

20.Конечная цель  обучения в высшем (среднем специальном)  учреждении определяется:

1) приказами МЗ РФ;

2) интересами обучаемого;

3) квалификационной характеристикой  специалиста;

4) учебным планом.

21.Гуманизм –  это:

1)признание ценности человека как личности;

2) совокупность взглядов, выражающих уважение достоинств  и прав человека на     свободу, счастье, всестороннее  развитие и проявление своих  способностей;

3) забота о благе человека, уважение к человеческому достоинству;

4) отсутствие наказаний

  22.Управление педагогическим процессом – это:

1) оценка достижения цели  обучения;

2) тщательный отбор учебного  материала;

3) поддержание дисциплины;

4) контроль  и коррекция усвоения учебного материала.

23. Основные типы  образовательных учреждений –  это:

1) ясли, детсад, школа, вуз;

2) дошкольные, общеобразовательные, профессиональные, дополнительные образовательные учреждения;

3) техникум, лицей, вуз; 

4) школа, техникум колледж,  вуз.

24. Под содержанием  образования понимается:

1) средства и приемы  восприятия, запоминая и логического  мышления, которым обучается студент;

2) перечень основных понятий,  которыми должен овладеть каждый  обучающийся;

3) совокупность знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности и опыта ценностного отношения к действительности, которой должен овладеть студент;

4) перечень предметов  учебного плана.

 

25. Главным объективным  противоречием педагогического  процесса,

 определяющим  его движение, выступает:

1) противоречие между  стремительно нарастающим потоком  информации и возможностями педагогического процесса;

2) противоречие между  общественными интересами и интересами  личности;

3) несоответствие реальных возможностей воспитуемых к тем требованиям,которые к ним предъявляются со стороны общества;

4) противоречие между  коллективом и личностью.

26. Можно ли  считать, что функция управления  присуща лишь некоторымметодам  обучения?

1)это общая функция всех методов обучения

2) посредством метода  лишь достигаются дидактические  цели и больше ничего

3) функция управления  отсутствует во всех методах

4) ничего определенного  сказать нельзя: все зависит от  обстоятельств.

27. Примером, какой  закономерности является следующая:  эффективность  обучения зависит  от его организации, четкости  и планомерности осуществления:

1) кибернетические закономерности;

2) психологические закономерности;

3) Социологические закономерности;

4) организационные закономерности.

28Характеристикой  процесса самообразования является:

1) анатомо-физиологические  способности и задатки;

2) особенности физиологии высшей нервной деятельности и задатки;

3) возникновение потребности в самообразовании, самооценке, подготовленности,осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач

4) осознание необходимости  в знаниях, постановка целей,  задач.

29.К методам  самообразования относятся:

1) традиционный метод  обучения;

2) самостоятельное выполнение  учебных заданий;

3) объяснительно-иллюстративный  метод;

4) самостоятельная работа над литературой, самостоятельное выполнение практических заданий, общение.

30. Обеспечить  развитие и саморазвитие личности  обучающегося исходя из его  индивидуальных особенностей как  субъекта  обучение должно:

1) воспитывающее обучение;

2) когнитивное обучение;

3) личностно-ориентированное обучение;

4) традиционное обучение.

31.Дидактика –  это:

1) наука, о закономерностях  развития личности;

2) самостоятельная часть педагогики, разрабатывающая теорию и технологию обучения;

3) наука, изучающая процесс  воспитывающего обучения;

4) раздел педагогики об  образовании, воспитании подрастающего  поколения.

32. Трактат «Великая  дидактика» написал:

1) К.Д. Ушинский; 

2) Б.И. Песталоцци;

3) Я.А. Каменский;

4) В.А. Сухомлинский.

  33.Предметом дидактики является:

1) воспитание;

2) обучение;

3) развитие;

4) учение.

34.Наглядность,  научность, сознательность и активность  относятся к дидактическим:

1)принципам;

2) формам;

3) задачам,

4) методом.

35. Учебники, учебные  пособия, дидактические материалы  относятся к средствам обучения:

1) наглядным;

2) игровым;

3) техническим;

4) материальным.

36.Схемы, таблицы,  рисунки относятся к средствам  обучения:

1) практическим;

2) техническим;

3) учебным;

4) наглядным.

37.Что является  движущей силой процесса обучения?

1) мотивация обучения;

2) ответственность обучающихся  за свои знания;

3) требования педагогов,  предъявляемые обучающимся;

4) противоречие между возможностями обучающегося и его потребностями.

