Контрольная работа по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 22:50, контрольная работа

Описание

Выполните контрольную работу:
Работа классного руководителя с родителями учащихся.
1) Значение работы с семьей.
2) Задачи и содержание работы с родителями учащихся.
3) Основные формы работы с семьей.
Практическое задание: Разработать план подготовки и проведения родительского собрания в учебной группе.

Содержание

Введение. --------------------------------------------------------------------------- 2
1. Работа классного руководителя с родителями учащихся.------------- 3
1.1 Значение работы с семьей.------------------------------------------------- 4
1. 2 Задачи и содержание работы с родителями учащихся.-------- ----- 7
1. 3 Основные формы работы с семьей.-------------------------------------- 9
Заключение.----------------------------------------------------------------------- 12
2. Практическое задание: План подготовки и проведения родительского собрания в учебной группе.--------------------------------------------------------13
Список используемой литературы-------------------------------------------- 19

Работа состоит из  1 файл

КОНТРА МВР.doc

— 106.00 Кб (Скачать документ)

Содержание:

Контрольная работа по следующим  вопросам:

Контрольное задание.

    Введение. --------------------------------------------------------------------------- 2

    1. Работа классного руководителя с родителями учащихся.------------- 3

1.1  Значение работы с семьей.------------------------------------------------- 4

    1. 2 Задачи и содержание работы с родителями учащихся.-------- ----- 7

    1. 3 Основные формы работы с семьей.-------------------------------------- 9

    Заключение.----------------------------------------------------------------------- 12

   2. Практическое задание: План подготовки и проведения      родительского собрания в учебной группе.--------------------------------------------------------13

Список  используемой литературы-------------------------------------------- 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДИСЦИПЛИНА: МЕТОДИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Выполните контрольную  работу:

Работа классного  руководителя с родителями учащихся.

    1. Значение работы с семьей.
    2. Задачи и содержание работы с родителями учащихся.
    3. Основные формы работы с семьей.

Практическое  задание: Разработать план подготовки и проведения родительского собрания в учебной группе.

 

Введение.

              С первого дня  работы  с детским коллективом и коллективом родителей педагог должен добиваться того, чтобы и дети и родители понимали  значение  тех требований, которые школа предъявляет к семье. Немаловажным условием  взаимодействия семьи и школы является разумность тех требований, которые педагог предъявляет к родителям и ребенку

              Классному руководителю необходимо знать цель, принципы, направления, формы, методы работы с родителями. Естественно, стиль работы должен быть демократический, основанный на взаимном доверии, взаимодействии с родителями. Целью этого взаимодействия является забота о развитии ребёнка. Отсюда содержанием взаимодействия классного руководителя как специалиста-профессионала с родителями воспитанников является проявляемая забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития. Иными словами, необходимо помочь школьнику выявить свои возможности, задатки, склонности, интересы и развить их в различных видах деятельности. Это позволит ребёнку стать полноценной личностью в современной жизни.

              Классному руководителю следует  помнить, что он призван, вместе  с родителями учащихся создать  воспитывающую среду, обеспечить  единство требований школы и  семьи, учреждений дополнительного образования по отношению к личности ребёнка. Этого  можно   добиться, осуществляя взаимную деятельность, основанную на следующих принципах:

1. Обращение  к чувству родительской  любви   и  уважение её;

2. Доброжелательность  и   дипломатичность  в общении с родителями;

3. Позиция сотрудничества  в общении с родителями, уважение  их личности как матери и  отца, их трудовой и общественной  деятельности.

 

1.  Работа классного руководителя с родителями учащихся.

              Одним из решающих элементов организуемого в школе воспитательного процесса является деятельность  классного   руководителя  или  классного  воспитателя, осуществляющих этот процесс на уровне класса.  Классное  руководство как традиционное школьное явление, родившееся в ходе исторического развития отечественной школы, тоже проходит свой этап переоценки. Огромное  значение  в  работе  с родителями имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества.

              Классный   руководитель  — это профессионал - педагог, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитательной деятельности  классного коллектива, создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности.

              Эффективность воспитания ребенка  сильно зависит от того, насколько  тесно взаимодействуют школа  и семья. Ведущую роль в организации  сотрудничества школы и семьи  играют классные руководители. Именно  от их  работы  зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагога создаст благоприятные условия для развития ребенка.

              В  основе сотруднического  взаимодействия семьи и  классного   руководителя  должны лежать принципы  взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения  и терпимости по отношению друг к другу.

              Значительное место в системе   работы   классного   руководителя  с родителями учащихся отводится  психолого-педагогическому просвещению.  Накопление психолого-педагогических  знаний родителей должно быть  тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. Необходимо, чтобы информация носила предупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразности, демонстрировала опыт, конкретные факты. Это обусловливает отбор содержания, а также форм организации педагогического просвещения.

 

    1. Значение работы с семьей.

              Деятельность классного руководителя с родителями представлена следующими направлениями и формами:

-  изучение семей и  условий семейного воспитания;

- информирование родителей  о содержании учебно-воспитательного  процесса в классе;

-  психолого-педагогическое  просвещение родителей;

-  взаимодействие с  родительским комитетом;

-  совместная деятельность  родителей и учащихся.

