Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 21:05, статья
Возникает необходимость определения той роли, которую играют отношения между сверстниками в формировании личности школьника на различных этапах его жизни, и в частности в младшем школьном возрасте — наиболее ответственном периоде перехода ребенка в новую социально значимую систему отношений.
В результате предшествующих исследований в отечественной психологической науке сложились определенные представления о характере и динамике развития межличностных отношений детей в процессе школьного обучения.
2. Зависимость межличностных
отношений от способа обучения
открывает реальные
1. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / Под ред. Д.Б. Эльконина, Т.В. Драгуновой. — М, 1967, 360 с.
2. Возрастные возможности
3. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. — М., 1972, 424 с.
4. Давыдов В. В. Проблема периодизации психического развития. — В кн.: Педагогическая психология. Пермь, 1974, с. 33—41.
5. Дусавицкий А. К., Репкин В. В. Исследование развития познавательных интересов младших школьников в различных условиях обучения. — Вопросы психологии, 1975, № 3, с. 92—103.
6. Коломинский Я. Л. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе. — Минск, 1969, 240 с.
7. Коломинский Я. Л. Психология личных взаимоотношений в группе сверстников: Автореф. докт. дис. — М., 1981.
8. Киричук А. В. Формирование коллективных взаимоотношений между учащимися начальных классов в процессе деятельности: Автореф. канд. дис. — Киев, 1964.
9. Психологическая теория
10. Репкин В. В. Формирование учебной деятельности как психологическая проблема. — Вестник Харьковского университета, 1977, № 10, с. 38—43.
11. Репкин В. В. Формирование учебной деятельности в младшем школьном возрасте. — Вестник Харьковского университета, 1978, № 10, с. 40—49.
12. Тригер Р. Д. Некоторые особенности взаимоотношений младших подростков. — Вопросы психологии, 1968, № 6, с. 87—95.
13. Ценципер А. Б. Зависимость положения ученика в системе личных взаимоотношений в классе от некоторых особенностей личности и: поведения: Автореф. канд. дис. — М., 1967.