38. Методы обучения  обозначают:

1)цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия субъектов обучения;

2) путь движения мысли  от педагога к обучающимся  с целью передачи знаний;

3) способ сотрудничества  педагога и обучающихся;

4) пути организации познавательной  деятельности

39. Принцип обучения, к которому относятся правила  «от легкого к трудному, от  известного к неизвестному, от  простого к сложному»:

1) наглядности;

2) научности;

3) доступности;

4) связи теории с практикой

40. Эффективность  обучения определяется:

1) применением технических  средств;

2) выживаемостью знаний, умением и  навыков;

3) точной регламентацией  структуры занятия;

4) удовлетворенностью студента результатом обучения

41. Целью дидактической  диагностики является:

1) определение числа неуспевающих  студентов в группе;

2) выявление содержания  и структура занятия;

3) опрос обучающихся;

4) оценка уровня усвоения студентами содержания обучения.

42. Какой метод  обучения относится к традиционному  обучению:

1) исследовательский метод;

2) проблемное изложение;

3) объяснительно-иллюстрированный метод;

4) частично-поисковый или  эвристический метод.

 

43.При проблемном  обучении:

1) учебный материал разделяется  на дозы;

2) учебный материал состоит  из последовательных шагов;

3) обучающиеся добывают знания и умения в сотрудничестве с преподавателем посредствам самостоятельной творческой деятельности;

4) при правильном выполнении  конкретных заданий студент получает  новую порцию материала.

44.Установите сущность  педагогического процесса:

1) педагогический процесс заключается в передаче знаний обучающимся;

2) педагогический процесс  предполагает контроль усвоения  знаний, умений;

3)  педагогический процесс  заключается в усвоении знаний  обучающимися;

4) педагогический процесс – это двусторонний управляемый процесс совместной деятельности педагога и обучающихся, направленный на интеллектуальное развитие.

45. Целями лекций  являются:

1)формирование теоретического мышления будущего специалиста;

2) формирование профессиональных  умений;

3) формирование теоретических  и практических умений будущего  специалиста;

4) формирование умений  экспериментального подтверждения  теоретических положений

46. Целями «игрового»  практического занятия (включающие  деловые игры)являются:

1) формирование теоретических  умений;

2) формирование системы практических умений будущего специалиста;

3) формирование системного  мышления;

4) формирование логического  мышления.

47. Форма обучения, «производственная практика» имеет  следующую

      педагогическую цель:

1) углубление знаний в  области изучаемого предмета;

2) обучение практическому  применению сформированных на  занятиях знаний и умений в реальных условиях профессиональной деятельности;

3) формирование основ  научных знаний;

4) формирование и отработка умений.

48. Знания –  это:

адекватное  представление о предмете, соответствующее  ему образы и понятия;

2) способность быстро  выполнять задание;

3) способность практически  действовать на основе усвоенной  информации;

4) совокупность жизненного  или профессионального опыта.

49. Умение –  это:

1) способность быстро  выполнить задание;

2) совокупность знаний, умений  и навыков, сложившихся в процессе  жизни и практической деятельности;

3) стереотип действия, ставший  потребностью человека;

4) способность действовать на основе приобретенных знаний.

50. Дидактическими  функциями домашней самостоятельной  работы являются:

1) контроль знаний;

2) формирование умений и навыков самостоятельного выполнения заданий;

3) формирование мотивации  учения;

4) повышение авторитета  педагога.

51. Основной целью  практического занятия является:

1) определить логическую  последовательность учебного материала  по теме;

2)  закрепить знания, полученные  на лекциях;

3)  дать теоретическое  обоснование темы;

4) научить студентов использовать теоретический материал в практических  ситуациях.

52.Навык – это:

стереотип действия, ставший потребностью человека;

2) совокупность в практической  деятельности знаний и умений;

3) автоматизированное умение;

4) способность действовать  на основе приобретенных знаний.

53.Развивающая  цель обучения эффективно реализуется  в:

) традиционном обучении;

2) программированном обучении;

3) проблемном обучении;

4)дистанционном обучении.

54.Контроль  - это:

1) способ наказать студента  преподавателем;

2) определение степени подготовки студентов к дальнейшей учебе и практической деятельности;

3) оценка добросовестности  студентов;

4) способ преподавателя  править свою власть.

55. Функции педагогического  контроля в обучении состоят:

1) в принятии решений  относительно личности студента;

2) в оценке знаний, умений, навыков студента;

3) в осуществлении социальной  справедливости;

4) в определении эффективности  методов обучения.

56.Воспитательный  процесс в вузе предполагает:

1)умение педагога воспитывать обучающихся через содержание и способы изложения своей дисциплины;

2) соблюдение норм поведения  преподавателями и студентами;

3) опора на связь с  жизнью и трудом;

4) нравственное воспитание  и формирование личности.

57.Метод-воспитания  – это:

1)пути достижения заданной цели воспитания;

2) способ воздействия  на чувства и поведение воспитанника, создание условий для раскрытия его возможностей;

3) способ управления развитием  личности обучающегося;

4) формирование чувств  и эмоций у воспитанника

58.Целенаправленная  деятельность, призванная сформировать  у обучающихся систему качеств  личности, трактуется как воспитанием:

1) в широком смысле  слово;

2) в узком смысле слова;

3) в переносном смысле  слова;

4) в локальном смысле  слова.

