Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 22:50, контрольная работа
Выполните контрольную работу:
Работа классного руководителя с родителями учащихся.
1) Значение работы с семьей.
2) Задачи и содержание работы с родителями учащихся.
3) Основные формы работы с семьей.
Практическое задание: Разработать план подготовки и проведения родительского собрания в учебной группе.
Введение. --------------------------------------------------------------------------- 2
1. Работа классного руководителя с родителями учащихся.------------- 3
1.1 Значение работы с семьей.------------------------------------------------- 4
1. 2 Задачи и содержание работы с родителями учащихся.-------- ----- 7
1. 3 Основные формы работы с семьей.-------------------------------------- 9
Заключение.----------------------------------------------------------------------- 12
2. Практическое задание: План подготовки и проведения родительского собрания в учебной группе.--------------------------------------------------------13
Список используемой литературы-------------------------------------------- 19
Диагностические задачи - правильная организация системы воспитания. Для этого классный руководитель должен знать своих учеников, их личностные качества и индивидуальные характеристики. Задача педагога при этом не превышать меру знаний о ребенке в соответствии с этическими нормами.
Воспитательные задачи связаны с ориентацией детей на критерии добра и зла, постановка их в ситуации нравственного выбора и конкретизация нравственных норм в реальной жизни.
Процессуальные задачи - выбор эффективных педагогических средств, планирование работы с классом, контроль и рефлексия деятельности.
Педагог как руководитель классного
коллектива реализует свои
Вся деятельность классного руководителя с родителями представлена следующими направлениями и формами:
- изучение семей и условий семейного воспитания;
- информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе;
- психолого-педагогическое просвещение родителей;
- взаимодействие с родительским комитетом;
- совместная деятельность родителей и учащихся.
Классный руководитель осуществляет выбор форм работы с детьми, которые различаются:
1) по видам
деятельности – учебная,
2) по способу
влияния педагога –
В свою очередь, по времени проведения формы работы делятся на:
- кратковременные
(от нескольких минут до
- продолжительные
(от нескольких дней до
- традиционные (регулярно повторяющиеся).
По субъекту организации классификация форм может следующей:
- Организаторами детей являются педагоги, родители и др. взрослые;
- Организация
деятельности осуществляется
- Инициатива и ее реализация принадлежит детям.
Все формы так же
- Результат - информационный обмен
- Результат
- выработка общего решения (
- Результат
- общественно значимый продукт
По числу участников формы делятся :
- Индивидуальные (педагог-
- Групповые
(педагог-группа учащихся) - творческие
группы, органы самоуправления, микрокружки
(в этих формах - классный руководитель
- рядовой участник или
- Массовые (педагог
- несколько групп, классов) - конкурсы,
спектакли, походы, спортивные соревнования
и др. Роль педагога в данном
случае зависит от возраста
учеников и рядя других
Вся работа школы с семьей делится на две основные группы форм: коллективные и индивидуальные. К коллективным формам работы относятся педагогический лекторий, научно-практическая конференция, родительское собрание и др.
Педагогический лекторий преследует цель привлечения внимания родителей к современным проблемам воспитания. Эта форма предполагает вооружение родителей систематическими знаниями основ теории воспитания.
Педагогический всеобуч лучше начинать в I - II классах, так как здесь закладывается отношение к школе, педагогическому просвещению. Хорошо, если первые занятия проводят руководители школы - завуч, директор, организатор внеклассной и внешкольной работы. Педагогический всеобуч может объединять классы-параллели.
Во многих школах работают университеты педагогических знаний для родителей, которые в сравнении с лекторием и педагогическим всеобучем предполагают более сложные формы работы родителей по овладению теорией воспитания. Занятия предусматривают лекционный курс, а также семинарские занятия. Конечно, не каждая родительская аудитория готова к работе по этой форме. Часто в школах имеет место упрощение этой "университетской" системы работы, остается лишь сохранение названия при несоответствующем содержании.
