Контрольная работа по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 22:50, контрольная работа

Описание

Выполните контрольную работу:
Работа классного руководителя с родителями учащихся.
1) Значение работы с семьей.
2) Задачи и содержание работы с родителями учащихся.
3) Основные формы работы с семьей.
Практическое задание: Разработать план подготовки и проведения родительского собрания в учебной группе.

Содержание

Введение. --------------------------------------------------------------------------- 2
1. Работа классного руководителя с родителями учащихся.------------- 3
1.1 Значение работы с семьей.------------------------------------------------- 4
1. 2 Задачи и содержание работы с родителями учащихся.-------- ----- 7
1. 3 Основные формы работы с семьей.-------------------------------------- 9
Заключение.----------------------------------------------------------------------- 12
2. Практическое задание: План подготовки и проведения родительского собрания в учебной группе.--------------------------------------------------------13
Список используемой литературы-------------------------------------------- 19

Работа состоит из  1 файл

КОНТРА МВР.doc

— 106.00 Кб (Скачать документ)

Диагностические задачи - правильная организация системы воспитания. Для этого классный руководитель должен знать своих учеников, их личностные качества и индивидуальные характеристики. Задача педагога при этом не превышать меру знаний о ребенке в соответствии с этическими нормами.

Воспитательные  задачи связаны с ориентацией детей на критерии добра и зла, постановка их в ситуации нравственного выбора и конкретизация нравственных норм в реальной жизни.

Процессуальные  задачи - выбор эффективных педагогических средств, планирование  работы  с классом, контроль и рефлексия деятельности.

              Педагог как руководитель  классного   коллектива реализует свои функции  относительно всего класса в целом и каждого ученика в отдельности. Классный руководитель решает поставленные перед ним задачи в соответствии со спецификой возраста детей и взаимоотношений внутри класса, учитывая при этом индивидуальные особенности каждого ученика. Основным в работе  классного   руководителя  является содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.

 

    1. Основные формы работы с семьей.

Вся деятельность классного руководителя с родителями представлена следующими направлениями и формами:

- изучение семей и условий семейного воспитания;

- информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе;

- психолого-педагогическое просвещение родителей;

- взаимодействие с родительским комитетом;

- совместная деятельность родителей и учащихся.

Классный руководитель осуществляет выбор форм  работы  с детьми, которые различаются:

1)  по видам  деятельности – учебная, трудовая, спортивная, художественная;

2)  по способу  влияния педагога – непосредственные.

В свою очередь, по времени проведения формы работы делятся на:

- кратковременные  (от нескольких минут до нескольких  часов);

- продолжительные  (от нескольких дней до нескольких  недель);

- традиционные (регулярно повторяющиеся).

По  субъекту организации классификация  форм может следующей:

- Организаторами детей являются педагоги, родители и др. взрослые;

- Организация  деятельности осуществляется на  основе сотрудничества;

- Инициатива  и ее реализация принадлежит  детям.

  Все формы так же классифицируются  по результату:

   -  Результат  - информационный обмен

  -  Результат  - выработка общего решения (мнения)

  -  Результат  - общественно значимый продукт           

  По числу участников формы  делятся :

- Индивидуальные (педагог-ученик) — охватывают всю внеклассную деятельность. Они действуют в групповых и коллективных формах и, в конечном счете, определяют успешность всех других форм, к которым относятся беседа, задушевный разговор, консультация, обмен мнениями, выполнения совместных поручений, оказание индивидуальной помощи в конкретной работе и т.д.;

- Групповые  (педагог-группа учащихся) - творческие  группы, органы самоуправления, микрокружки  (в этих формах - классный руководитель - рядовой участник или организатор,  который помогает каждому проявить  себя и создать условия для  получения в группе значимого положительного результата);

-  Массовые (педагог  - несколько групп, классов) - конкурсы, спектакли, походы, спортивные соревнования  и др. Роль педагога в данном  случае зависит от возраста  учеников и рядя других условий.  Классный руководитель может  выполнять роль: ведущего участника, организатора; рядового участника деятельности, воздействующего на детей личным примером овладения опытом более знающих людей; советчика, помощника детей в организации деятельности.

              Вся работа школы с семьей делится на две основные группы форм: коллективные и индивидуальные. К коллективным формам работы относятся педагогический лекторий, научно-практическая конференция, родительское собрание и др.

              Педагогический лекторий преследует цель привлечения внимания родителей к современным проблемам воспитания. Эта форма предполагает вооружение родителей систематическими знаниями основ теории воспитания.

              Педагогический всеобуч лучше начинать в I - II классах, так как здесь закладывается отношение к школе, педагогическому просвещению. Хорошо, если первые занятия проводят руководители школы - завуч, директор, организатор внеклассной и внешкольной работы. Педагогический всеобуч может объединять классы-параллели.

              Во многих школах работают университеты педагогических знаний для родителей, которые в сравнении с лекторием и педагогическим всеобучем предполагают более сложные формы работы родителей по овладению теорией воспитания. Занятия предусматривают лекционный курс, а также семинарские занятия. Конечно, не каждая родительская аудитория готова к работе по этой форме. Часто в школах имеет место упрощение этой "университетской" системы работы, остается лишь сохранение названия при несоответствующем содержании.

              Традиционными становятся в школах итоговые годовые научно-практические конференции родителей по проблемам воспитания. Определяется наиболее назревшая проблема семейного воспитания. В течение года проводится ее теоретическое и практическое изучение в школе и в семье по темам: "Трудовое воспитание детей", "Самый короткий путь к добру через прекрасное" и др.

