Методика ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 13:03, контрольная работа

Описание

Цель данной работы – изучить методику подготовки к обучению грамоте и методику ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возраста.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Методика подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте…5
1.1.Подготовка и обучение грамоте в системе работы детского сада по развитию речи……………………………………………………………………..5
1.2.Задачи и содержание методики подготовки к обучению грамоте……….7
1.3.Методика организации игр и упражнений по подготовке к обучению грамоте……………………………………………………………………………10
2.Методика ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возраста…………………………………………………………...........................14
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………………………………...20

Работа состоит из  1 файл

метод.разв..docx

— 48.59 Кб (Скачать документ)

Занятие по ознакомлению с  художественным произведением детей  разных возрастных ступеней организуется педагогом по-разному: с детьми раннего  возраста воспитатель работает индивидуально  или с группами по 2—6 человек; группу детей младшего дошкольного возраста для слушания чтения или рассказа воспитателя нужно разделить  пополам; в средней и старших  группах занимаются одновременно со всеми детьми на обычном для занятий  месте.

Чтение и рассказывание  художественных произведений проводится в детском саду по строго определенному  плану (примерно один раз в неделю в каждой возрастной группе), в котором  учитываются события, а также  время года.

Чем младше ребенок, тем больше нуждается он в сопровождающих чтение игровых действиях и предметной наглядности; усвоению прочитанного старшими дошкольниками способствует словесная помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая  литература:

 

  1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М., Издательский дом «Питер», 2000 г.- Гл. 4.  
  2. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М.: Просвещение, 2005. - 256 с. 
  3. Дурова Н.В. - Обучение дошкольников грамоте. Школьная пресса,2009.
  4. Невская Л.Н. Подготовка детей к обучению грамоте в детском саду. – М., 2002
  5. Программа обучения и воспитания в детском саду / под  ред.   М. А, Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - Издательский дом «Питер», 2004 г
  6. Развитие речи и творчества дошкольников/ под ред. О. С. Ушаковой. – М., Издательский дом «Питер», 2001. – С. 66- 87. 
  7. Сохин Ф. А. Задачи развития речи // Психолого – педагогические основы развития речи дошкольников. – М., Издательский дом «Питер», 2002 г. – Гл.  
  8. Тихеева Е. И. Развитие речи детей ( раннего и дошкольного возраста) / Е. И. Тихеева; под ред. Ф. А. Сохина. – М., 2004.
  9. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 2003

 

 

 

 

 

Вариант 1

 

1. Что является предметом  изучения методики развития речи?

 

а) процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия;

 

б) процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без  вмешательства со стороны взрослых;

 

в) формирование навыков общения  в условиях нерегламентированных видов  деятельности.

 

2. Какая продолжительность  занятий по развитию речи и  ознакомлению с окружающим миром  с привлечением компьютера является  максимальной для детей 6 лет

 

а) 2-3 мин;

 

б) 10 мин;

 

в) 30 мин;

 

г) 35 мин.

 

3. До XVIII века буквари, азбуки в России составлялись на:

 

 а) русском языке;

 

 б) церковно-славянском языке;

 

 в) латинском языке.

 

4. Что не относится  к задачам обучения детей иностранному  языку? 

 

а) воспитывать интерес  и уважение к культуре другой страны;

 

б) прививать элементарные навыки устной речи;

 

в) способствовать приобретению детьми лингвистических знаний;

 

г) формировать навыки и умения в вычислениях и измерениях;

 

д) создавать условия для овладения первичной коммуникацией.

 

5. Центром языкознания  в XIX веке являлась страна:

 

 а) Англия;

 

 б) Россия;

 

 в) Германия;

 

6. В чем заключается  суть планирования работы по  развитию речи?

 

а) в проведении диагностики  развития ребенка;

 

б) в проектировании становления  и развития речи детей прогнозировании  динамики педагогического воздействия  на речь и его результативности;

 

в) в придумывании речевых  игр;

 

г) в учете особенностей становления речи каждого ребенка;

 

д) в организации дидактических игр с детьми.

 

7. В каком программном  документе впервые был выделен  самостоятельный раздел «Развитие  речи»?

 

а) «Радуга»;

 

б) «Детство»;

 

в) «Истоки»;

 

г) «Развитие»;

 

д) Типовая программа воспитания и обучения в детском саду.

 

8. Методику формирования  грамматического строя речи разрабатывали:

 

а) Л.С.Рубинштейн;

 

б) М.М.Конина;

 

в) А.Н.Гвоздев;

 

г) А.Г.Тамбовцева.

 

9. .Какова цель методики  развития речи?

а) разработка на научно-педагогической основе наиболее эффективных средств, методов и приемов развития речи, повышающих успешность педагогического  воздействия;

 

б) разработка речевых игр  и упражнений;

 

в) знакомство с художественной литературой;

 

г) развитие навыков самообслуживания;

 

д) усвоение детьми способов словообразования.

 

10.В каком возрасте диагностируется  возникновение первичной коммуникативной  потребности у детей наличие  «комплекса оживления»?

