Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 09:37, реферат
Педагогическая запущенность является одной из самых распространенных девиаций развития детей и подростков, связанных с особенностями социальной ситуации их развития. Эта ситуация характеризуется преобладанием авторитаризма в воспитательно-образовательной среде
Введение…………………………………………………………………………..2.
Психологическая характеристика причин неуспеваемости младших школьников………………………………………………………………….3.
Организация работы учителя с педагогически запущенными детьми….8.
Программа организации работы с педагогически запущенным ребенком……………………………………………………………………16.
Заключение………………
3) нередко
хорошие результаты даёт
Существует
три условия, при которых ставка
на доверие оказывается
первое
условие: как уже отмечалось, - доверие
должно быть естественным и непринуждённым,
а не явно искусственным приёмом.
Подросток должен поверить в искренность
воспитателя и правильно
второе условие: учитель должен быть более или менее уверен в том, что дурные черты у школьника не укоренились настолько, чтобы совершенно заглушить здоровые нравственные тенденции;
третье условие: учитель, оказав доверие ученику, не должен занимать позицию пассивного созерцателя результатов своего эксперимента, а терпеливо и тактично помогать школьнику освоиться с новой ролью, постоянно держать такого ученика в центре внимания, вовремя оказывать ему помощь и поддержку.
На вопрос как же учитель должен организовать свою работу с педагогически запущенными детьми В.А. Сухомлинский ответил так: «Главное - не допустить переживания этими детьми своей «неполноценности», воспрепятствовать появлению у них безразличного отношения к учебному труду, не притупить чувство чести и достоинства». Эта цель может быть достигнута комплексом приёмов.
Во-первых,
«учить и воспитывать таких детей
надо в массовой общеобразовательной
школе: создавать для них какие-то
специальные учебные заведения
нет нужды». Это необходимо не только
для того, чтобы недостаточно способный
ребёнок никогда не чувствовал своей
«неполноценности», тут важно, чтобы
он находился в атмосфере
Во-вторых, на уроке дети с пониженной способностью к обучению должны получать задания, которые гарантировали бы им успех в работе. Для этого учителю следует выявить наиболее сильную сторону в умственных способностях ученика и, опираясь на неё, предлагать соответствующие задания. Успех в выполнении даже одного дела укрепляет веру ребёнка в свои силы. В результате к очередному заданию он приступает уже с «предчувствием успеха». Переживание радости успеха – необходимое условие нормальной, продуктивной учебной деятельности.
3. Программа организации индивидуальной работы с педагогически запущенным ребенком.
1. Изменение условий семейного воспитания ребенка:
а) повышение психолого-
б) создание воспитывающей
в) индивидуальные
г) контроль над организацией
режима ребенка, устранение
д) помощь ребенку в организации деятельности ребенка, его общения в семье;
е) меры по устранению нарушений семейного воспитания.
2. Совершенствование
а) коррекция отношений
б)
гуманизация межличностных
в) рационализация воспитательно-образовательной работы в классе;
г) взаимодействие учителей и родителей в педагогическом процессе.
3. Помощь ребенку в личностном росте:
а) организация
б) индивидуальная работа по сглаживанию недостатков интеллектуальной, нравственной, эмоционально-волевой сфер;
в) включение ребенка в
г) преодоление
д) организация успеха ребенка в условии школьной программы;
е) руководство общением
ж) работа по формированию
Изучение педагогически запущенных школьников:
1) Выявление педагогически запущенных
школьников; ведение личных дел
2) Изучение результатов деятельности
этих учащихся, пределов в знаниях, отклонений
в межличностных отношениях; наметить
пути и способы их преодоления.
3) Положение ученика в классе, характер
взаимоотношений с товарищами; наметить
пути и способы их улучшения.
4) Изучение интересов, способностей и
склонностей ученика.
5) Установить, входит ли педагогически
запущенный в другие группы сверстников
за пределами школы; изучить характер
влияния этих групп на данного ученика.
6) Изучить положение ребенка в семье.
Организация педагогической помощи.
1) Вести учет пробелов в знаниях, умениях
и навыков; наметить пути и способы их
ликвидации.
2) Повысить и укрепить интерес к учению,
уверенность в свои силы.
3) Укреплять положение запущенных детей
в классе.
4) Учителям проявлять к детям уважение
и доброжелательность, приветливость
и дружелюбие.
5) Показать родителям, как нужно работать
с ребенком дома, как организовать его
рабочее (учебное) и свободное время, как
оказать помощь в учебе.
6) Вести учет особо неблагополучных семей.
Организация медицинской помощи:
1) Консультации врачей - психоневрологов
и дефектологов.
2) Медицинский учет в рамках школы.
3) Организовать общеукрепляющее амбулаторное
лечение не нуждающихся в нем.
4) Взять под контроль организацию летнего
отдыха ослабленных педагогически запущенных
детей, оказывать помощь в получении путевок
в лагерь и санатории.
Организация
свободного времени педагогически
запущенных школьников:
1) Включить школьников в работу кружков,
секций, исходя из интересов и возможностей
детей.
2) Задействовать в школьных мероприятиях;
отмечать успехи и достижения в области
этой деятельности.
3) Организовать ненавязчивый контроль
над свободным временем.
4) Всех педагогически запущенных детей,
не имеющих достаточного ухода и контроля
дома, вовлекать в группы продленного
дня в школе .
Положительным моментом этой
программы является оказание
разного вида помощи ребенку,
то есть подключение различных
специалистов к решению
Заключение.
Основными средствами педагогической коррекции дисгармоний развития, эмоциональной нестабильности, неразвитости произвольности поведения, является понимание, сочувствие со стороны педагога, снятие напряжения, рационализация воспитательно-образовательного процесса, выравнивание культурно-образовательных возможностей детей. И при этом важную роль играет метод личной перспективы, создающий у ребёнка веру в свои возможности. Доверие к ребёнку, формирование реально осознаваемых и реально действующих мотивов его поведения, анализ конфликтных ситуаций, в которые он часто попадает, личный пример педагога, дальнейшее позитивное воздействие педагога своим авторитетом на отношения ребёнка со сверстниками, помогает корректировать высокую тревожность запущенных детей, преодолевать трудности общения, неадекватность поведения и повышает тем самым социальный статус ребёнка.
В
арсенале педагога обязательно должны
быть такие коррекционные методы,
как наглядные опоры в
Решающая роль принадлежит методу ожидания завтрашней радости, к которому прибегают многие опытные педагоги.
Для преодоления педагогической запущенности необходимо:
держать постоянную связь с семьёй; рекомендовать ввести строгий режим и постоянные трудовые обязанности для детей в семье;
включать детей в работу различных организаций, кружков, давать им на первых порах несложные, но интересные поручения;
способствовать установлению дружбы с более сильными, организованными учащимися, учитывая внушаемость и подражательность ребёнка;
повысить требования к ученику, не пропускать ни одного случая нарушения дисциплины и невыдержанности;
контролировать приготовление домашних заданий, всякое улучшение поощрять.
Необходимо постоянно
помнить, что осуществление
Работа
с запущенными в воспитательном
отношении детьми представляет большие
трудности, требует времени, сил, настойчивости
и терпения. Но результат обычно
целиком оправдывает
Поэтому учителю в обязательном порядке необходимо знать причины неуспеваемости младших школьников, индивидуальные особенности этих детей, а также учитель должен знать как организовывать свою работу с педагогически запущенными детьми, чтобы процесс обучения и воспитания был более эффективен.
Библиографический список:
Материалы сайтов:
Информация о работе Коррекционная работа с педагогически-запущенными детьми