Межкультурная коммуникация как конечная цель иноязычной подготовки современных школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 20:13, аттестационная работа

Описание

На пороге нового века существенно изменился социокультурный контекст изучения иностранных языков в России. Значительно возросли их образовательная и самообразовательная функции в школе и вузе, профессиональная значимость на рынке труда в целом, что повлекло за собой усиление мотивации в изучении языков международного общения. Соответственно возросли и потребности в использовании иностранных языков.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы процесса формирования коммуникативной компетентности подростков
1.1. Сущность коммуникативной компетентности школьников
1.2. Обоснование средств формирования коммуникативной компетентности школьников на уроках иностранного языка
Выводы по первой главе
Глава 2. Процесс формирования коммуникативной компетентности школьников на уроках иностранного языка
2.1. Практическая реализация средств формирования коммуникативной компетенции школьников на уроках иностранного языка
2.2 Принципы коммуникативно-ориентированного обучения в методической теории.
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

новый вариант курсовой работы.doc

— 231.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы по второй главе.

В данной главе было выявлено, что процесс формирования коммуникативной компетенции подростков невозможен без достижения или минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции. Овладение коммуникативной компетенцией предполагает овладение иноязычным общением в единстве всех его функций. Для того, чтобы реализовать эти функции общения средствами иностранного языка, необходимо овладеть этими средствами, уметь употреблять их в основных видах речевой деятельности. Было определено, что в рамках базового курса ученик должен достичь элементарной коммуникативной компетенции в говорении, письме и аудировании, продвинутой коммуникативной компетенции в чтении.

Было установлено, что практическая реализация средств формирования коммуникативной компетенции подростков на уроках иностранного языка невозможна без соблюдения концептуальных принципов обучения. Таковыми принципами являются:

      Коммуникативно-ориентированное обучение иностранным языкам возможно в условиях деятельностного подхода.

      Коммуникативно-ориентированное обучение иностранным языкам означает формирование у школьников коммуникативной компетенции.

      Коммуникативно-ориентированное обучение иностранным языкам возможно в условиях аутентичного процесса социализации учащихся.

Процесс формирования  коммуникативной компетенции подростков невозможен без достижения или минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции. Овладение коммуникативной компетенцией предполагает овладение иноязычным общением в единстве всех его функций. Для того, чтобы реализовать эти функции общения средствами иностранного языка, необходимо овладеть этими средствами, уметь употреблять их в основных видах речевой деятельности. Было определено, что в рамках базового курса ученик должен достичь элементарной коммуникативной компетенции в говорении, письме и аудировании, продвинутой коммуникативной компетенции в чтении.

Было установлено, что практическая реализация средств формирования коммуникативной компетенции подростков на уроках иностранного языка невозможна без соблюдения концептуальных принципов обучения.

 

 

Список используемой литературы

1.      Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. – М., “Просвежение”, 1965.

2.      Бим И.Л., Гальскова Н.Д. Аттестационные требования к владению иностранным языком учащимися к концу базового курса обучения. // Иностранные языки в школе, 1995.

3.      Гальперин Б.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. – М., «Педагогика», 1978.

4.      Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – М., «Педагогика», 1978.

5.      Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М., «Просвещение», 1991.

6.      Колкер Я.М., Устинова Е.С. Речевые способности: как их формировать? // Иностранные языки в школе, 2000.

7.      Леонтьев А.А. Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия. – М., «Русский язык», 1991.

8.      Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам. // Иностранные языки в школе, 2000.

9.      Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70 000 слов. / Под ред. Н.Ю. Шевцовой. – М, Рус. яз., 1991.

10. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М., «Просвещение», 1991.

11. Пассов Е.И. Портрет коммуникативности. // Коммуникативная методика, 2002. – № 1.

12. Пассов Е.И., Царькова В.Б. Концепция коммуникативного обучения иноязычной культуре в средней школе: Пособие для учителя. – М., «Просвещение».

13. Скалкин В.Л. Структура устной иноязычной коммуникации и вопросы обучения устной речи на иностранном языке. // Общая методика обучения иностранным языкам. – М., Рус.яз., 1991.

14. Яноушек Я. Проблемы общения в условиях современной деятельности. // Вопросы психологии, 1977. - № 1.

43

 



Информация о работе Межкультурная коммуникация как конечная цель иноязычной подготовки современных школьников