59.Основу нравственного  воспитания составляют:

1)общечеловеческие ценности;

2) научное мировоззрение;

3) профессиональные знания;

4) эстетические знания.

60. С позицией  гуманистического воспитания  человек  представляет собой:

1) несовершенное от природы  существо, развивающееся исключительно благодаря воспитанию;

2) в принципе незавершенное существо,  всегда сохраняющее потенциальную возможность изменения и самоизменения;

3) существо, которое под  влиянием благоприятных внешних  условий способно достичь совершенства, то есть завершенности;

4) завершенное от природы  существо, теряющее черты совершенства  в случае   неблагоприятного  воздействия социальных обстоятельств.

 

61. Термин «воспитание»  толкуется как:

1) наука, разрабатывающая  способы реализации целей конкретных  предметовна основе дидактических норм;

2) наука, разрабатывающая  общие нормы построения целостных  образовательных систем;

3) наука о воспитании  и обучении;

4) процесс управления развитием активной личности, ее психических социально нравственных свойств и профессиональных качеств.

62. Суть процесса  воспитания – это:

1) процесс управления развитием личности;

2) часть педагогики, рассматривающая  вопросы организации воспитательной  работы в учебном учреждении;

3) процесс формирования  личности, происходящий под влиянием  окружающейсреды;

4) целенаправленная и  специально организованная деятельность  педагога, целью которой является создание условий для саморазвития и самоактуализации.

63.Можно ли  отнести к формам воспитания  следующие формы:

1) формы управления и  самоуправления жизнью в учебном  заведении;

2) познавательными формы  (экскурсии, походы, секции и т.д.);

3) развлекательные формы  (вечера, КВН и т.д.);

4) все ответы верны.

64.Использование  педагогом воспитательной силы  коллектива является формой:

1) неуправляемого педагогического  воздействия;

2) косвенного педагогического воздействия;

3) управляемого педагогического  воздействия;

4) прямого педагогического  воздействия.

65. Способ влияния  в воспитательном процессе, включающей  в себя систему доводов называется:

1) внушением;

2) убеждением;

3) подражанием;

4) заражением.

66.Убеждение –  это:

1) суждение о мире и  о себе в нем;

2) стереотип мышления, проявляющийся  в поведении;

3) процесс склонения собеседника на свою точку зрения;

4) развитие творческих  способностей.

  67.Наказание –

1) всегда способствует  развитию инициативных форм поведения;

2) препятствует определенной форме поведения;

3) всегда изменяет систему  мотивов;

4) улучшает межличностные  отношения.

68. К механизмам  воздействия в воспитании относятся:

1) деятельность;

2) убеждение, внушение, подражание и заражение;

3) соревнование;

4) примеры из жизни  выдающихся людей.

69. Способность  влиять путем убеждения зависит  от:

1)аргументации влияющего, которая должна учитывать интеллектуальный уровень слушающих;

2) влияющий должен вызывать доверие;

3) не требует хороших  коммуникативных способностей;

4) цели влияющего не  зависят от системы ценностей  слушающих.

 

70. Принципами  оценки результатов воспитания  являются:

1) общественная направленность, опора на положительное;

2) объективность, систематичность, гласность;

3) целенаправленность, независимость;

4) наглядность, научность.

71.К методам  стимулирования ответственности  и чувства долга относятся:

1) деловые игры;

2) поощрение, наказания и предъявления требований;

3) создание эмоционально-нравственных  ситуаций;

4) все ответы верны.

72.Целью семейного  воспитания является:

1)развитие интеллекта и творческих способностей у ребенка опыта трудовой деятельности, нравственных и эстетических начал;

2) физическое совершенство;3) умение приспосабливаться к жизненным  ситуациям;

4) развитие творческих  способностей.

73. Развитие учебной  группы к уровню «коллектив»  проходит последовательно следующие  этапы (по Л.И. Уманскому).

1) кооперация, ассоциация, коллектив;

2) диффузная группа, ассоциация, коллектив;

3) диффузная группа, ассоциация, кооперация, коллектив;

4) ассоциация, кооперация, коллектив.

74. Группа обучающихся  становится мощным воспитательным  фактором на этапе развития:

1) диффузная группа;

2) группа-ассоциация;

3) группа-кооперация;

4) группа-коллектив.

75.Идеалом взаимоотношений  в коллективе является:

1) удовлетворение потребностей  личности;

2) удовлетворение потребностей  коллектива;

3) гармонизация личности и коллектива;

4) влияние коллектива  на личность.

 

 

 

Список литературы:

 

1.В. Хуторской. Современная дидактика

 

Хуторской А.В. Современная  дидактика. Учебное пособие. 2-е издание, переработанное / А.В. Хуторской. — М.: Высшая школа, 2007. — 639 с: ил.

 

2.Закон Российской Федерации "Об образовании"

(с изменениями от 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января 2003 г.)

 

 

 



Информация о работе Контрольная работа по "Дидактике"