Традиционными становятся в школах итоговые годовые научно-практические конференции родителей по проблемам воспитания. Определяется наиболее назревшая проблема семейного воспитания. В течение года проводится ее теоретическое и практическое изучение в школе и в семье по темам: "Трудовое воспитание детей", "Самый короткий путь к добру через прекрасное" и др.
Классные родительские собрания - традиционная форма работы
Индивидуальным формам работы принадлежит ведущая роль в работе с родителями. Некоторые формы индивидуальной работы уже были названы (посещение семьи, педагогическое поручение). К ним относятся и педагогические консультации. В основе консультации лежат ответы на вопросы родителей. Психолого-педагогическими условиями консультации являются: одобрительное отношение учителей к инициативе родителей; выражение готовности к оказанию помощи семье; конкретные рекомендации и советы по возникающим у родителей вопросам.
Заключение.
Основным в работе классного руководителя является содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.
Функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников - важное направление его деятельности. В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Классный руководитель осуществляет непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием учащегося, содействует созданию наиболее благоприятных условий для формирования его личности, вносит необходимые педагогические коррективы в систему его воспитания.
Для того чтобы позже не
разочароваться в родителях
Кодекс истинного родителя.
- Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.
- Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе , ни другим, ни собственному ребенку.
- Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье(пусть даже по мелочам).
- Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.
- Если родители хотят , чтобы их ребенок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье. Культ спиртных напитков проявляется в том , что даже в детские праздники родители не могут обойтись без них.
- Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.
- Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей, и ребенок встречается с ними в своем доме.
- Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.
Родительское собрание –
Правила поведения классных руководителей на родительском собрании
1. Снять напряжение, тревогу, ожидание неприятного разговора.
2. Дать родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.
3. Дать понять, что у учебного учреждения и семьи - одни проблемы, одни задачи, одни дети.
4. Подсказать, как
найти пути выхода из
5. Постараться
понять родителей, поставить
6. Уметь разговаривать
с родителями спокойно, уважительно,
доброжелательно,
Подготовка собрания
1. Определить тему, главную проблему и основные задачи собрания.
2. Уточнить регламент, продумать ход собрания.
3. Разослать
родителям уважительные
4. Продумать, где родители будут оставлять верхнюю одежду, кто и как встретит их.
5. Продумать
выставочный или
6. Определить, кого
из учителей-предметников или
других специалистов можно
7. Продумать свой внешний вид - это немаловажная деталь: ведь каждый раз собрание - событие и немножечко праздник.
Секреты успешности родительского собрания
1. Расставить столы и стулья по кругу: все хорошо видят и слышат друг друга.
2. Подготовить визитки с именами родителей, особенно если они еще не знают друг друга.
3. Использовать форму разговора за чашкой чая, особенно в начале 1-х классов.
4. Определить одну самую сложную проблему разговора и на ее обсуждении строить собрание.
5. Жестко определить регламент собрания. Беречь время родителей.
6. Умело определить
день и час родительского
7. Придумать
свои простые правила
8. Использовать
групповые формы работы
9. Опираться на опыт, мнения авторитетных родителей.
10. Желательно закончить собрание принятием конкретного решения.
Тема
родительского собрания: «Компьютеры:
добро или зло в жизни ребенка»
Цель собрания:
Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером.
Подготовительный этап.
1. Приглашение родителей на собрание.
2. Подготовка к опросу.
Ход собрания
I этап.
Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы затронем наиважнейшую тему, как для вас, так и для ваших детей. Мы живем в 21 веке, и нашу жизнь делает удобной техника и современные коммуникации. И я уверена, что на сегодняшний день в каждом доме есть компьютер, которые стали неотъемлемой частью нашей жизни. «Компьютеры управляют миром» мы сталкиваемся с ними повсюду, но самое главное, что нашим детям компьютеры стали большим помощником и другом или наоборот. Об этом и будет наша сегодняшняя беседа.