Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 10:53, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработать методику межпредметных связей учащихся на уроке технологии .
Гипотеза: обучение технологии учащихся технологии будет эффективным если:
– учитель будет владеть современной теорией и практикой обучения учащихся.
– создана хорошая материальная база для процесса трудового обучения.
В соответствии с целью были намечены следующие задачи исследования:
– проанализировать процесс использования межпредметных связей в начальной школе;
– определить роль и место использования межпредметных связей на уроках технологии;
– разработать методические материалы, позволяющие показать значимость межпредметных связей на уроке технологии.
Введение 3
Глава 1. Межпредметные связи как средство обучения младших школьников 5
1.1. Использование межпредметных связей в начальной школе 5
1.2. Использование межпредметных связей на уроках технологии 8
Глава 2. Методика организации уроков технологии с использованием межпредметных связей 10
2.1. Методические рекомендации по организации уроков технологии с использованием межпредметных связей 10
2.2. Конспекты уроков с использованием межпредметных связей 14
Заключение 22
Библиографический список 24
- Наука, которая изучает бабочек и других насекомых, называется энтомология!
(Это слово на плакате прикрепляю на доску.)
- Энтомологи
насчитывают в мире 140 тысяч видов
бабочек! Это очень много! Но
ежегодно тысячи бабочек
- А кто из вас знает, для чего в природе нужны бабочки?
- Полюбуйтесь этим чудом природы!
(Показываю детям коллекцию бабочек разных стран мира).
- Как бабочка появляется на свет, сколько времени живет, чем питается?
- Бабочки
умеют переговариваться
А. Мурзина «Голубой махаон».
(Книгу выставляю на доску.)
-Сегодня мы с вами будем делать вот такую аппликацию!
(Показываю образец изделия.)
- А для
чего мы с вами сделаем
(Поделку можно подарить)
II. Анализ материалов и инструментов.
-Посмотрите на поделку и скажите, какие материалы нам нужны для работы?
-картон (ДВП)
-пластилин
(цилиндрической формы «
-бумага
-тонкая проволока
-блестки
-клей
-краски
- Какое свойство пластилина мы будем использовать? (пластичность)
- Какие инструменты и приспособления нам нужны для работы?
-ножницы (кусачки)
-стека
-нить
-линейка
-кисточка
-шаблоны
- Вспомните главное правило рабочего человека и объясните его (Содержи свое рабочее место правильно.)
- Проверяю
порядок на вашем рабочем
- Какие правила при работе с ножницами мы должны всегда помнить?
III. Планирование предстоящих операций.
- Давайте спланируем нашу работу. В каком порядке мы будем выполнять нашу аппликацию?
1. Раскрасить луг (картонку)
2. Слепить ромашки (3 шт.)
3. Вылепить бабочку.
4. Раскрасить цветы и бабочку.
5. Украсить бабочку блёстками.
6. Поделку покрыть лаком.
7. Вставить аппликацию в рамку.
IV. Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружиться, вьется.
V. Разметка куска пластилина.
- На сколько частей вы бы мысленно разделили нашу композицию? (на 2 части)
- Что находится в 1 части? (ромашки)
- А во 2 части? (бабочка)
- Сколько лепестков у нашего цветка? (8)
- Что надо сделать, чтобы получить одинаковые лепестки? (Взять одинаковые кусочки пластилина.)
Посмотрите на схему.
- На
сколько равных частей
- Возьмите кусок пластилина и разделите его на 2 равные части нитью. Одну половинку положите перед собой, а другую отложите в сторону…
- Снова
посмотрите на схему. На
- Выполним эту операцию!
- Положите перед собой полученные части.
- Какая геометрическая фигура лежит в основании каждой части куска пластилина? (круг)
- У нашего
цветка 8 лепестков. Значит, мы должны
разделить круг на 8 равных частей.
Кто на доске хочет
Разделите карандашом 3 кружочка пластилина на 8 равных частей (см. схему)
- Возьмите стеку и разрежьте 1 кружок на 8 равных частей. Из каждой части сформируйте лепесток.
- Посмотрите
на магнитную доску. Здесь 8
лепестков! Кто из вас
- Теперь возьмите картон (ДСП). Я покрасила его в зелёный цвет. Это наш луг.
- Найдите
верхний левый угол на картоне
и прикрепите там первую
(Самостоятельная работа детей)
- Рядом сделайте 2 ромашку, а 3 расположите чуть ниже!
