Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 19:37, реферат
Неуспеваемость, особенно если она проявляется еще в начальных классах, существенно затрудняет овладение ребенком обязательной школьной программой. Именно в начальный период обучения у детей закладывается фундамент системы знаний, которые пополняются в дальнейшие годы, в это время формируются умственные и практические операции, действия и деятельность.
Введение…………………………………………………………………..3
1. Дислексия: причины, механизмы, виды…………………………….4
2. Методики коррекции дислексий……………………………………8
2.1 Методика коррекции фонематической дислексии……………..8
2.2 Методика устранения аграмматической дислексии………… 18
2.3 Методика устранения семантической дислексии…………… 23
2.4 Методика коррекции оптической дислексии………………….25
Вывод………………………………………………………………………...29
Список литературы…………………………………………………………31
Б. Развитие зрительного мнезиса (памяти)
С целью развития зрительной памяти предлагаются следующие задания:
Запомнить
4-5 картинок, а затем отобрать их
среди других картинок; запомнить 3-5
фигур, цифр или букв, а затем выбрать
их среди других (8-10), при этом предлагаются
только согласные буквы во избежание
запоминания путём прочтения; разложить
3-4 картинки в той же последовательности,
в какой они предъявлялись; разложить
по памяти буквы, цифры или фигуры
в предъявленной
В. Формирование пространственного восприятия, пространственных представлений, зрительно-пространственного анализа и синтеза
В процессе
логопедической работы по развитию пространственных
представлений необходимо учитывать
особенности и
дифференциация правых и левых частей тела;
ориентировка в окружающем пространстве;
определение
пространственных отношений элементов
графических изображений и
Дифференциация правых и левых частей тела
Эта работа начинается с выделения ведущей руки. Рекомендуются следующие виды заданий:
Показать, какой рукой надо есть, писать, рисовать, здороваться, сказать, как называется эта рука; поднять то левую, то правую руку, показать карандаш то левой, то правой рукой; взять книгу левой, правой рукой.
После усвоения речевых обозначений правой и левой руки можно перейти к дифференциации других правых и левых частей тела.
Ориентировка в окружающем пространстве
Формирование ориентировки в окружающем пространстве основывается на имеющихся у детей представлениях о правой и левой стороне тела, а также речевых обозначениях правой и левой руки. Эта работа проводится в следующей последовательности:
определение пространственного расположения предметов по отношению к ребёнку, т.е. к самому себе;
определение пространственных соотношений между 2-3 предметами и изображениями;
определение
пространственных соотношений элементов
графических изображений и
Г. Формирование буквенного гнозиса, дифференциации зрительных образов букв
В процессе логопедической работы по формированию чёткого зрительного образа букв предлагаются следующие задания:
Найти букву
среди графически сходных; соотнести
буквы, выполненные разным шрифтом;
определить буквы, находящиеся в
неправильном положении; назвать или
записать буквы, перечёркнутые дополнительными
линиями; обвести букву, раскрасить,
срисовать по предложенному образцу;
обвести контуры букв, заполненные
пунктиром; дописать букву; назвать
буквы, наложенные друг на друга; определить
правильно и неправильно
При устранении оптических дислексий проводится работа по закреплению зрительных образов букв. Буква соотносится с каким-либо сходным по форме предметом: О- с обручем, З- со змеёй, Ж- с жуком и т.д. Для дифференциации образов букв предлагается заучивание стихотворений С. Маршака, С. Михалкова, В. Берестова, К. Чуковского и др.
Особенностью логопедической работы в коррекционной школе является тщательная дозировка заданий и речевого материала. В связи с тем, что нарушения письменной речи у данной категории младших школьников носят стойкий характер, логопедическая работа осуществляется в более длительные сроки, чем работа с нормальными детьми.
Заключение
Дислексия у
детей определяется как частичное
расстройство процесса овладения чтением,
обусловленное
Специфические
нарушения чтения (дислексии) следует
отличать от ошибок чтения иного характера:
от ошибок, закономерно встречающихся
на начальных этапах овладения чтением,
от нарушений чтения у детей, педагогически
запущенных, трудных в поведении.
Особенностью дислексических ошибок является
их стойкий и повторяющийся
Симптоматика
дислексий сложна и многообразна.
Она зависит от многих факторов:
характера этиологии и
При дислексии наблюдаются следующие группы ошибок: 1) неусвоение букв; 2) побуквенное чтение; искажения звуко-слоговой структуры слова; 4) замены слов; 5) аграмматизмы; 6) нарушения понимания читаемого.
У детей
часто встречается
У второклассников простые формы анализа в ходе обследования оказались относительно сформированными. Нарушения выявились при выполнении заданий, требующих сложных форм фонематического анализа.
Нарушения фонематического
анализа у детей усугубляются
недостаточной
Описанные выше
факторы и обусловливают
В связи с
тем, что нарушения речи у данной
категории детей часто носят
системный характер и затрагивают
многие стороны речевой системы,
хочется подчеркнуть
Список литературы
Информация о работе Методы работы при нарушении поцесса чтения