 

а) первые две недели жизни;

 

б)2-3 месяца;

 

в)7 месяцев;

 

г)10 месяцев;

 

д)к началу второго года.

 

11. Познавательный мотив  общения у детей дошкольного  возраста выражается в потребности…

 

а) получения новых впечатлений, знаний;

 

б) во взаимодействии со взрослыми;

 

в) во взаимодействии с окружающим миром;

 

г) в развитии;

 

д) в самоутверждении.

 

12. Выделите правильные  условия в теории К.Д.Ушинского  как

 

    «источника речи»:

 

а) физический источник;

 

б) мимический источник;

 

в) психический источник;

 

г) опыт, приобретаемый в процессе деятельности.

 

13.Автором книг «Родное  слово», «Детский мир» является:

 

а) Л.Н.Толстой;

 

б) П.Ф.Каптерев;

 

в) В.И.Водовозов;

 

г) К.Д.Ушинский.

 

14. Что не считается  формой словесного творчества  детей? 

 

а) создание слов-неологизмов;

 

б) сочинение стихотворений;

 

в) чтение стихотворений наизусть;

 

г) сочинение рассказов  и сказок.

 

15.Звуковой метод обучения  грамоте в России впервые предложил:

 

 а) П.Каптерев;

 

 б) Л. Толстой4

 

 в) К.Ушинский;

 

 г) И.Срезневский.

 

16.«Энциклопедию семейного  воспитания и обучения» издавал:

 

а) Я.Коменский;

 

б) П.Каптерев;

 

в) И.Сикорский;

 

г) И.Потебня.

 

17. Какое утверждение,  касающееся адаптации программы  развития речи детей к конкретным  условиям работы ДОУ, неверно?

 

а) программа по развитию речи должна учитывать необходимость  преемственности работы в смежных  возрастных группах;

 

б) разделы по развитию речи представлены в программе изолированно, без  учета взаимосвязи между ними;

 

в) в течение года ребенок  должен не только усвоить новь материал, но и закрепить пройденный;

 

г) в программе повторяются  требования, касающиеся усвоения трудных  разделов знаний и умений;

 

д) на всех этапах сохраняется единое программное ядро.

 

18. Автором учебного пособия  «Живое слово в дошкольных  учреждениях»

 

   является:

 

а) М.М.Конина;

 

б) М.М.Кольцова;

 

в) Е.А.Флерина;

 

г) Е.А.Аркин.

 

19.Редактором журнала «Детский  сад» являлась:

 

а) Л.К.Шлегер;

 

б) Е.Н.Водовозова;

 

в) А.С.Симонович;

 

г) Е.И.Тихеева.

 

20. Методикой развития  словаря дошкольников занимались:

 

а) В.И.Логинова;

 

б) Е.М.Струнина;

 

в) Л.С.Выготский;

 

г) М.М.Кольцова;

 

21.Автором книги «Умственное  развитие детей от первого  проявления

 

    сознания до 8 –  летнего возраста» является:

 

 а) А.В.Запорожец;

 

 б) А.С.Симонович;

 

 в) Е.Н.Водовозова;

 

 г) Е.И.Тихеева.

 

22.Педагог-практик, предложивший  оригинальную методику обучению

 

   рассказыванию и  бесед с детьми дошкольного  возраста:

 

а) С.Т.Шацкий;

 

б) Л.К.Шлегер;

 

в) М.Х.Свентицкая;

 

г) М.Монтессори.

 

23.Педагог, первый открывший  детский сад в России по  системе

 

   М.Монтессори:

 

а) К.Ушинский;

 

б) Л.Шлегер;

 

в) Ю.Фаусек;

 

г) М.Монтессори.

 

24.Составителем букваря  «Русская грамота» является:

 

а) Е.И.Тихеева;

 

б) Л.Н.Толстой;

 

в) К.Д.Ушинский;

 

г) Н.Корф.

 

25.В качестве источника  развития ребенка-дошкольника Е.И.Тихеева

 

    выделила:

 

а) внешний мир;

 

б) родителей малыша;

 

в) окружающие предметы и явления;

 

г) учение.

1 Развитие речи и творчества дошкольников/ под ред. О. С. Ушаковой. – М., Издательский дом «Питер», 2001. – С. 66- 87.  12.

2 Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М., Издательский дом «Питер», 2000 г.- Гл. 4. 

3 Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М.: Прочвещение, 2005. - 256 с. 

4 Программа обучения и воспитания в детском саду / под ред.   М. А, Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - Издательский дом «Питер», 2004 г.

5 Тихеева Е. И. Развитие речи детей ( раннего и дошкольного возраста) / Е. И. Тихеева; под ред. Ф. А. Сохина. – М., 2004.

6 Дурова Н.В. - Обучение дошкольников грамоте. Школьная пресса,2009.

7 Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 2003.

8 Дурова Н.В. - Обучение дошкольников грамоте. Школьная пресса,2009.

9 Невская Л.Н. Подготовка детей к обучению грамоте в детском саду. – М., 2002.

10 Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 2003.

11 Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 2003.

12 Бобкова Т.И.  Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР.- Сфера,2008.-160с.

 


Информация о работе Методика ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возраста