Межпредметные связи на уроках технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 10:53, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – разработать методику межпредметных связей учащихся на уроке технологии .
Гипотеза: обучение технологии учащихся технологии будет эффективным если:
– учитель будет владеть современной теорией и практикой обучения учащихся.
– создана хорошая материальная база для процесса трудового обучения.
В соответствии с целью были намечены следующие задачи исследования:
– проанализировать процесс использования межпредметных связей в начальной школе;
– определить роль и место использования межпредметных связей на уроках технологии;
– разработать методические материалы, позволяющие показать значимость межпредметных связей на уроке технологии.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Межпредметные связи как средство обучения младших школьников 5
1.1. Использование межпредметных связей в начальной школе 5
1.2. Использование межпредметных связей на уроках технологии 8
Глава 2. Методика организации уроков технологии с использованием межпредметных связей 10
2.1. Методические рекомендации по организации уроков технологии с использованием межпредметных связей 10
2.2. Конспекты уроков с использованием межпредметных связей 14
Заключение 22
Библиографический список 24

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 175.50 Кб (Скачать документ)

    В педагогической литературе имеется  более 30 определений категории «межпредметные связи», существуют самые различные подходы к их педагогической оценке и различные классификации.

    Разработка  теоретических основ межпредметных  связей в учебной теме сточки зрения раскрытия ее ведущих положений  дает возможность применить механизм выявления и планирования межпредметных связей к конкретным темам изучаемого учебного предмета.

    Анализируя  результаты работы, мы выявили, что  тот или иной результат в раскрытии  учащимися ведущих положений  экспериментальных тем с помощью многосторонних межпредметных связей определяется совокупностью педагогических условий. Сочетаний одних условий приводит к положительным результатам, других – к удовлетворительным, а третьих – к неудовлетворительным.

    Реализация  идеи межпредметных связей в педагогике и методике преподавания тесно связано с методологическими воззрениями педагогов на проблему синтеза и анализа научного знания как конкретного выражения дифференциации наук. Теоретическое и практическое решение этой проблемы изменялось в соответствии с развитием общества, его социальным заказам педагогической науки и школе. Утверждение и упрочнение предметной системы преподавания в современной школе неразрывно связано с развитием идеи межпредметных связей.

          Дальнейшее улучшение  системы многосторонних межпредметных связей предполагает и дальнейшее совершенствование путей их реализации: планирование этой работы в школе, координацию деятельности всех участников педагогического процесса; эффективное использование межпредметных (комплексных) семинаров, экскурсий, конференций, расширение практики сдвоенных уроков, на которых могут решаться узловые мировоззренческие проблемы средствами различных учебных предметов и наук одновременно, с участием двух или нескольких учителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список

 
  1. Адаменко А.С. Творческая техническая деятельность детей и подростков М., 2003. – 324 с.
  2. Алексеев В.Е. Организация технического творчества учащихся М. 2004. – 278 с.
  3. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. - Казань, 1998 - 318 с.
  4. Бабанский Ю.К. Педагогика М, Просвещение, 2004. – 337 с.
  5. Баранов С.П. Принципы обучения. М, 2005. – 441 с.
  6. Бахарева Л.Н. Интеграция учебных занятий в начальной школе на краеведческой основе // Начальная школа. - 1991. - № 8. - С. 48-51.
  7. Боярчук В.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения.-Вологда, 1988. -  223с.
  8. Гурьев А.И., Межпредметные связи - теория и практика //Наука и образование - Горно-Алтайск, 1998 - № 2. - 204 с
  9. Гурьев А.И., Межпредметные связи в теории и практике современного образования //Инновационные процессы в системе современного образования. Материалы Всеросс. Научно-практ. конференции - Горно-Алтайск, 2004 - 160 с.
  10. Ильенко Л.П. Опыт интегрированного обучения в начальных классах // Начальная школа.- 1989. - № 9. - С.8-10.
  11. Колпакова Г.И. Межпредметные связи - одна из форм активизации учебно-воспитательного процесса // Начальная школа. - 1989. - № 10-11. - С.29-31.
  12. Кошмина И.В. Межпредметные связи в начальной школе. М.: Владос, 2003 – 144 с.
  13. Лаврушина А.А. Обучение технологии через творческое проектирование // Педагогические инновации в образовательных учреждениях региона: Тезисы III региональной научно-практической конференции. – Ульяновск: ИПК ПРО, 2004. – с. 119–120.
  14. Махмутов М.И. Современный урок. Вопросы теории – М, 2002. – с. 37–40.
  15. Петров А.В Развивающее обучение. Монография. - Челябинск: Издательство ЧГПУ «Факел», 1997 - 261 с.
  16. Петров А.В., Гурьев А.И., Жданов В.Г. Сущностные и нормативные функции основополагающего дидактического принципа межпредметных связей в системе развивающего обучения // Наука и образование - Горно-Алтайск, 1998 - № 2 - 204 с.
  17. Усова А.В. Межпредметные связи в преподавании основ наук в школе. Челябинск, 1995 - 169 с.
  18. Фаизов А.А., Интегрированные уроки и спецкурсы при преподавании технологии // Педагогические инновации в образовательных учреждениях региона: Тезисы III региональной научно-практической конференции. – Ульяновск: ИПК ПРО, 2004. – 118 c.
  19. Федорец Г. Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. – Нар. образование, 1985. – 255 с.
  20. Федорова В.Н. Понятие и классификация межпредметных связей. //Начальная школа. - 2003.- № 5. – С. 10-14.

Информация о работе Межпредметные связи на уроках технологии