Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 12:14, реферат
Всякое понятие образуется на основе выделения и обобщения существенных признаков какого-либо явления. В связи с этим формирование понятий, в частности грамматических, в учебном процессе чаще всего происходит индуктивным путем (от частного к общему).
— Какой частью речи является слово-ответ?
— Прочитайте вопросы, на которые они отвечают. Почему эти вопросы разные?
— Запишитесуществительные вместе с вопросом.
Задание выполняется на доске и в тетрадях. Школьники учатся ставить слова в начальную форму: кто? — лягушка; кто? — мышка; что? — ступа; кто? — козленочек.
5. Работа с текстом, записанным на таблице.
— Прочитайте текст. Какие существительные в нем употреблены неудачно? Какими именами существительными их можно заменить?
Вот и наступила зима. Стужа сковала землю. Звери и насекомые спрятались от стужи. Только стужа хозяйничает в лесу. (Если надо, даются слова-подсказки: холод, мороз.)
Текст прочитывается в исправленном виде.
6. Задание на дом.
7. Вывод по уроку.
Литература:
Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 316 с.
Байкова С.В. Развитие
лексики и грамматического строя у дошкольников:
Картотека знаний с усложнением. - СПб:
КАРО, 2005. - 32 с.
Московский
Педагогический Государственный Университет
Методика
формирования грамматических понятий
в старших классах специальной
(коррекционной) школе
Студентка: Рагузина Маргарита Алексеевна
Факультет: дефектологический
Группа: 315
Преподаватель:
Алмазова Анна Алексеевна
Москва 2012