Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 15:25, реферат
Наибольший всплеск подростковой преступности наблюдается во время школьных каникул. Одной из причин этого является неорганизованность досуга несовершеннолетних, да и родители заняты на работе, зачастую ребенок остается без должного внимания и заботы возникает необходимость обратить особое внимание на организацию досуга несовершеннолетних в каникулярное время, а особенно на категорию детей с асоциальным поведением.
Важными направлениями
совершенствования работы с детьми
подросткового возраста в рамках
социально-педагогического
Следующим
направлением совершенствования
Досуговая
сфера жизнедеятельности подростков может
выполнять следующие функции: восстановление
физических и духовных сил подростков,
развитие их способностей и интересов
(20). Отличительная особенность сферы досуговой
деятельности - добровольный, в зависимости
от интересов и потребностей подростка,
выбор форм досуговой деятельности.
Профилактика
девиаций через включение детей
подросткового возраста в деятельность
подкрепляется возможностью создания
ситуаций самореализации, самовыражения
и самоутверждения. Цель дополнительного
образования в решении проблем
занятости подростков, учитывая его
своеобразие, - органическое сочетание
видов организации досуга с различными
формами образовательной
На базе
школ возможна реализация программ индивидуальной
и групповой социально-
Для подростков,
наряду с групповыми социотренингами,
эффективно использование индивидуальных
занятий по преодолению дурных привычек,
коррекции негативных социальных установок,
самооценки, снятию синдрома тревожности,
различных нарушений во взаимоотношениях
со взрослыми и сверстниками.
Таким образом,
можно выделить основные направления
совершенствования
- организация
воспитательно-
- смещение
акцентов на позицию
- учёт позиции
ребёнка как активного
- целесообразность
применения методов,
- организация
работы с семьей на
- организация
досуга детей через включение
их в деятельность учреждений
дошкольного образования;
- создание
и расширение сети школ-
Рассмотрев
первую главу, мы раскрыли психолого-педагогическую
сущность девиантного поведения детей
подросткового возраста, причины и факторы
появления девиантного поведения у подростков,
особенности социально-педагогической
помощи подросткам девиантного поведения.
2. Рабочая
программа «Летний отдых
Основные цели комплексног подхода к организации отдыха:
В соответствии с этими целями задачи по реализации комплексного подхода могут быть сформулированы следующим образом:
1 блок:
- Создание
условий для социальной
- Развитие интнресов, способностей, склонностей, отношений.
- Востановление, формирование и развитие коммуникативных навыков общения.
- Анализ
и самооценка поведения и
- Формирование жизненных планов подростка.
- Умение
разрешать межличностные
2 Блок:
- Организация
комплексного психолого-
- Разработка
диагностического
- Помощь
подросткам в кризисных
- Социальная
и психологическая
- Консультирование
детей, подростков и их
Направления:
Методическая и аналитическая работа, психолого-педагогическая помощь и социальная работа.
Реализация работы по данному направлению проходила с помощью тренингов:
«Здравствуй, это Я!»-знакомство и установление комфортной обстановки.
«Чувства и эмоции в жизни»-формирование позитивного отношения к жизни.
«Я и мои способности»-помощь в том, что бы найти и открыть свои способности.
«В мире профессий»-помощь в диагностике наиболее успешной сферы профессиональной деятельности, профориентация.
«Успех в общении»-развитие навыков успешной коммунакации.
«Вместе-дружная семья»-выявление позитивных семейных ресурсов, развитие близости.
«Творческая мастерская»-развитие умения передавать эмоции художественными средствами.
«Лидер»-формирование
лидерских качеств, привитие умений принимать
коллективные решения, уважать чужое мнение.
Коррекционная работа велась по отдельным проблемам:
- Коррекция позновательных процессов-мелкая моторика (лепка, аппликация)
- Коррекция эмоциональной сферы-снижение эмоционального напряжения, создание эмоционального фона.
- Развитие социальных эмоций-умение видеть и использовать разные варианты поведения в типичных и не типичных социальных ситуациях, разные стратегии поведения в конфликтах.
Социальная работа:
В рамках этого направления решались такие задачи:
- Развитие
индивидуальных способностей
-создание условий для накопления опыта общения со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми.
- Оказание
помощи в развитии умения
2.1 Организация
системы летнего отдыха
Летний лагерь,
центр, турбаза, спортплощадка, детский
клуб поэтому рассматриваются не только
как временное местонахождение ребёнка,
где он приобретает те или иные навыки
и знания, где занимательно проводит своё
свободное время, но как необходимое бытие,
позволяющее раскрыться всем его потенциальным,
скрытым духовным и физическим возможностям.
Ведь лето в лагере равняется иногда году
в жизни ребёнка, после него он и на год,
и на класс старше и взрослее.
Библиографический
список
5. Гуров
В.Н., Шинкаренко Н. «Открытая» школа и
социально-педагогическая работа с детьми.
// Воспитание школьника. - 1994. - №2.
9. Мудрик
А.В. Социальная педагогика. - М., 1999.
10. Нагавкина
Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. Социальный
педагог: введение в должность: Сб. материалов
- СПб.: КАРО, 2000. - 272 с.
11. Некоторые
аспекты деятельности
12. Никитина
Л. Содержание работы
18. Социальная
педагогика: курс лекций /Под общей
ред. М.А. Галагузовой. - М.: Гуманит. изд.
Центр ВЛАДОС, 2000. - 416 с.
21. Фролова
Н. Дети. Лето. «Чайка» // Народное
образование. - 2002. - №3.
1. Баженов
В.Г. Воспитание педагогически
запущенных подростков. - Киев, 1992. -
228 с.
4. Василькова
Ю.В. Методика и опыт работы
социального педагога. - М., 2002. - 160 с.
5. Вульфов
Б.З., Семенов В.Д. Школа и
6. Воспитание
трудного ребёнка: Дети с
9. Девиантное
поведение детей и подростков: проблемы
и их пути решения / Под ред. В.А.Никитина.
- М., 1996. - 218 с.
11. Заика
Е.В., Крейдун Н.П., Ячина А.С. психологические
характеристики личности подростка с
отклоняющимся поведением // Вопросы психологии.
- 1990. - №4.
20. Социальная
педагогика: Курс лекций / Под общей
ред. М.А.Галагузовой. - М., 2000. - 416 с.
21. Социальная
педагогика / Под ред. В.А. Никитина. - М.,
2000. - 272 с.
22. Социальная
работа: Российский энциклопедический
словарь. Т.1. - М., 1997. - 483 с.
Информация о работе Коррекционная работа с девиантными детьми в ДОЛ