Логопедия: нарушения звукопроизношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 18:52, реферат

Описание

Для преодоления каждого речевого расстройства применяются свои методы, соответствующие особенностям происхождения и проявления этих нарушений. Но вместе с тем все применяемые в логопедии методы построены на основе нескольких основополагающих принципов, соблюдение которых необходимо в процессе преодоления любого нарушения речи.

Содержание

1. Системная логопедическая работа по преодолению нарушений звукопроизношения
2. Особенности логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 35.77 Кб (Скачать документ)

Однако в  то же время было бы принципиально  неверным и слепое следование изложенной здесь схеме работы. Эта схема  рассчитана на самые трудные случаи, когда все приходится начинать, как  говорится, с нуля. Но в реальной жизни могут встретиться самые  различные варианты, требующие индивидуального  подхода и учета конкретной ситуации.

Логопедическая  помощь детям с нарушениями звукопроизношения  может оказываться в учреждениях  разного типа. В каждом конкретном случае выбор определяется двумя  факторами: во-первых, возрастом ребенка  и, во-вторых, самой тяжестью дефекта. Оба фактора приходится учитывать одновременно.

В случаях  тяжелых нарушений звукопроизношения (выраженная форма дизартрии или  грубой механической дислалии), а также при проявлении дефектов звукопроизношения на фоне общего недоразвития речи логопедическая помощь оказывается в учреждениях стационарного или полустационарного типа. Для детей дошкольного возраста это могут быть речевые ясли, речевые детские сады или специальные речевые группы при массовых детских садах, а также речевые стационары. Во всех этих учреждениях ребенку может быть оказана необходимая комплексная и к тому же достаточно продолжительная помощь. Временное помещение таких детей в стационар желательно не только в лечебных, но и в диагностических целях, поскольку здесь имеются все необходимые условия для проведения тщательного комплексного обследования каждого ребенка разными специалистами.

Список  литературы

 

Белова-Давид  Р.А. К вопросу о медико-педагогическом комплексе // Нарушения речи у дошкольников / Под ред. Р.А. Беловой-Давид и Б. М. Гриншпуна. - М.: Просвещение, 1969.

Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика. – М.: ВЛАДОС, 1996.

Выявление и  преодоление речевых нарушений  в дошкольном возрасте. / Сост. И.Ю. Кондратенко. — М.: Айрис - пресс, 2005.

Елагина М.Г. Влияние некоторых особенностей общения на возникновение активной речи в раннем детстве // Вопросы  психологии. - 1987. - № 2.

Ланцов А.А. Расстройства речи. Клинические проявления и методы коррекции. Сб. научн. тр. – СПб.: Наука, 1994.

Логопедия. / Под ред. Волковой Л. С. М.: Просвещение, 1989.

Лопатина  Л.В., Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. – СПб.: Образование, 1994.

Ляпидевский С.С., Шаховская С.Н. Расстройства речи и голоса в детском возрасте. Сб. трудов. – М.: Просвещение, 1973.

Ляховская Ю.С. Особенности словаря старших  дошкольников. / Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного  возраста. – М.: Академия, 1999.

Неволина Л.Г. Речевые и нервно-психические нарушения у детей и взрослых. – Л.: ЛГПИ, 1987.

Панченко  И.И. Особенности фонетико-фонематического  анализа расстройств звукопроизношения и некоторые принципы лечебно-коррекционных мероприятий при дислалических и дизартрических нарушениях речи. // Расстройства речи и голоса в детском возрасте. Сб. трудов. – М.: Просвещение, 1973.

Парамонова  Л.Г. Логопедия. – СПб.: Речь, 2004.

Петерс В.А. Психология и педагогика. – М.: Велби, Проспект, 2005.

Рождественская  В.И., Радина Е.И. Основные принципы воспитания правильного произношения у дошкольников. / Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Академия, 1999.

Информация о работе Логопедия: нарушения звукопроизношения