Критерий оценки тестовых заданий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 17:19, лекция

Описание

Концептуальной основой модели оценки качества подготовки студентов на соответствие требованиям государственных образовательных стандартов является оценка освоения всех дидактических единиц дисциплины на уровне требований ГОС.

Работа состоит из  1 файл

Критерий оценки тестовых заданий.doc

— 212.00 Кб (Скачать документ)
  1. компенсации;
  2. коррекции;
  3. социализации;
  4. адаптации.
 

Задание №13 (выберите один вариант ответа)

Термин  «дидактика» впервые ввел в научно-практический оборот … (2)

  1. Я.А. Коменский;  
  2. В. Ратке;   
  3. И. Гербарт; 
  4. И.Г. Песталоцци.  
 

Задание №14 (выберите один вариант ответа)

Обеспечивает  особые потребности и включает в  себя ту часть содержания образования, в которой отражено своеобразие культуры субъектов РФ - это … компонент образовательного стандарта (2)

  1. федеральный;
  2. национально-региональный;
  3. школьный;
  4. рабочий.
 

Задание №15 (выберите один вариант ответа)

Формированию  теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения, как … (3)

  1. лекция;   
  2. демонстрация;   
  3. обучающий контроль;  
  4. практический.
 

Задание №16 (выберите один вариант ответа)

Какой из предложенных типов уроков имеет  следующую структуру: мотивация учения школьников; сообщение темы, цели и задач урока; повторение и систематизация основных теоретических положений и ведущих идей предыдущих уроков; подведение итогов урока;  задание на дом (1)

  1. урок усвоения новых знаний;
  2. урок формирования умений;
  3. урок применения знаний, умений;
  4. урок обобщения и систематизации.
 

Задание №17 (выберите один вариант ответа)

Среднее учебное заведение с углубленным  изучением дисциплин по определенному профилю – это  … . Исторически предполагает получение выпускниками начального профобразования. (2)

  1. гимназия;
  2. лицей;
  3. авторская школа;
  4. общеобразовательное учебное заведение.
 

Задание №18 (выберите один вариант ответа)

Назовите  тенденцию развития современного образования, обозначающую систему мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования, на формирование личностной зрелости обучающихся (2)

  1. гуманизация;
  2. гуманитаризация;
  3. стандартизация;
  4. индивидуализация.
 

Задание №19.

Установите  соответствие между группами и положениями. (1 – Б, В, Е, 2 – А, Г, Д)

    1. Положения, являющиеся особенностями воспитательного процесса.
    2. Положения, не  являющиеся особенностями воспитательного процесса.
    1. Определенность  результатов.
    2. Многофакторность.
    3. Вариативность.
    4. Опора на положительное.
    5. Стихийность.
      Е) Двусторонний характер.

Задание №20 (выберите один вариант ответа)

Общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию и организации воспитательного процесса – это … (4)

  1. приемы воспитания;
  2. средства воспитания;
  3. методы воспитания;
  4. принципы воспитания.
 

Задание №21 (выберите один вариант ответа)

К методам  организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся … (3)

  1. разъяснение;
  2. беседа;
  3. педагогическое требование;
  4. поощрение.
 

Задание№22 (выберите один вариант ответа)

Нацеливает участников планирования рассматривать воспитательный процесс как сложную систему, состоящую из некоторой совокупности взаимосвязанных и взаимодействующих компонентов принцип … (3)

  1. целостности;
  2. непрерывности;
  3. комплексности;
  4. оптимальности.
 

Задание№23 (выберите один вариант ответа)

Целостный социальный организм, возникающий в  процессе взаимодействия основных компонентов  воспитания и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат – это … (3)

  1. воспитание;
  2. воспитательный процесс;
  3. воспитательная система;
  4. педагогический коллектив.
 

Задание №24 (выберите один вариант ответа)

Какая стадия развития коллектива по мнению А.С.Макаренко характеризуется тем, что большинство членов коллектива поддерживают требования воспитателя, коллектив переходит к самоуправлению, формируется коллективное самосознание «мы – коллектив»: (2)

  1. первая стадия;
  2. вторая стадия;
  3. третья стадия;
  4. четвертая стадия.
 