(Дети лепят 2 и 3 ромашку, определяют их место в композиции.)
- Посмотрите
на экран. Это бабочка адмирал.
- Что
можно сказать про левую и
правую половину крыльев
- Все
ли крылья у бабочки
- Посмотрите на схему куска пластилина для бабочки. Первая линия проходит вертикально через центр круга, а вторая горизонтальная линия чуть ниже центра.
- Возьмите последнюю часть пластилина и разделите его по схеме.
Из верхних частей слепи верхние крылышки, а из нижних частей — 2 нижних крыла. Они чуть меньше! (Смотри на магнитную доску как вылепить бабочку!)
VI. Самостоятельная работа учащихся.
(Дети лепят бабочку и выбирают для неё место в композиции.)
Помощь
учителя. Исправление ошибок.
VII. Разметка проволоки.
- Возьмите приготовленную проволоку. Отмерьте по линейке кусок длиной 6 см.
- Каким
инструментом мы отрежем
- Правильно. Нам нужны кусачки!
- Отрежьте
нужный кусок проволоки,
- Мы получили 2 усика. Прикрепите их на головке.
- Наша бабочка готова.
VIII. Оценивание работ.
IX. Итоги урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Кому сегодня было интересно?
- К следующему
уроку труда надо принести
картинку, где нарисована бабочка.
Постарайтесь что-нибудь об
На 2 уроке
дети и учитель рассказывают о
бабочках своего края, рассматривают
их изображение на экране, самостоятельно
раскрашивают бабочку и ромашки,
украшают бабочку блёстками. После
уроков учитель покрывает детские
работы лаком и вставляет в рамку.
Тема: Симметричное вырезание. 3класс
Цели:
-формирование представлений о симметрии;
-учить вырезать симметричные фигуры из бумаги.
Оборудование: учебник Т. Н. Просняковой «Уроки мастерства» для 3 класса, цветная бумага, ножницы, клей, зеркало, иллюстрации насекомых.
Ход урока.
I. Орг. момент.
II.
Введение в тему урока.
-Сегодня мы отправимся в мир насекомых. Представьте, что вы превратились в крошечных человечков и оказались на полянке. Вокруг вас много разных жуков, муравьев, мошек, а над головой летают бабочки.
- Что вы узнали о насекомых на уроке окружающего мира?
(это самая многочисленная группа животных).
Они покрыты, как панцирем, очень прочным веществом — хитином. Лучше всего это видно на жуках. Ни один жук не может вертеть головой или делать наклоны вперед — назад.
Зато они — настоящие силачи. Например, муравей может тащить груз в 20 раз больше собственного веса. А паутина у пауков в 1000 раз тоньше человеческого волоса, но зато очень прочая. Если сплести канат из паутины, то разорвать его в несколько раз труднее, чем стальной трос.
- Рассмотрите всех насекомых повнимательней. Что можно заметить в изображении каждого насекомого? (левая и правая половины одинаковые);
если мысленно согнуть пополам, то эти части совпадут;
есть посередине ось симметрии, поэтому одна половинка — зеркальное отражение другой.
- Можно ли это проверить с помощью зеркала? (проверяют) да, это так.
- А как на бумаге получить симметричное изображение? (Сложить бумагу пополам, вырезать фигуру, потом развернуть).
III. Работа по учебнику.
- Рассмотрите изображения насекомых на стр. 22 в учебнике.
- У какого из них одна ось симметрии? (таких нет).
- Сколько осей симметрии у жука — солдатика? (2)
- У паука? (2)
- У бабочки? (5)
- У майского жука? (3)
- Почему
именно так сгибается бумага? (сколько
осей симметрии, столько
и линий сгиба).
- Определим этапы работы (рассмотреть насекомое, определить оси симметрии, сложить бумагу, нанести рисунок, вырезать).
- Придумайте окружающую обстановку для ваших насекомых.
Дети выполняют работу в группах, распределив между собой обязанности.
В результате
получилась полянка, на которой все
сделано приемом симметричного
вырезания.
Как показывает практика, межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся, существенной особенностью которой является овладение школьниками обобщенным характером познавательной деятельности. Обобщенность же дает возможность применять знания и умения в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов, как в учебной, так и во внеурочной деятельности, в будущей производственной, научной и общественной жизни выпускников средней школы.
С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности. Именно поэтому межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании школьников.
Информация о работе Межпредметные связи на уроках технологии