Классные  родительские собрания - традиционная форма работы

              Индивидуальным формам работы принадлежит ведущая роль в работе с родителями. Некоторые формы индивидуальной работы уже были названы (посещение семьи, педагогическое поручение). К ним относятся и педагогические консультации. В основе консультации лежат ответы на вопросы родителей. Психолого-педагогическими условиями консультации являются: одобрительное отношение учителей к инициативе родителей; выражение готовности к оказанию помощи семье; конкретные рекомендации и советы по возникающим у родителей вопросам.

 

Заключение.

              Основным в работе  классного   руководителя  является содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.

              Функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников - важное направление его деятельности. В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

              Классный   руководитель  осуществляет непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием учащегося, содействует созданию наиболее благоприятных условий для формирования его личности, вносит необходимые педагогические коррективы в систему его воспитания.

              Для того чтобы позже не  разочароваться в родителях своих  учеников,  классный   руководитель  должен с первых дней  работы  с детским коллективом знакомить  родителей с перспективами развития  детского коллектива и давать возможность родителям стать активными участниками  классных  дел.

 

 

 

 

 

 

  1. План подготовки и проведения родительского собрания в учебной группе.

Кодекс  истинного родителя.

- Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.

- Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе , ни другим, ни собственному ребенку.

- Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье(пусть даже по мелочам).

- Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.

- Если родители хотят , чтобы их ребенок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье. Культ спиртных напитков проявляется в том , что даже в детские праздники родители не могут обойтись без них.

- Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.

- Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей, и ребенок встречается с ними в своем доме.

- Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.

              Родительское собрание – основная  форма работы родителей, где  обсуждаются проблемы жизни классного  и родительского коллектива. Школой  воспитания родителей, формирующей  родительское мнение, являются родительские собрания. Это основная форма коллективной работы учителя с семьями учащихся. Как показывает опыт работы, система проведения классных собраний не только вызывает интерес у родителей и положительно оценивается ими, но и помогает совместно решать важные вопросы по воспитанию детей. Большую роль играют памятки для родителей, а также подготовленные к собранию отзывы учителей об учебной деятельности учащихся.

Правила поведения классных руководителей  на родительском собрании

1. Снять напряжение, тревогу, ожидание неприятного разговора.

2. Дать родителям  почувствовать ваше уважение  и внимание к ним.

3. Дать понять, что у учебного учреждения  и семьи - одни проблемы, одни  задачи, одни дети.

4. Подсказать, как  найти пути выхода из проблемных  ситуаций. Поискать эти пути вместе.

5. Постараться  понять родителей, поставить себя  на их место.

6. Уметь разговаривать  с родителями спокойно, уважительно,  доброжелательно, заинтересованно.  Важно, чтобы родители и хороших  учеников, и неуспевающих или  девиантных детей уходили с собрания с верой в своего ребенка.

Подготовка  собрания

1. Определить  тему, главную проблему и основные  задачи собрания.

2. Уточнить регламент,  продумать ход собрания.

3. Разослать  родителям уважительные приглашения  с указанием вопросов, выносимых на собрание.

4. Продумать,  где родители будут оставлять  верхнюю одежду, кто и как встретит  их.

5. Продумать  выставочный или информационный  материал.

6. Определить, кого  из учителей-предметников или  других специалистов можно пригласить.

7. Продумать  свой внешний вид - это немаловажная деталь: ведь каждый раз собрание - событие и немножечко праздник. 

Секреты успешности родительского собрания

1. Расставить  столы и стулья по кругу:  все хорошо видят и слышат  друг друга.

2. Подготовить  визитки с именами родителей, особенно если они еще не знают друг друга.

3. Использовать  форму разговора за чашкой  чая, особенно в начале 1-х классов.

4. Определить  одну самую сложную проблему  разговора и на ее обсуждении  строить собрание.

5. Жестко определить  регламент собрания. Беречь время родителей.

6. Умело определить  день и час родительского собрания (когда нет важных событий или  ситуации, интересных телепередач  и т. п.).

7. Придумать  свои простые правила родительского  собрания, довести их до сведения  родителей, например: снимать верхнюю одежду обязательно; не отмалчиваться; отвергая предложение, вносить встречное; молчать, когда кто-то говорит; называть друг друга по имени отчеству, а не «Катина мама...».

8. Использовать  групповые формы работы родителей,  игровые элементы.

9. Опираться  на опыт, мнения авторитетных  родителей.

10. Желательно  закончить собрание принятием  конкретного решения.

 

Тема  родительского собрания: «Компьютеры: добро или зло в жизни ребенка».

Цель  собрания:

Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером.

Подготовительный  этап.

1. Приглашение  родителей на собрание.

2. Подготовка  к опросу.

Ход собрания

I этап.

Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы затронем наиважнейшую тему, как для вас, так и для ваших детей. Мы живем в 21 веке, и нашу жизнь делает удобной техника и современные коммуникации. И я уверена, что на сегодняшний день в каждом доме есть компьютер, которые стали неотъемлемой частью нашей жизни. «Компьютеры управляют миром» мы сталкиваемся с ними повсюду, но самое главное, что нашим детям компьютеры стали большим помощником и другом или наоборот. Об этом и будет наша сегодняшняя беседа.

Информация о работе Контрольная работа по "Педагогике"