              Одним из направлений деятельности  классного   руководителя  является  работа   с   семьей, в которой растет, формируется и воспитывается ученик. При этом объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается взаимодействие  классного   руководителя  с родителями. Изучается семейная атмосфера, взаимоотношения, а затем выстраивается система  работы.

              Одной из форм взаимодействия  классного   руководителя  и семьи является посещение ученика на дому. Педагог должен предупреждать о предполагаемом визите с указанием дня и цели посещения. Посещение возможно только после получения разрешения родителей. Посещение педагогом семьи должно оставить в семье хорошее впечатление. Для этого необходимо вначале поговорить на отвлеченные темы, расспросить о традициях, обычаях, совместном времяпрепровождении в семье и лишь потом обсуждать причину прихода в семью.

              В ходе первого ознакомительного посещения классные руководители выясняют условия, созданные для домашних занятий школьника, его семейные трудовые обязанности, интересуются, как организован досуг ребёнка, каков круг его общения. В ходе беседы с родителями стараются понять стиль жизни семьи, её уклад, чем живёт семья, каковы её социальные установки, система нравственных, духовных ценностей, взаимоотношения друг с другом, семейные традиции, определяют уровень педагогической образованности родителей, оценивают их умение организовывать жизнь и деятельность детей в семье соответственно целям воспитания и возрасту ребёнка. В ходе такого посещения педагогу необходимо быть очень тактичным: не начинать характеристику ребёнка с негативного, не настаивать на раскрытии всех семейных секретов, не превращаться в сплетника.

              Кроме посещения семей, эффективными методами педагогической диагностики являются беседы, анкетирование родителей, сочинения учащихся о семье, конкурс творческих работ учащихся «Моя семья» и составление родословной семьи «Древо жизни», педагогические мастерские, деловые игры с родителями, праздники, формирование банка данных о семье и семейном воспитании и т.п.

              Большой эффект во взаимодействии семьи и школы будет, если педагог даст возможность проявить инициативу и поддержит родителей во всех делах в классе и в школе.

              Классный   руководитель, получая и обрабатывая информацию о воспитанниках, их психофизическом развитии, социальном окружении, семейных обстоятельствах, контролирует ход целостного воспитательного процесса, процесс становления личности каждого ребенка, его нравственных качеств; анализирует характер оказываемых на него воздействий; координирует учебную деятельность каждого воспитанника и всего  классного  коллектива, самоопределение, самовоспитание и саморазвитие обучающегося, формирование  классного  коллектива, развитие творческих способностей воспитанников, взаимоотношения с другими участниками воспитательного процесса.

              Работа   классного   руководителя  - целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в  классном  коллективе, межэтнических, межконфессиональных отношений. Педагог также принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.

              Деятельность  классного   руководителя  в первую очередь направлена на  работу  с учащимися своего класса. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов. Через разнообразные формы и методы индивидуальной  работы  создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, формирования демократической культуры в системе  классного  самоуправления.

 

    1. Задачи и содержание работы с родителями учащихся.

Существует ряд задач, которые  педагог ставит для достижения результата во взаимодействии с родителями учащихся:

1) создать атмосферу  взаимопонимания между детьми, учителями  и родителями в образовательной  и воспитательной среде;

2) изучить семьи  учащихся и условия воспитания  ребёнка в семье;

3) установить  тесную и плодотворную связь с родителями, привлекать их к

учебной деятельности детей и внеурочной, внеклассной  работе;

4) способствовать  формированию доверительных и  доброжелательных отношений между  родителями и детьми, педагогами  и родителями;

5) обозначить  проблемы и способы содействия развитию личности детей;

6) воспитывать  уважительное отношение ко всем  членам семьи;

7) развивать  интерес к истории своей семьи,  её традициям;

8) изучить мнение  семей обучающихся о школе  и к уровню образовательных  услуг.

              Одним из направлений деятельности  классного   руководителя  является  работа   с   семьей, в которой растет, формируется и воспитывается ученик. При этом объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается взаимодействие  классного   руководителя  с родителями. Изучается семейная атмосфера, взаимоотношения, а затем выстраивается система работы.

Взаимоотношения  классного   руководителя  и  родителей основаны на том, что:

 • Родители и учитель – союзники

 • Общение  на основе доверия, взаимопонимания,  уважения 

 • Родители  не просто в курсе наших  дел, но и активные помощники 

 • Родители  желанные «гости-хозяева» в школе 

 • Двойка  повод не к скандалу и жёсткому  наказанию ребёнка, а к совместному размышлению, к усиленному труду по решению возникшей проблемы

 • Проблемы  ребенка решать в индивидуальных  беседах, обсуждать вопросы коррекции  успеваемости, поведения 

              Очень значимым направлением  деятельности  классного   руководителя   с   семьей  учащихся является коррекционная  работа.

              Главным назначением коррекционной   работы  является оказание родителям  психолого-педагогической помощи  и поддержки в решении проблемных  ситуаций семейного воспитания. К таким проблемным ситуациям можно отнести кризисы адаптации к школьному обучению, раннее половое созревание детей, нестабильность положения ребенка в семье, потеря родителей или близких людей, развод родителей.

              Можно выделить несколько типов  задач, которые решает классный руководитель в процессе взаимодействия с учащимися и их родителями:

Социальные  задачи включают в себя защиту ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и различными институтами воспитания с целью создания наиболее комфортных условий развития личности.

Информация о работе Контрольная работа по "Педагогике"