Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 11:31, курсовая работа
Цель – обобщение и анализ имеющихся методических данных, касающихся обучения иноязычному чтению.
Введение.
Процесс обучения иностранному языку учащихся средней школы является объектом пристального внимания исследователей в течение последних десятилетий. В настоящее время этот процесс приобретает особое значение в связи с тем, что повышение качества языковой подготовки является одной из задач обучения и воспитания всесторонне развитой личности.
Как известно, активность в усвоении информации у детей происходит на основе их собственных взглядов и интересов, что является основным средством мотивации учебной деятельности. При этом необходимо учитывать личностную индивидуализацию учеников, соотносить речевые действия с их реальными чувствами, мыслями и интересами.
По мере накопления лексических единиц многие дети нуждаются в зрительной опоре т.к. воспринимать только на слух речь крайне трудно. Особенно это касается тех детей, у которых зрительная память развита лучше слуховой памяти. Поэтому так актуально чтение.
В процессе обучения английскому языку в 5-7 классах учащиеся развивают умения и навыки в чтении, сформированные в предыдущие годы обучения. Особое внимание на данном этапе уделяется ударению в английском слове, так как в запасе детей появляются трех и четырех сложные слова, имеющие два ударения. Совершенствование техники чтения ведется неразрывно с работой над чтением как коммуникативным умением. Предусматривается овладение основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым.
силу того, что в настоящее
время к современному учителю
английского языка
Объект – процесс обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе.
Предмет – обучение чтению на английском языке в средней общеобразовательной школе.
Цель – обобщение и анализ имеющихся методических данных, касающихся обучения иноязычному чтению.
Задачи:
- определить структуру
и суть чтения как вида
Теоретический вклад и новизна – в курсовой работе была определена суть чтения как вида речевой деятельности, содержание, была показана связь чтения с другими видами речевой деятельности, охарактеризованы четыре основных вида чтения, выделены компоненты содержания обучения чтению, определены требования к текстам для чтения, что позволило составить комплексную характеристику данного вида речевой деятельности. Новизна исследования определяется комплексным подходом к разработке данной темы с теоретической и практической точек зрения.
Глава I. Роль чтения в процессе обучения чтения на уроках английского языка в средней школе.
1.1 Чтение как вид речевой деятельности.
Чтение как практическое
умение предполагает получение определённой
информации, которая может относиться
к самым разнообразным отраслям
знаний. Большое количество разнообразных
текстов позволяет
Чтение обеспечивает познавательную
функцию языка. Будучи познавательной
деятельностью, чтение способствует развитию
образного и логического
Для нормального протекания процесса чтения на английском языке читающий должен хранить в памяти образы морфем и синтаксических схем и их общее значение, абстрагированное от конкретного лексического наполнения, т.е. владеть соответствующими грамматическими (морфологическими и синтаксическими) навыками (операциями) чтения, которые обеспечивают автоматизированноть процесса узнавания и понимания грамматической информации текста. Кроме того, в памяти читающего должны храниться образы воспринимаемых слов, чтобы узнавать и понимать лексические единицы в различных контекстуальных условиях.3
В текстах для чтения должно проявиться единство содержательного и процессуального планов. В учебном процессе тексты должны соответствовать коммуникативно – познавательным интересам и потребностям школьников, соответствовать по степени сложности их языковому и речевому опыту в родном и иностранном языках, содержать интересную для учащихся каждой возрастной группы информацию. Отвечая данным требованиям, учебный текст помогает активизировать речевую коммуникацию как в устной, так и в письменной форме.4
Чтение относится к
рецептивным видам речевой
Понимание,
степень его полноты, точности,
глубина, зависят от цели
1.2 Структура чтения.
Любая деятельность имеет цель, мотив, определённые способы выполнения действий, направленных на достижение определённого результата.5
В структуре
чтения как деятельности также
можно выделить мотив, цель, условия,
результат. Мотивом является
В процессе обучения английскому языку в школе чтение, как и устная речь, выступает в качестве цели и средства: в первом случае учащиеся должны овладеть чтением как источником получения информации; во втором – пользоваться чтением для лучшего усвоения языкового и речевого материала. Использование чтения в качестве источника получения информации создает необходимые условия для стимулирования интереса к изучению этого предмета в школе, который учащийся может удовлетворить самостоятельно, поскольку для чтения не требуется ни собеседник, ни слушатели, а нужна лишь книга. Овладение умением читать на английском языке делает реальным и возможным достижение воспитательных, образовательных и развивающих целей изучения данного предмете. Это позволяет учителю вносить свою лепту в воспитание всесторонне развитой, социально активной личности.
1.3 Связь чтения с другими видами речевой деятельности.
Чтение тесным образом связано с другими видами речевой деятельности. Прежде всего, оно связано самым тесным образом с письмом, поскольку и чтение, и письмо пользуются одной графической системой языка. При обучении иностранным языкам это необходимо учитывать и развивать эти виды речевой деятельности во взаимосвязи.
Чтение связано с аудированием, так как в основе того и другого лежит перцептивно – мыслительная деятельность, связанная с восприятием (рецепцией), анализом и синтезом. При аудировании слушающий воспринимает звучащую речь, а читающий – написанную. При чтении, так же как и при аудировании, имеет большое значение вероятностное прогнозирование, которое может быть как на вербальном, так и на смысловом уровне.
Чтение
связано также с говорением. Громкое
чтение (или чтение вслух)
Таким образом, чтение связано со всеми другими видами речевой деятельности, формируемыми при обучении иностранному языку в школьном курсе в целом.
1.4 Характеристика основных видов чтения.
В
зависимости от целевой
Просмотровое
чтение предполагает получение
общего представления о
Оно обычно имеет место
при первичном ознакомлении с
содержанием новой публикации с
целью определить, есть ли в ней
интересующая читателя информация, и
на этой основе принять решение –
читать ее или нет. Оно также может
завершаться оформлением
При
просмотровом чтении иногда
Полнота
понимания при просмотровом
Для обучения
просмотровому чтению
Ознакомительное чтение представляет собой познающее чтение. При котором предметом внимания читающего становится все речевое произведение (книга, статья, рассказ) без установки на получение определенной информации. Это “чтение для себя”, без предварительной специальной установки на последующее использование или воспроизведение полученной информации.
При
ознакомительном чтении
Темп
ознакомительного чтения не
Для
практики в этом виде чтения
используются сравнительно
Информация о работе Методика обучения чтению на английском языке в средней школе