Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 22:50, контрольная работа
Выполните контрольную работу:
Работа классного руководителя с родителями учащихся.
1) Значение работы с семьей.
2) Задачи и содержание работы с родителями учащихся.
3) Основные формы работы с семьей.
Практическое задание: Разработать план подготовки и проведения родительского собрания в учебной группе.
Введение. --------------------------------------------------------------------------- 2
1. Работа классного руководителя с родителями учащихся.------------- 3
1.1 Значение работы с семьей.------------------------------------------------- 4
1. 2 Задачи и содержание работы с родителями учащихся.-------- ----- 7
1. 3 Основные формы работы с семьей.-------------------------------------- 9
Заключение.----------------------------------------------------------------------- 12
2. Практическое задание: План подготовки и проведения родительского собрания в учебной группе.--------------------------------------------------------13
Список используемой литературы-------------------------------------------- 19
Содержание:
Контрольное задание.
Введение. ------------------------------
1. Работа классного руководителя с родителями учащихся.------------- 3
1.1 Значение работы с семьей.-----------------------
1. 2 Задачи и содержание работы с родителями учащихся.-------- ----- 7
1. 3 Основные формы
работы с семьей.-----------------------
Заключение.-------------------
2. Практическое задание: План
подготовки и проведения
родительского собрания в учебной группе.-----------------------
Список
используемой литературы--------------------
ДИСЦИПЛИНА: МЕТОДИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Выполните контрольную работу:
Работа классного руководителя с родителями учащихся.
Практическое задание: Разработать план подготовки и проведения родительского собрания в учебной группе.
Введение.
С первого дня работы с детским коллективом и коллективом родителей педагог должен добиваться того, чтобы и дети и родители понимали значение тех требований, которые школа предъявляет к семье. Немаловажным условием взаимодействия семьи и школы является разумность тех требований, которые педагог предъявляет к родителям и ребенку
Классному руководителю необходимо знать цель, принципы, направления, формы, методы работы с родителями. Естественно, стиль работы должен быть демократический, основанный на взаимном доверии, взаимодействии с родителями. Целью этого взаимодействия является забота о развитии ребёнка. Отсюда содержанием взаимодействия классного руководителя как специалиста-профессионала с родителями воспитанников является проявляемая забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития. Иными словами, необходимо помочь школьнику выявить свои возможности, задатки, склонности, интересы и развить их в различных видах деятельности. Это позволит ребёнку стать полноценной личностью в современной жизни.
Классному руководителю
1. Обращение к чувству родительской любви и уважение её;
2. Доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;
3. Позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.
1. Работа классного руководителя с родителями учащихся.
Одним из решающих элементов организуемого в школе воспитательного процесса является деятельность классного руководителя или классного воспитателя, осуществляющих этот процесс на уровне класса. Классное руководство как традиционное школьное явление, родившееся в ходе исторического развития отечественной школы, тоже проходит свой этап переоценки. Огромное значение в работе с родителями имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества.
Классный руководитель — это профессионал - педагог, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитательной деятельности классного коллектива, создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности.
Эффективность воспитания
В основе сотруднического
взаимодействия семьи и
Значительное место в системе
работы классного руководителя
с родителями учащихся
Деятельность классного руководителя с родителями представлена следующими направлениями и формами:
- изучение семей и условий семейного воспитания;
- информирование родителей
о содержании учебно-
- психолого-педагогическое просвещение родителей;
- взаимодействие с родительским комитетом;
- совместная деятельность родителей и учащихся.
Одним из направлений деятельности классного руководителя является работа с семьей, в которой растет, формируется и воспитывается ученик. При этом объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается взаимодействие классного руководителя с родителями. Изучается семейная атмосфера, взаимоотношения, а затем выстраивается система работы.
