Музыкальная культура ребенка как показатель его общего развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 18:16, курсовая работа

Описание

Цель исследования состоит в том, чтобы рассмотреть теоретико-методологические основы развития музыкальной культуры ребенка как показателя его общего развития.
Объектом исследования является процесс развития музыкальной культуры ребенка.
Предмет исследования – показатель общего развития ребенка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ РЕБЕНКА КАК ПОКАЗАТЕЛЯ ЕГО ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ
1.1 Музыкальная культура: понятие, структура, содержание
1.2 Особенности развития музыкальной культуры дошкольника
2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ РЕБЕНКА КАК ПОКАЗАТЕЛЯ ЕГО ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ
2.1 Анализ программного содержания образовательной области «Творчество» и подобласти «Музыка»
2.2 Диагностика музыкальной культуры ребенка
2.3 Музыка как средство развития ребенка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

Музыкальная культура ребенка как показатель его общего развития.doc

— 172.00 Кб (Скачать документ)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Музыкальная культура общества и его членов - явление многокомпонентное, многоуровневое, представляет собой сложное целостное образование, играющее особую специфическую роль во взаимоотношениях человека и мира.

     Социокультурная сущность цивилизованного человека проявляется в культурной деятельности: культурной или культуросозидающей; в овладении накопленным человечеством культурным богатством; в личностном проявлении культуры. В полной мере это относится и к музыкальной культуре, в музыкальной деятельности, в овладении сокровищницей мировой музыкальной культуры, в личностном проявлении музыкальной культуры.

     В этом плане огромная роль принадлежит  музыкальному развитию детей с раннего  детства, формированию у них личностной музыкальной культуры. На основе проведенного исследования разработана модель формирования музыкальной культуры у младшего школьника, целью которой является разработка способов организации и деятельности, оптимальных условий по формированию музыкальной культуры у младших школьников как целостного процесса.

     Целостный процесс формирования музыкальной культуры у младших школьников можно представить следующим образом:

     - повышение уровня музыкального  развития младшего школьника;

     - формирование положительного отношения  к музыке в целом;

     - формирование определенных музыкальных  знаний, умений, навыков, которые составляют основу личностной музыкальной культуры;

     - воспитание младших школьников  на ментальных (духовных) особенностях, музыкальных традициях своего народа. 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     
  1. Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года №319-III
  2. Концепция  развития образования Республики Казахстан до 2015 года, Астана, 2004
  3. Келдыш Д. В. Музыкальный энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 1991. — 672 с.
  4. Найдорф М.И. Введение в теорию культуры: Основные понятия культурологии. — Одесса: Друк, 2005. — 192 с.
  5. Осовицкая З., Казаринова А. В мире музыки. - М.; СПб., 1996.- 250 с.
  6. Чередниченко Т. Музыка в истории культуры. - М., 1994. – 280 с.
  7. Мехнецов А. М. Фольклорный текст в структуре явлений народной традиционной культуры //. М., 1999. - 183 с.
  8. Алиев Ю. Методика музыкального воспитания детей (от детского сада к начальной школе). - Воронеж, 1998 – 90 с.
  9. Дубровская Е. Ступеньки музыкального развития: пособие для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. - М., 2003.- 230 с.
  10. Тарасова К. Онтогенез музыкальных способностей. - М., 1988.- 140 с.
  11. Корепанова М. Теория и практика становления и развития образа Я дошкольника: Монография. - Волгоград, 2001.- 210 с.
  12. Теплов Б. Психология музыкальных способностей. - М., 2003.- 320 с.
  13. ГОСО РК 1.001.-2009 Дошкольное воспитание и обучение. Утвержден приказом МОН РК 28. 10. 2008 г. № 628
  14. Программа «Балбобек» Минобразование РК от 26.10.1996
  15. Барышева Т. Диагностика эстетического развитии личности. - СПб., 1999.- 160 с.
  16. Радынова О., Груздова И., Комиссарова Л. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников. - М., 1999. -130 с.
  17. Анисимов В. Диагностика музыкальных способностей детей. - М., 2004. – 350 с.
  18. Медушевский В.В. Духовно-нравственное воспитание средствами музыкального искусства // Преподаватель (Спецвыпуск «Музыкант-педагог»). - 2001, №6, С. 12-20
  19. Савенков А. Детская одаренность: развитие средствами искусства. - М., 1999.- 75 с.
  20. Новикова Г. Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. - М., 2000. – 210 с.
  21. Богуславская Э. Музыкальное воспитание в детском саду. - М., 2000. -98 с.
  22. Тарасова К., Рубан Т. Дети слушают музыку: Методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. - М., 2001. – 115 с.
  23. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. -- М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 320 с.
  24. Бьёркволл Ю.Р. С Музой в душе: Ребенок и песня, игра и обучение на всех этапах жизни. - СПб., 2001.- 170 с.
  25. Андреева М., Пушкина З. Первые шаги в музыке. - М., 1993. – 220 с.
  26. Воробьева Д. Гармония развития: Интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника. - СПб., 2003. – 90 с.
  27. Радынова О. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. - М., 1997. – 160 с.

Информация о работе Музыкальная культура ребенка как показатель его общего развития