Контрольная работа по "педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 07:11, контрольная работа

Описание

Цель: изучить виды и характеристику эмоций.

Работа состоит из  1 файл

КР по физиологии DYL.docx

— 47.16 Кб (Скачать документ)

Мотивация открывается субъекту в виде эмоциональных  явлений, которые сигнализируют  ему о потребностной значимости объектов и побуждают направить  на них деятельность. В таком случае справедливо предположить, что эмоциональные  переживания могут быть итоговой, результативной формой существования  мотивации.

Те процессы, которые подготавливают и определяют появление эмоциональных оценок и побуждений, заслуживают отдельного внимания психологов – исследователей проблемы соотношения эмоций и мотивов.21

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эмоции и чувства представляют собой отражение реальной действительности, но только в форме переживания. При этом понятия "эмоции" и "чувства" обозначают различные психические явления, которые, конечно, самым тесным образом связаны между собой. И в эмоциях и в чувствах отражаются потребности человека, вернее, то, как эти потребности удовлетворяются.

В эмоциональных  переживаниях отражается жизненная  значимость действующих на человека явлений и ситуаций. Иначе говоря, эмоции — это отражение в форме  переживания жизненного смысла, явлений и ситуаций. В общем, можно сказать, что все способствующее или облегчающее удовлетворение потребностей факторы вызывает положительные эмоциональные переживания, и, наоборот, всё, что этому препятствует, — отрицательные. 
Важное отличие чувств от эмоций заключается в том, что чувства обладают относительной устойчивостью и постоянством, а эмоции возникают в ответ на конкретную ситуацию.

Эмоции  возникают как результат изменений  в нервной системе, и эти изменения  могут быть обусловлены как внутренними, так и внешними факторами. Они  могут существовать относительно независимо от других состояний сознания, но обычно взаимодействуют с ними и влияют на сосуществующие состояния или  процессы в сознании. Эмоции влияют на человека в целом, но каждая эмоция влияет на субъект по-разному. Они  воздействуют на уровень активности мозга, степень напряжения мышц лица и тела, на функционирование эндокринной, кровеносной и дыхательной систем. Эмоции могут изменять восприятие окружающего  мира от яркого и светлого к тёмному  и угрюмому, наши мысли от творческих к меланхолическим и наши действия от неловких и неадекватных к искусным и целесообразным.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Аткинсон Р. Л. «Введение в психологию»,Изд – во «Прайм-Еврознак»,   2008г. – 672с.

2.Батова Н. Я., Хомская Е. Д. «Мозг и эмоции», Изд-во МГУ 2009г. – 268с.

3.Вилюнас В. К., Калашник Я. М. «Психология эмоций»,Изд – во «Москва», 2008г. – 346с.

4.Вилюнас В. К. «Психология эмоциональных явлений», Изд – во «Академия» 2008г. – 458с.

5.Гиппенрейтер Ю. Б. «Введение в общую психологию»,Изд – во «Астрель»,2008г. – 335с.

6.Додонов Б. И. «Эмоция как ценность»,Изд – во М.Политиздат 2010г. – 272с.

7.Изард К. Е. «Эмоции человека», Изд – во Москва,»Директ – Медиа»,2008г. – 954с.

8.Карпова А. В. «Общая психология»,Изд – во «Российская Академия наук», 2009г. -584с.

9.Кеннон В. «Физиология эмоций»,Изд – во М: «Прибой»,2008г. – 379с.

10.Линдсей Д. Б. «Эмоции», 2008г. – 690с.

11.Леонтьев А. Н. «Потребности, мотивы, эмоции»,Изд – во «Москва», 2008г. – 379с.

12.Ланге Г. «Душевная жизнь»,Изд – во «Москва»,2008г. -456с.

13.Лукацкий М. А., Остренкова М. Е. «Психология»,Изд – во «Москва»,2008г. – 786с.

14.Роговин М. С. «Введение в психологию»,Изд – во «Высшая школа». 2008г. – 384с.

15.Симонов  П. В. «Эмоциональный мозг»,Изд – во «Наука», 2008г. – 385с.

16.Ярошевский М. Г. «История психологии»,М: «Академия» 2009г. – 576с.

1 Роговин М. С. «Введение в психологию», 2008г. – 123c.

2 Вилюнас В. К. «Психология эмоциональных явлений»,2008г. – 156с.

3 Батова Н. Я., Хомская Е. Д. «Мозг и эмоции»,2009г. – 173с.

4 Ярошевский М. Г. «История психологии», 2009г – 146с.

5 Додонов Б. И. «Эмоция как ценность», 2010г. – 190с.

6 Леонтьев А. Н. «Потребности, мотивы, эмоции», 2008г. – 149с.

7 Линдсей Д. Б. «Эмоции»,2008г. – 179с.

8 Роговин М. С. «Введение в психологию», 2008г. -168с.

9 Карпова А. В. «Общая психология», 2009г. – 149с.

10 Изард К. Е. «Эмоции человека», 2008г. – 186с.

11 Лукацкий М. А., Остренкова М. Е. «Психология», 2008г. – 156с.

12 Ланге Г. «Душевная жизнь», 2008г. – 286с.

13 Ланге Г. «Душевная жизнь», 2008г. -300с.

14 Вилюнас В. К. «Психология эмоциональных явлений»,2008г. – 197с.

15 Ланге Г. «Душевная жизнь», 2008г. -236с.

16 Вилюнас В. К. «Психология эмоциональных явлений»,2008г. -179с.

17 Вилюнас В. К. «Психология эмоциональных явлений»,2008г. -186с.

18 Гиппенрейтер Ю. Б. «Введение в общую психологию», 2008г. – 265с.

19 Симонов П. В. «Эмоциональный мозг», 2008г. – 146с.

20 Леонтьев А. Н. «Потребности, мотивы, эмоции», 2008г. -345с.

21 Батова Н. Я., Хомская Е. Д. «Мозг и эмоции»,2009г. -200с.


Информация о работе Контрольная работа по "педагогике"