Критерий оценки тестовых заданий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 17:19, лекция

Описание

Концептуальной основой модели оценки качества подготовки студентов на соответствие требованиям государственных образовательных стандартов является оценка освоения всех дидактических единиц дисциплины на уровне требований ГОС.

Работа состоит из  1 файл

Критерий оценки тестовых заданий.doc

— 212.00 Кб (Скачать документ)

Критерий  оценки тестовых заданий 

Концептуальной  основой модели оценки качества подготовки студентов на соответствие требованиям государственных образовательных стандартов является оценка освоения всех дидактических единиц дисциплины на уровне требований ГОС. 

Дидактическая единица (ДЕ) – раздел дисциплины, структурный элемент обязательных компонентов содержания дисциплины, описанные в ГОС. Дидактические единицы определяются по ГОС соответствующей специальности. Если описание обязательных компонентов содержания дисциплины отсутствует в стандарте, то дидактические единицы определяются по рабочей учебной программе дисциплины как темы (подтемы). Оптимальным является выделение 4-12 дидактических единиц по дисциплине. Для каждой дидактической единицы также оптимальным является наличие 3-7 тестовых заданий. 

Согласно  такой модели качество подготовки студента оценивается по каждой дидактической единице сравнением количества правильно выполненных заданий с критерием освоения. Знания и умения студента считаются соответствующими требованиям стандарта, если он освоил все контролируемые дидактические единицы государственного образовательного стандарта. 

Показателем освоения дисциплины для каждой учебной  группы является доля студентов, освоивших  все дидактические единицы дисциплины. Знания и умения студентов учебной группы считаются соответствующими требованиям стандарта, если 50% студентов группы освоили все контролируемые дидактические единицы государственного образовательного стандарта.  

Во всех используемых для оценки освоения ГОС по дисциплине педагогических измерительных материалах выполнение заданий требует применения знаний и умений в знакомой ситуации и рассчитано на проявление типовых действий.  

Модель  оценки уровня подготовки студентов по дисциплине 

Объект  оценки Показатель  освоения

дисциплины  на соответствие

требованиям ГОС

Критерий  освоения дисциплины

на  соответствие требованиям ГОС

Студент Доля освоенных  дидактических единиц дисциплины (1) Выводы по освоению дисциплины студентом (3)
Учебная группа Доля студентов, освоивших все дидактические единицы дисциплины (2) Выводы по освоению дисциплины (4)
 

(1) Доля освоенных  дидактических единиц  дисциплины высчитывается по формуле ОДЕс / ОДЕгос, где ОДЕс – количество ДЕ, освоенных студентом, ОДЕгос – количество ДЕ дисциплины. 

Освоение  дидактической единицы дисциплины означает правильное выполнение 50% заданий, входящих в дидактическую единицу, если количество заданий – четное число; правильное выполнение 50% от количества (n–1) заданий,  входящих в дидактическую единицу, если количество заданий – нечетное число     (n – количество заданий в дидактической единице). 

(2) Доля студентов,  освоивших все  дидактические единицы  дисциплины, высчитывается по формуле КОЛ ОДЕс / КОЛстуд, где КОЛ ОДЕс – количество студентов, освоивших все дидактические единицы, КОЛстуд – общее количество студентов. 

(3) Выводы по освоению  дисциплины студентом

Дисциплина  освоена, если студент освоил все  ДЕ дисциплины.

Дисциплина  освоена условно, если студент освоил не менее 70% всех ДЕ дисциплины.

Дисциплина  не освоена, если студент освоил менее 70% всех ДЕ дисциплины. 

(4) Выводы по освоению  дисциплины

Дисциплина  освоена, если не менее 50% студентов освоили все ДЕ дисциплины.

Дисциплина  освоена условно, если не менее 50% студентов  освоили не менее 70% всех ДЕ дисциплины.

Дисциплина  не освоена, если более 50% студентов  освоили менее 70% всех ДЕ дисциплины.

При контингенте менее 10 чел. выводы о соответствии качества подготовки студентов данной ООП требованиям ГОС по дисциплине являются статистически незначимыми. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пример 

структуры аттестационных педагогических измерительных материалов (АПИМ) 

Требования  ГОС СПО к обязательному  минимуму

содержания  основной образовательной  программы

Дисциплина: Педагогика

ООП: 050303 — Иностранный язык. 

ОПД.Ф.00 Федеральный компонент 1280
ОПД.Ф.02 Педагогика

Введение  в педагогическую деятельность. Общая характеристика педагогической профессии. Профессиональная деятельность и личность педагога. Общая и профессиональная культура педагога. Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к личности и профессиональной компетентности педагога. Профессионально-личностное становление и развитие педагога.