Задание №25 (выберите один вариант ответа)

История педагогик и образования – это наука, изучающая …(3)

  1. современные проблемы образования;
  2. различные системы образования;
  3. историческое развитие педагогического знания и практики образования;
  4. развитие педагогической мысли.
 

Задание № 26 (выберете один вариант ответа)

Цель  образования в Древнем Китае: (3)

  1. познание человеком внутреннего мира;
  2. подготовка сочлена военной общины;
  3. воспитание нравов на примере древних образцов;
  4. всестороннее интеллектуальное и физическое развитие.
 

Задание № 27 (выберете один вариант ответа)

Педагоги-гуманисты эпохи Возрождения признавали величайшей ценностью (2)

  1. Бога;
  2. личность человека;
  3. государство;
  4. собственность.
 

Задание № 28 (выберете один вариант ответа)

Воспитание  джентльмена по Д. Локку должно иметь  следующую специфику: (3)

  1. формирование характера, аскетизм, физическое развитие, ремесло;
  2. максимальное развитие умственных способностей, овладение светским этикетом, презрение к ручному труду;
  3. религиозность, аскетизм, презрение к физическому и трудовому воспитанию;
  4. свободное образование, физическое и трудовое воспитание.
 
 

Задание № 30 (выберете один вариант ответа)

Какую центральную задачу образования  согласно педагогической концепции Д. Дьюи должно решить превращение школы в педагогизированную социальную среду? (4)

  1. задача создания самоуправляемой дисциплины;
  2. задача оптимизации управления процессом образования;
  3. задача повышения качества образования;
  4. задача овладения учащимися навыками социального поведения и опытом деятельности.
 

Задание № 30 (выберете один вариант ответа)

Образование при Петре I было только: (2)

  1. общим;
  2. профессиональным;
  3. сословным;
  4. платным.
 

Задание № 31 (выберете один вариант ответа)

Осуществление правовой защиты, проявление заботы о детях предполагает ______________  функция социальной педагогики (1)

  1. социально-правовая;
  2. социально-реабилитационная;
  3. воспитательная;
  4. развлекательно-досуговая.
 

Задание №32 (выберите один вариант ответа)

К макрофакторам  социализации относятся…(1)

  1. страна, этнос, общество
  2. группа сверстников, страна, государство
  3. село, средства массовой коммуникации
  4. семья, воспитательные организации
 

Задание №33 (выберите один вариант ответа)

Семья, сверстники, врачи, учителя относятся  к агентам…(1)

  1. первичной социализации
  2. второстепенным
  3. основным
  4. вторичной социализации
 

Задание № 34 Семья, объединяющая только супругов и их несовершеннолетних детей, называется…(4)

  1. малодетной
  2. патриархальной
  3. неполной
  4. нуклеарной
 

Задание № 35 (выберете один вариант ответа)

Педагогическая  технология на общедидактическом  (общепедагогическом) уровне: (2)

  1. представляет собой  совокупность методов и средств для реализации определенного содержании обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя;
  2. представляет собой целостный образовательный процесс в данном регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения;
  3. представляет собой технологию отдельных частей учебно-воспитательного процесса, решение частных дидактических и воспитательных задач.
 

Задание №36 (выберите несколько вариантов ответа)

Педагогическая  ситуация характеризуется такими чертами, как……..(1)

  1. наличие противоречия во взаимодействии;
  2. наличие совокупности обстоятельств и условий, требующих быстрого решения;
  3. реалистичность взаимодействия учителя и учащегося;
  4. отсутствие реального взаимодействия учителя и учащегося.
 

Задание №37 (выберете один  вариант ответа)

Умение  взаимодействовать в процессе решения педагогических задач относится к: (2)

  1. Педагогическим способностям
  2. Педагогической технике
  3. Педагогическому мастерству
 

Задание №38 (выберете несколько вариантов ответа)

Из ниже перечисленных, выберите принцип личностно-ориентированного развивающего обучения И. С. Якиманской: (2)

  1. обучение на высоком уровне трудности;
  2. обучение опирается на субъективный опыт ученика;
  3. повышение теоретического уровня образования;
  4. обучение должно проходить совершенно естественно в соответствии с развитием.
 

Задание №39 (выберите один вариант ответа)

Информация о работе Критерий оценки тестовых заданий