Методы, формы и средства воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 14:36, контрольная работа

Описание

1. Понятие о методе и средстве воспитания.
2. Методы формирования сознания личности
3. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.
4. Методы стимулирования поведения и деятельности.
5. Методы контроля, самоконтроля т самооценки в воспитании.
6. Приемы педагогического воспитания.
7. Основные формы воспитания.

Работа состоит из  1 файл

Методы, функции и средства воспитания.docx

— 44.55 Кб (Скачать документ)

Образно-художественные формы объединяют в себе такие  дела воспитанников, где главным  средством воздействия являются совместные переживания, преимущественно  социально-нравственные, эстетические. Главное здесь — вызвать сильные, глубокие и. облагораживающие коллективные эмоции, подобные тем, которые люди испытывают в театре, на праздниках, митингах и в аналогичных ситуациях. Великие педагоги, психологи, деятели  искусства, политики и общественные деятели хорошо понимали огромную возвышающую  силу массовых чувств, знали и их разрушительную силу. Воспитатель должен уметь обеспечить совместные переживания  воспитанников, благодаря которым  они станут лучше, в таких формах, как концерт, спектакль, праздник и  т. п.

В трудовых формах положительно воздействует на воспитанников совместная работа, шире — различная деятельность, любой  труд, в том числе общественно  полезная деятельность. Это разные виды работ в школе: от ежедневной уборки до ремонта школы, разбивки и  устройства сада, парка, организации  фермы, школьного кооператива, типографии, информационного центра. Это также  разная помощь нуждающимся, работа в  органах самоуправления, общественных движениях и организациях. Совместный труд может вдохновлять не меньше театра, эстетического зрелища или  праздника.

Игровые (досуговые) формы работы образуют такой  тип воспитательного воздействия, в котором главным является игра, совместный отдых, содержательное развлечение. Это могут быть спортивные игры, познавательные, соревновательные, конкурсные. Все они, равно как и вышеназванные  типы форм воспитательной работы, нередко  совмещают указанные средства воздействия: слово, образ, глубокие эмоции, работу.

Особое  внимание следует обратить на психологические  формы работы с учащимися. В этом типе главным средством воздействия  являются элементы психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии: лекции, беседы, дискуссии, психологические  упражнения, консультации. Это требует  довольно специальных знаний и умений воспитателя, что вполне решаемо: сегодня  практической психологии учат студентов  и учителей, готовят для этого  педагогов-психологов, социальных работников и педагогов.

Для успеха дела, использования разных форм работы с воспитанниками воспитатель  должен осознавать их скрытые возможности  и на этой основе наиболее оптимально их организовывать. Следует помнить, что, как мы уже заметили, почти  любая форма работы имеет в  себе и воздействие словом, и переживания, чувства, и игру, соревнование, и  труд, работу. На этом основании можно  выделить такие обязательные элементы всех форм работы с воспитанниками: информация, переживания, действия. Информация — это то новое и важное, о  чем узнают воспитанники, участвуя в том или ином деле. Переживания  — это их эмоциональное восприятие информации и всего происходящего, оценка, отношение. Действия — это  их совместная друг с другом и взрослыми  деятельность, которая их обогащает  и развивает. Воспитателю следует  помнить об этом, организуя любое  дело с воспитанниками, которые должны узнавать новое, переживать, делать.

 

 


Информация о работе Методы, формы и средства воспитания