Общие основы педагогики. Педагогика как наука, ее объект. Категориальный аппарат педагогики. Образование как общественное явление и педагогический процесс. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Взаимосвязь педагогической науки и практики. Связь педагогики с другими науками. Понятие методологии педагогической науки. Методологическая культура педагога. Научные исследования в педагогике. Методы и логика педагогического исследования.

Теория  обучения. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Закономерности и принципы обучения. Анализ современных дидактических концепций. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. Проблемы целостности учебно-воспитательного процесса. Двусторонний и личностный характер обучения. Единство преподавания и учения. Обучение как сотворчество учителя и ученика. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. Методы обучения. Современные модели организации обучения. Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторские школы. Инновационные образовательные процессы. Классификация средств обучения.

Теория  и методика воспитания. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Движущие силы и логика воспитательного процесса. Базовые теории воспитания и развития личности. Закономерности, принципы и направления воспитания. Система форм и методов воспитания. Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Понятие о воспитательных системах. Педагогическое взаимодействие в воспитании. Коллектив как объект и субъект воспитания. Национальное своеобразие воспитания. Воспитание культуры межнационального общения. Воспитание патриотизма и интернационализма, веротерпимости и толерантности.

История педагогики и образования. История педагогики и образования как область научного знания. Развитие воспитания, образования и педагогической мысли в истории мировой культуры. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса.

Социальная  педагогика. Социализация как контекст социального воспитания: стадии, факторы, агенты, средства, механизмы. Социальное воспитание как совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи.  Принципы, содержание, методика социального воспитания в воспитательных организациях (быта, жизнедеятельности и взаимодействия индивидуальных и групповых субъектов).

Педагогические  технологии. Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач. Виды педагогических задач. Проектирование и процесс решения педагогических задач. Общая характеристика педагогических технологий.

Управление  образовательными системами. Понятие управления и педагогического менеджмента. Государственно-общественная система управления образованием. Основные функции педагогического управления. Принципы управления педагогическими системами. Школа как педагогическая система и объект управления. Службы управления. Управленческая культура руководителя. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами. Повышение квалификации и аттестация работников школы.

Психолого-педагогический практикум. Решение психолого-педагогических задач, конструирование различных форм психолого-педагогической деятельности, моделирование образовательных и педагогических ситуаций. Психолого-педагогические методики диагностики, прогнозирования и проектирования, накопления профессионального опыта.

Нормативно-правовое обеспечение образования. Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации. Особенности правового обеспечения профессиональной педагогической деятельности. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений. Правовое регулирование отношений в системе непрерывного образования и правовой статус участников образовательного процесса. Основные правовые акты международного образовательного законодательства. Соотношение российского и зарубежных законодательств в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в Российской Федерации.

264
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Структура АПИМ

Дисциплины: Педагогика

Специальность: 050303 — Иностранный язык.

Наименование  дидактической единицы дисциплины Сущность  задачи Критерий освоения ДЕ № задачи в АПИМ
Введение  в педагогическую деятельность 1.1. Общая характеристика педагогической деятельности 2 из 4 1
1.2. Особенности профессиональной деятельности учителя на современном этапе 2
1.3. Требования к личности учителя и его профессиональной компетенции 3
1.4. Профессионально-личностное становление и развитие педагога 4
Общие основы педагогики 2.1. Педагогика как наука, ее структура и категориальный аппарат 4 из 8 5
2.2. Связь педагогики с другими науками 6
2.3. Методология педагогической науки 7
2.4. Методы и логика педагогическое исследования 8
2.5. Педагогика как область гуманитарного, антропологического, философского знания 9
2.6. Философские принципы воспитания и образования 10
2.7. Воспитание как общественное явление и педагогический процесс 11
2.8. Основные факторы развития личности 12
Теория  обучения 3.1. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса 3 из 6 13
3.2. Содержание  образования как фундамент базовой  культуры личности 14
3.3. Методы и  средства обучения 15
3.4. Современные  модели организации обучения. Формы организации обучения 16
3.5. Типология  образовательных учреждений. 17
3.6. Инновационные  образовательные процессы 18
Теория  и методика воспитания 4.1. Сущность  воспитания, движущие силы, логика  воспитательного процесса. 3 из 6 19
4.2. Закономерности и принципы воспитания. 20
4.3. Системы форм  и методов воспитания. 21
4.4. Основные  направления деятельности классного  руководителя. 22
4.5. Понятие о   воспитательных системах. 23
4.6. Коллектив  как объект и субъект воспитания. 24
История педагогики и образования. 5.1. История педагогике  и образования как область научного знания. 3 из 6 25
5.2. Воспитание  в первобытном обществе. Воспитательно-образовательная практика и педагогическая мысль в древних цивилизациях и античном мире. 26
5.3. Воспитание, образование и педагогическая  мысль в истории культуры Средневековья и Возрождения 27
5.4. Воспитание, образование и педагогическая  мысль в эпоху Нового времени. 28
5.5. История педагогики  и образования в Новейшее время. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса. 29
5.6. Развитие  образования и педагогической  мысли в России. 30
Социальная  педагогика. 6.1. Социализация  как контекст социального воспитания. 2 из 4 31
6.2. Факторы социализации. 32
6.3. Принципы, содержание  и методика социального воспитания. 33
6.4. Семья, как  институт социализации. 34
Педагогические  технологии и психолого-педагогический практикум 7.1. Понятие педагогической  технологии 3 из 6 35
7.2. Педагогические ситуации, педагогические задачи. 36
7.3. Проектирование  и процесс решения педагогических задач. 37
7.4. Общая характеристика, особенности педагогических технологий. 38
7.5. Конструирование  различных форм педагогической деятельности. 39
7.6. Моделирование  педагогических ситуаций. 40
Управление  образовательными системами 8.1. Понятие управление  и педагогического менеджмента 2 из 4 41
8.2. Государственно-общественная  система управления образованием 42
8.3. Основные  функции и принципы управления педагогическими системами 43
8.4. Школа как  педагогическая система и объект управления. Повышение квалификации и аттестация работников школы. 44
Нормативно-правовое обеспечение образования 9.1. Законодательство, регулирующее отношения в области образования Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в РФ 2 из 4 45
9.2. Особенности  правового обеспечения профессиональной педагогической деятельности. 46
9.3. Нормативно-правовые  и организационные основы деятельности образовательных учреждений. 47
9.4. Права ребенка  и формы его правовой защиты  в законодательстве РФ. 48
 
