Методика формирования грамматических понятий в старших классах вспомогательной школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 12:14, реферат

Описание

Всякое понятие образуется на основе выделения и обобщения существенных признаков какого-либо явления. В связи с этим формирование понятий, в частности грамматических, в учебном процессе чаще всего происходит индуктивным путем (от частного к общему).

Работа состоит из  1 файл

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙВ СТАРШИХ КЛАССАХ.docx

— 211.27 Кб (Скачать документ)

— Какой частью речи является слово-ответ?

— Прочитайте вопросы, на которые они отвечают. Почему эти вопросы разные?

— Запишитесуществительные вместе с вопросом.

Задание выполняется  на доске и в тетрадях. Школьники учатся ставить слова в начальную форму: кто? — лягушка; кто? — мышка; что? — ступа; кто? — козленочек.

5. Работа с текстом,  записанным на таблице.

— Прочитайте текст. Какие существительные в нем  употреблены неудачно? Какими именами  существительными их можно заменить?

Вот и наступила  зима. Стужа сковала землю. Звери  и насекомые спрятались от стужи. Только стужа хозяйничает в лесу. (Если надо, даются слова-подсказки: холод, мороз.)

Текст прочитывается в исправленном виде.

6. Задание на дом.

7. Вывод по уроку. 

 

Литература:

Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 316 с.

Байкова С.В. Развитие лексики и грамматического строя у дошкольников: Картотека знаний с усложнением. - СПб: КАРО, 2005. - 32 с. 
 

 

Московский  Педагогический Государственный Университет 
 
 
 
 

Методика  формирования грамматических понятий  в старших классах специальной (коррекционной) школе 
 
 
 
 
 

                Студентка: Рагузина Маргарита Алексеевна

                Факультет: дефектологический

                Группа: 315

                Преподаватель: Алмазова Анна Алексеевна 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

                Москва 2012

Информация о работе Методика формирования грамматических понятий в старших классах вспомогательной школы