Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:52, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить и раскрыть воспитательную работу с молодежью в современном обществе.
Объект исследования: молодежь в возрасте от 14 до 20 лет.
Предмет исследования: воспитательная работа с молодежью в современном обществе.
Задачи курсовой работы:
1. проанализировать литературные источники по проблеме изучения воспитательной работы с молодежью;
2. рассмотреть формы, а также принципы и задачи воспитательной работы;
3. дать характеристику психологическим особенностям молодежи;
4. рассмотреть нормативно-правовые документы, касающиеся воспитательной работы с молодежью;
5. проанализировать результаты;
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Воспитательная работа с молодежью в современном обществе……………………………………………………………………….5
1.1. Понятие воспитательной работы, ее содержание и особенности…………………………………………………………………...5
1.1.1. Принципы и задачи планирования воспитательной работы…..7
1.1.2. Формы воспитательной работы с молодежью………………..8
1.1.3. Методы воспитательной работы……………………………...10
1.2. Психологические особенности молодежи……………………..11
1.2.1. Психологические особенности старшего подросткового возраста………………………………………………………………………12
1.2.2. Психологические особенности юношеского возраста……...14
1.3. Нормативно-правовые документы, касающиеся воспитательной работы с молодежью……………………………………..16
1.3.1. Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 года……….16
1.3.2. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы"…………………..17
1.3.3. Закон РФ «Об образовании от 10.07.1992 N 3266-1»……….18
Глава 2. Мероприятие по воспитательной работе с молодежью «Долина Славы 2010»………………………………………………………………….22
2.1. Информационная карта мероприятия «Долина Славы 2010»………………………………………………………………..22
2.2. Цели, задачи и принципы мероприятия……………….23
2.3. Этапы реализации мероприятия………………………………..24
Заключение…………………………………………………………………..26
Список используемой литературы………
Основной
целью Программы является совершенствование
системы патриотического
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- продолжить создание системы патриотического воспитания;
- продолжить совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы патриотического воспитания;
- шире привлекать к участию в патриотическом воспитании научные учреждения, общественные организации (объединения), трудовые коллективы, отдельных граждан;
- повышать качество патриотического воспитания в образовательных учреждениях, превратить их в центры патриотического воспитания подрастающего поколения;
- проводить
научно обоснованную организаторскую
и пропагандистскую деятельность с целью
дальнейшего развития патриотизма как
стержневой духовной составляющей России
[11].
1.3.3.
Закон РФ «Об
образовании от 10.07.1992 N 3266-1»
Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.
Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
Выписки из Закона «Об образовании», касающиеся воспитательной работы с молодежью:
1. Статья 5:
Пункт 1) Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только законом.
Пункт 2) Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования.
Пункт 3) Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательных стандартов и требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые, в порядке, предусмотренном настоящим Законом (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 24.10.2007 N 232-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ).
Пункт 4) Утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
Пункт 5) В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной поддержке, государство полностью или частично несет расходы на их содержание в период получения ими образования. Категории граждан, которым предоставляется данная поддержка, порядок и размеры ее предоставления устанавливаются федеральными законами для федеральных государственных образовательных учреждений, законами субъектов Российской Федерации для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).
Пункт 6) Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее - с ограниченными возможностями здоровья), условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов (в ред. Федерального закона от 30.06.2007 N 120-ФЗ).
7.
Государство оказывает
Глава
2. Мероприятие по
воспитательной работе
с молодежью «Долина
Славы 2010»
2.1.
Информационная карта
мероприятия «Долина
Славы 2010»
Полное название мероприятия | Мероприятие по воспитательной работе с молодежью «Долина Славы 2010» |
Название проводящей организации | Отдел по делам молодежи ЗАТО города Североморска |
Адрес организации | 184600, Россия,
г. Североморск,
ул. Сафонова, 12 |
Рабочий
телефон,
факс |
(815 37) 4-86-78, факс (815 37) 4-24-29 |
Форма проведения | Массовое мероприятие |
Цель мероприятия | Формирование
личности, имеющей высоконравственные
идеалы, четкую гражданскую позицию,
исполненной достоинства и |
Тип мероприятия | Организаторская |
Уровень реализации | Молодежь в возрасте от 14 до 20 лет |
Место проведения мероприятия | Долина Славы в ЗАТО городе Заозерск |
Срок проведения | 10 мая 2010
года
с 8.00 до 17.00 |
2.2.
Цели, задачи и
принципы мероприятия
Цель мероприятия: формирование личности, имеющей высоконравственные идеалы, четкую гражданскую позицию, исполненной достоинства и самоуважения, знающей и уважающей свои корни, культуру, традиции и обычаи своего народа.
Задачи мероприятия:
• проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания молодежи;
• формирование эффективной работы по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка, юноши и девушки верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
• утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
• привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.
Принципы, использованные при создании данного мероприятия:
1. принцип социальной активности;
2. принцип индивидуализации;
3. принцип мотивированности;
4. принцип взаимодействия личности и коллектива;
5. принцип развивающего воспитания.
Патриотическое
воспитание понимается как систематическая
и целенаправленная педагогическая деятельность
по формированию у учащихся высокого патриотического
сознания, чувства верности своему Отечеству,
стремления к выполнению своего гражданского
долга.
2.3.
Этапы подготовки
мероприятия
1 – Подготовительный этап.
Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.
Задачи:
1. Изучить нормативную базу, подзаконные акты.
2. Набрать список ветеранов, проживающих в ЗАТО городе Североморске.
3. Привлечь волонтеров к подготовительной работе.
4. Создать план финансовых затрат.
5. Вовлечение
в разработку мероприятия
6. Вовлечение различных клубов города в активную деятельность Отдела по делам молодежи ЗАТО города Североморска.
7. Разработка рекламы о мероприятии.
8. Аренда
транспорта для перевозки
9. Вовлечение клуба «Пилигримы».
10. Разработка
плана мероприятия (см. Приложение).
2 – Практический этап.
Цель: реализация мероприятия по воспитательной работе с молодежью «Долина Славы 2010».
Задачи:
1. Подготовить продукты для обедов в палаточном лагере.
2. Сопровождение ветеранов на праздник.
3. Вовлечение
волонтеров и клуба «Пилигрим»
в подготовку палаточного
3 – Аналитический этап.
Цель: анализ итогов реализации программы.
Задачи:
1. Обобщить результаты работы.
2. Провести коррекцию затруднений в реализации мероприятия.
3. Спланировать
работу на следующий период.
Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость.
В результате реализации мероприятия ожидается:
1. В учреждении, как в образовательной системе:
2. В образе выпускника:
● в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших
ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в
практической
деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, решены следующие задачи курсовой работы:
-
проанализировано понятие
-
рассмотрены формы, а также
принципы и задачи
Информация о работе Мероприятие по воспитательной работе с молодежью «Долина Славы 2010»