Одной из форм взаимодействия классного руководителя и семьи является посещение ученика на дому. Педагог должен предупреждать о предполагаемом визите с указанием дня и цели посещения. Посещение возможно только после получения разрешения родителей. Посещение педагогом семьи должно оставить в семье хорошее впечатление. Для этого необходимо вначале поговорить на отвлеченные темы, расспросить о традициях, обычаях, совместном времяпрепровождении в семье и лишь потом обсуждать причину прихода в семью.
В ходе первого ознакомительного посещения классные руководители выясняют условия, созданные для домашних занятий школьника, его семейные трудовые обязанности, интересуются, как организован досуг ребёнка, каков круг его общения. В ходе беседы с родителями стараются понять стиль жизни семьи, её уклад, чем живёт семья, каковы её социальные установки, система нравственных, духовных ценностей, взаимоотношения друг с другом, семейные традиции, определяют уровень педагогической образованности родителей, оценивают их умение организовывать жизнь и деятельность детей в семье соответственно целям воспитания и возрасту ребёнка. В ходе такого посещения педагогу необходимо быть очень тактичным: не начинать характеристику ребёнка с негативного, не настаивать на раскрытии всех семейных секретов, не превращаться в сплетника.
Кроме посещения семей, эффективными методами педагогической диагностики являются беседы, анкетирование родителей, сочинения учащихся о семье, конкурс творческих работ учащихся «Моя семья» и составление родословной семьи «Древо жизни», педагогические мастерские, деловые игры с родителями, праздники, формирование банка данных о семье и семейном воспитании и т.п.
Большой эффект во взаимодействии семьи и школы будет, если педагог даст возможность проявить инициативу и поддержит родителей во всех делах в классе и в школе.
Классный руководитель, получая и обрабатывая информацию о воспитанниках, их психофизическом развитии, социальном окружении, семейных обстоятельствах, контролирует ход целостного воспитательного процесса, процесс становления личности каждого ребенка, его нравственных качеств; анализирует характер оказываемых на него воздействий; координирует учебную деятельность каждого воспитанника и всего классного коллектива, самоопределение, самовоспитание и саморазвитие обучающегося, формирование классного коллектива, развитие творческих способностей воспитанников, взаимоотношения с другими участниками воспитательного процесса.
Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе, межэтнических, межконфессиональных отношений. Педагог также принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.
Деятельность классного руководителя в первую очередь направлена на работу с учащимися своего класса. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов. Через разнообразные формы и методы индивидуальной работы создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, формирования демократической культуры в системе классного самоуправления.
Существует ряд задач, которые педагог ставит для достижения результата во взаимодействии с родителями учащихся:
1) создать атмосферу
взаимопонимания между детьми, учителями
и родителями в
2) изучить семьи учащихся и условия воспитания ребёнка в семье;
3) установить тесную и плодотворную связь с родителями, привлекать их к
учебной деятельности детей и внеурочной, внеклассной работе;
4) способствовать
формированию доверительных и
доброжелательных отношений
5) обозначить проблемы и способы содействия развитию личности детей;
6) воспитывать
уважительное отношение ко
7) развивать
интерес к истории своей семьи,
8) изучить мнение семей обучающихся о школе и к уровню образовательных услуг.
Одним из направлений деятельности классного руководителя является работа с семьей, в которой растет, формируется и воспитывается ученик. При этом объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается взаимодействие классного руководителя с родителями. Изучается семейная атмосфера, взаимоотношения, а затем выстраивается система работы.
Взаимоотношения классного руководителя и родителей основаны на том, что:
• Родители и учитель – союзники
• Общение
на основе доверия,
• Родители не просто в курсе наших дел, но и активные помощники
• Родители
желанные «гости-хозяева» в
• Двойка
повод не к скандалу и
• Проблемы
ребенка решать в
Очень значимым направлением деятельности классного руководителя с семьей учащихся является коррекционная работа.
Главным назначением
Можно выделить несколько
Социальные задачи включают в себя защиту ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и различными институтами воспитания с целью создания наиболее комфортных условий развития личности.