 

Тестовые  задания 

Задание №1(выберите один вариант ответа)

Педагогическая  профессия относится:  (1)

  1. как классу преобразующих, так и классу управляющих профессий;
  2. к классу управляющих профессий;
  3. к классу преобразующих профессий;
  4. к классу развивающих профессий.
 

Задание №2 (выберите один вариант ответа)

Что такое  педагогическая техника: (3)

  1. основные способы работы с учащимися;
  2. требования к организации педагогического процесса;
  3. совокупность умений, навыков приемов, позволяющих управлять педагогическим процессом;
  4. умения организовать педагогическое дело?
 

Задание №3 (выберите один вариант ответа)

«Воспитатель  никогда не может быть слепым исполнителем инструкции», - писал: (2)

  1. В.А. Сухомлинский;
  2. К.Д. Ушинский;
  3. А.С. Макаренко;
  4. П.Ф. Каптерев.
 

Задание №4 (выберите один вариант ответа)

Профессиональное  самообразование выполняет следующие  функции:

  1. является средством самопознания и самосовершенствования;
  2. является показателем умения человека выполнять профессиональную деятельность;
  3. выполняет функцию гуманного отношения к детям;
  4. является показателем знания моральных принципов.
 

Задание №5 (выберите один вариант ответа)

Педагогика  – это наука изучающая… (3)

  1. закономерности передачи старшим поколением младшему поколению социального опыта;
  2. активное усвоение младшим поколением социального опыта;
  3. сущность, закономерности, принципы, методы и формы организации педагогического процесса;
  4. принципы, ценности, закономерности процесса обучения.
 

Задание №6 (выберите один вариант ответа)

Использование данных всех наук о человеке и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса составляют суть … подхода. (2)       

  1. личностного; 
  2. системного; 
  3. культурологического; 
  4. антропологического.    
 

Задание №7 (выберите один вариант ответа)

Одним из основных критериев качества педагогических исследований является его теоретическая и _______________ значимость (4).

  1. технологическая;
  2. прогностическая;
  3. конструктивная;
  4. практическая.
 

Задание №8 (выберите один вариант ответа)

К методам  изучения и обобщения педагогического  опыта не относится (2)

  1. наблюдение;
  2. теоретический анализ;
  3. шкалирование;
  4. ранжирование.
 

Задание №9 (выберите один вариант ответа)

К основным категориям педагогики не относятся… (4)

  1. обучение;
  2. воспитание;
  3. образование;
  4. дееспособность.
 

Задание №10 (выберите один вариант ответа)

В соответствии с реализацией ____________ подхода, воспитатель  должен знать природу воспитанника «во всех отношениях» (3)

  1. культурологического;
  2. синергетического;
  3. антропологического;
  4. технократического.
 

Задание №11 (выберите один вариант ответа)

Целенаправленная  деятельность педагога, соответствующая  максимальному развитию личности ребенка, вхождению его в контекст современной культуры, - это…. (2)

  1. преподавание;
  2. воспитание;
  3. образование;
  4. обучение.
 

Задание №12 (выберите один вариант ответа)

Человек становится личностью в процессе… (3)

Информация о работе Критерий оценки тестовых заданий