Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 13:03, контрольная работа
Цель данной работы – изучить методику подготовки к обучению грамоте и методику ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возраста.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Методика подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте…5
1.1.Подготовка и обучение грамоте в системе работы детского сада по развитию речи……………………………………………………………………..5
1.2.Задачи и содержание методики подготовки к обучению грамоте……….7
1.3.Методика организации игр и упражнений по подготовке к обучению грамоте……………………………………………………………………………10
2.Методика ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возраста…………………………………………………………...........................14
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………………………………...20
Занятие по ознакомлению с художественным произведением детей разных возрастных ступеней организуется педагогом по-разному: с детьми раннего возраста воспитатель работает индивидуально или с группами по 2—6 человек; группу детей младшего дошкольного возраста для слушания чтения или рассказа воспитателя нужно разделить пополам; в средней и старших группах занимаются одновременно со всеми детьми на обычном для занятий месте.
Чтение и рассказывание художественных произведений проводится в детском саду по строго определенному плану (примерно один раз в неделю в каждой возрастной группе), в котором учитываются события, а также время года.
Чем младше ребенок, тем больше нуждается он в сопровождающих чтение игровых действиях и предметной наглядности; усвоению прочитанного старшими дошкольниками способствует словесная помощь.
Используемая литература:
Вариант 1
1. Что является предметом
изучения методики развития
а) процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия;
б) процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослых;
в) формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности.
2. Какая продолжительность
занятий по развитию речи и
ознакомлению с окружающим
а) 2-3 мин;
б) 10 мин;
в) 30 мин;
г) 35 мин.
3. До XVIII века буквари, азбуки в России составлялись на:
а) русском языке;
б) церковно-славянском языке;
в) латинском языке.
4. Что не относится
к задачам обучения детей
а) воспитывать интерес и уважение к культуре другой страны;
б) прививать элементарные навыки устной речи;
в) способствовать приобретению детьми лингвистических знаний;
г) формировать навыки и умения в вычислениях и измерениях;
д) создавать условия для овладения первичной коммуникацией.
5. Центром языкознания в XIX веке являлась страна:
а) Англия;
б) Россия;
в) Германия;
6. В чем заключается суть планирования работы по развитию речи?
а) в проведении диагностики развития ребенка;
б) в проектировании становления и развития речи детей прогнозировании динамики педагогического воздействия на речь и его результативности;
в) в придумывании речевых игр;
г) в учете особенностей становления речи каждого ребенка;
д) в организации дидактических игр с детьми.
7. В каком программном
документе впервые был выделен
самостоятельный раздел «
а) «Радуга»;
б) «Детство»;
в) «Истоки»;
г) «Развитие»;
д) Типовая программа воспитания и обучения в детском саду.
8. Методику формирования
грамматического строя речи
а) Л.С.Рубинштейн;
б) М.М.Конина;
в) А.Н.Гвоздев;
г) А.Г.Тамбовцева.
9. .Какова цель методики развития речи?
а) разработка на научно-педагогической основе наиболее эффективных средств, методов и приемов развития речи, повышающих успешность педагогического воздействия;
б) разработка речевых игр и упражнений;
в) знакомство с художественной литературой;
г) развитие навыков самообслуживания;
д) усвоение детьми способов словообразования.
10.В каком возрасте
а) первые две недели жизни;
б)2-3 месяца;
в)7 месяцев;
г)10 месяцев;
д)к началу второго года.
11. Познавательный мотив
общения у детей дошкольного
возраста выражается в
а) получения новых впечатлений, знаний;
б) во взаимодействии со взрослыми;
в) во взаимодействии с окружающим миром;
г) в развитии;
д) в самоутверждении.
12. Выделите правильные
условия в теории К.Д.
«источника речи»:
а) физический источник;
б) мимический источник;
в) психический источник;
г) опыт, приобретаемый в процессе деятельности.
13.Автором книг «Родное слово», «Детский мир» является:
а) Л.Н.Толстой;
б) П.Ф.Каптерев;
в) В.И.Водовозов;
г) К.Д.Ушинский.
14. Что не считается формой словесного творчества детей?
а) создание слов-неологизмов;
б) сочинение стихотворений;
в) чтение стихотворений наизусть;
г) сочинение рассказов и сказок.
15.Звуковой метод обучения
грамоте в России впервые
а) П.Каптерев;
б) Л. Толстой4
в) К.Ушинский;
г) И.Срезневский.
16.«Энциклопедию семейного
воспитания и обучения»
а) Я.Коменский;
б) П.Каптерев;
в) И.Сикорский;
г) И.Потебня.
17. Какое утверждение,
касающееся адаптации
а) программа по развитию речи должна учитывать необходимость преемственности работы в смежных возрастных группах;
б) разделы по развитию речи представлены в программе изолированно, без учета взаимосвязи между ними;
в) в течение года ребенок должен не только усвоить новь материал, но и закрепить пройденный;
г) в программе повторяются требования, касающиеся усвоения трудных разделов знаний и умений;
д) на всех этапах сохраняется единое программное ядро.
18. Автором учебного пособия «Живое слово в дошкольных учреждениях»
является:
а) М.М.Конина;
б) М.М.Кольцова;
в) Е.А.Флерина;
г) Е.А.Аркин.
19.Редактором журнала «
а) Л.К.Шлегер;
б) Е.Н.Водовозова;
в) А.С.Симонович;
г) Е.И.Тихеева.
20. Методикой развития
словаря дошкольников
а) В.И.Логинова;
б) Е.М.Струнина;
в) Л.С.Выготский;
г) М.М.Кольцова;
21.Автором книги «Умственное развитие детей от первого проявления
сознания до 8 – летнего возраста» является:
а) А.В.Запорожец;
б) А.С.Симонович;
в) Е.Н.Водовозова;
г) Е.И.Тихеева.
22.Педагог-практик,
рассказыванию и бесед с детьми дошкольного возраста:
а) С.Т.Шацкий;
б) Л.К.Шлегер;
в) М.Х.Свентицкая;
г) М.Монтессори.
23.Педагог, первый открывший детский сад в России по системе
М.Монтессори:
а) К.Ушинский;
б) Л.Шлегер;
в) Ю.Фаусек;
г) М.Монтессори.
24.Составителем букваря «Русская грамота» является:
а) Е.И.Тихеева;
б) Л.Н.Толстой;
в) К.Д.Ушинский;
г) Н.Корф.
25.В качестве источника
развития ребенка-дошкольника
выделила:
а) внешний мир;
б) родителей малыша;
в) окружающие предметы и явления;
г) учение.
1 Развитие речи и творчества дошкольников/ под ред. О. С. Ушаковой. – М., Издательский дом «Питер», 2001. – С. 66- 87. 12.
2 Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М., Издательский дом «Питер», 2000 г.- Гл. 4.
3 Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М.: Прочвещение, 2005. - 256 с.
4 Программа обучения и воспитания в детском саду / под ред. М. А, Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - Издательский дом «Питер», 2004 г.
5 Тихеева Е. И. Развитие речи детей ( раннего и дошкольного возраста) / Е. И. Тихеева; под ред. Ф. А. Сохина. – М., 2004.
6 Дурова Н.В. - Обучение дошкольников грамоте. Школьная пресса,2009.
7 Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 2003.
8 Дурова Н.В. - Обучение дошкольников грамоте. Школьная пресса,2009.
9 Невская Л.Н. Подготовка детей к обучению грамоте в детском саду. – М., 2002.
10 Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 2003.
11 Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 2003.
12 Бобкова Т.И. Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР.- Сфера,2008.-160с.
Информация о работе Методика ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возраста