Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:17, доклад
В общей системе образовательной работы физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
В связи с тем что у большинства детей отмечается слабость связочно-мышечного аппарата и возникает риск получения серьезной травмы, не рекомендуются использовать в качестве тестов “висы”, элементы акробатики (“мостик”, кувырки), перебрасывание друг другу утяжеленного мяча. Необходимо строго дозировать упражнения на силовую выносливость – подъем туловища в сед из положения лежа. Анализ состояния здоровья современных детей выявил, что многим детям не показан бег в максимальном темпе на длинные дистанции (на 90 м – до 5 лет, на 300 м – с 5 лет).
    Особое 
внимание следует уделять детям 
с повышенной возбудимостью и 
двигательной расторможенностью. Такие 
дошкольники нуждаются в 
    Перед 
тестированием воспитателю 
Обследование следует выполнять не ранее 30 мин после принятия пищи. Целесообразно проводить тестирование в часы наибольшей биологической активности – с 9 до 13 ч, перед тестированием необходимо организовать небольшую разминку для подготовки организма дошкольников к предстоящей мышечной нагрузке.
Участок или физкультурный зал, где проводится тестирование детей, должен быть подготовлен (не иметь посторонних предметов; быть хорошо проветриваемым; стандартное, апробированное оборудование должно быть прочно закреплено, не иметь острых краев и т. д.).
Обязательна страховка детей при выполнении двигательных заданий, особенно это важно для беговых упражнений, прыжков, упражнений на выносливость.
К выполнению двигательных тестов дети допускаются в соответствующей спортивной форме, подобранной по сезону и удобной для занятий.
Анализ и обработка полученных данных тестирования
    Оценка 
полученных результатов – сложная 
задача. Старший воспитатель обязан 
владеть основными способами 
правильного анализа 
При оценке двигательных умений и физических качеств используются количественные и качественные показатели.
    Первый, 
наиболее распространенный способ оценки 
физической подготовленности – это 
сопоставление средних 
В результате анализа принято выделять детей со средним, высоким и низким уровнем физической подготовленности. Уровень определяется по большинству показателей, которые подпадают под соответствующую градацию. Например, высокая физическая подготовленность предполагает большинство показателей выше средних и отсутствие низкого результата; наличие большинства показателей ниже среднего свидетельствует о низкой подготовленности.
Необходимо также выделить и качественные показатели, которые дают представление об уровне овладения техникой движений у детей. Критерии оценки качества подлежат переводу в определенную систему баллов, например 3 или 5балльную шкалу.
Не следует рассматривать данные оценочных таблиц в качестве строгих нормативов (эталонов) и подгонять к ним результаты анализа тестирования дошкольников. Сопоставительная норма характеризует лишь место испытуемого среди обследованных детей. Важнее проследить динамику индивидуальных показателей развития каждого ребенка. В этой связи наиболее эффективным методом оценки служит прирост показателей двигательных навыков и физических качеств. Например, двигательное развитие ребенка оценивается по таблицам как высокое, однако существенных изменений в результатах выполнения заданий в течение года не произошло. И наоборот, у ребенка могут быть низкие показатели тестирования в сравнении со средними значениями при высоких темах личного роста результатов.
Для оценки темпов прироста индивидуальных показателей физических качеств в течение года можно использовать следующую шкалу:
    Анализ 
и оценка динамики норм индивидуального 
продвижения очень важны для 
своевременного внесения коррекций 
в образовательный процесс с 
целью осуществления 
    Оценка 
групповых показателей прироста 
включает средний результат по группе 
и коэффициент вариации. Если коэффициент 
вариации уменьшается, то это положительная 
тенденция в осуществлении 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Приложение
  
Перечень показателей развития двигательных навыков и качеств детей 5–7 лет, рекомендованных для оценки физической подготовленности в образовательных программах
| Образовательные программы | Показатели развития (базовые и дополнительные) | 
| “Детство”, 1995 г. |     Бег 
  на 30 м.
   Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в высоту с разбега. Прыжок вверх с места. Прыжок в глубину (с поверхности выше уровня пола). Метание предметов весом 250, 80 г. Метание набивного мяча  | 
| “Истоки”, 2001 г. |     Основные 
  задания:
   Бег на 10 м с хода. Челночный бег (10 м ? 3). Подбрасывание и ловля мяча. Сохранение статического равновесия. Наклоны вперед из положения стоя. Прыжок в длину с места. Бросок набивного мяча. Дополнительные задания: Отбивание мяча от пола. Бег на 30 м со старта. Прыжок вверх с места. Прыжок в длину с разбега. Бросок теннисного мяча ведущей рукой. Бег на выносливость, дистанция от 500-1500 м. Подъем туловища из положения лежа на спине  | 
| “Из детства – в отрочество”, 2002 г. |     Бег 
  на 10 м со старта, с ходу.
   Бег на 30 м со старта. Челночный бег (10 м ? 3). Бег трусцой со средней скоростью. Непрерывные подскоки. Прыжок в длину с места и с разбега. Прыжок в высоту с разбега. Метание на дальность. Метание в цель. Оценка силы и выносливости мышц спины и живота. Вис на согнутых руках на перекладине. Наклоны туловища из положения стоя  | 
|     “Примерная 
  общеобразовательная программа 
  воспитания, обучения и развития детей 
  раннего и дошкольного  | 
      Сохранение 
  статического равновесия.
   Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Прыжок в длину с места. Бег на 30 м. Бросание теннисного мяча удобной рукой  | 
| “Программа воспитания и обучения в детском саду”, 2005 г. |     Прыжки 
  с высоты до 40 см.
   Прыжки в длину с места, с разбега; в высоту с разбега; через скакалку. Перебрасывание набивного мяча, бросок предметов в вертикальную и горизонтальную цель. Метание правой и левой рукой в движущуюся цель. Плавание произвольным способом на расстояние 15 м  | 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Тест 1
Тесты общероссийской системы мониторинга для оценки физической подготовленности детей 4–7 лет в ДОУ
| Возраст, лет | Тестовые упражнения (мальчики, девочки) | 
| 4-7 лет |     Бег 
  на 30 м с высокого старта.
   Бег на 90 м (до 5 лет), 300 м (с 5 лет). Подъем туловища в сед за 30 с. Прыжок в длину с места  | 
   
Тест 2
Тесты системы мониторинга для оценки физической подготовленности детей 4–7 лет в ДОУ г. Москвы
| Возраст, лет | Тестовые упражнения (мальчики, девочки) | 
| 4-7 лет |     Бег 
  на 30 м (с).
   Прыжок в длину с места. Подъем туловища в сед из положения лежа за 3 с (количество раз). Бег на 90 м (с)  | 
Информация о работе Методика обследования физической подготовленности детей дошкольного возраста