Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 19:13, лекция
Метод – путь, способ организации познавательной деятельности учеников
Педагогическая технология – система функционирования всех компонентов педагогического процесса, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам
«Технология» - греч. «учение о педагогическом искусстве, мастерстве»
Методика – как?
Технология - как это сделать оптимально?
Современные
педагогические
технологии
Выполнил: студент гр. Смк-212
Устинов Д. Ю.
ПОНЯТИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ИЕРАРХИЯ ТЕХНОЛОГИЙ
МИКРОТЕХНОЛОГИИ
МАКРОТЕХНОЛОГИИ
РЕШЕНИЕ ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИХ
ЗАДАЧ
МЕЗОТЕХНОЛОГИИ
РЕШЕНИЕ ЧАСТНОМЕТОДИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
РЕШЕНИЕ УЗКОМЕТОДИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
МЕТАТЕХНОЛОГИИ
РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
СОВРЕМЕННОЕ ТРАДИЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ (ТО)
СОВРЕМЕННОЕ ТРАДИЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
ПОЗИТИВНЫЕ СТОРОНЫ
НЕГАТИВНЫЕ СТОРОНЫ
-СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ОБУЧЕНИЯ
-ШАБЛОН, ОДНООБРАЗИЕ
-ТЕХНОКРАТИЗМ СОДЕРЖАНИЯ
-УПОРЯДОЧЕННАЯ, ЛОГИЧЕСКИ ПОСТРОЕННАЯ ПОДАЧА МАТЕРИАЛА
-ЛИШЕНИЕ УЧЕНИКОВ ФУНКЦИЙ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ, ПЛАНИРОВНАНИЯ, ОЦЕНИВАНИЯ
-ОГАНИЗАЦИОННАЯ ЧЕТКОСТЬ
-УЧЕНИКИ ИЗОЛИРОВАНЫ ДРУГ ОТ ДРУГА В ОБЩЕНИИ
-ОТСУТСТВИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫБОРА
-ПОСТОЯННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ
-ПАССИВНОСТЬ ИЛИ ВИДМОСТЬ АКТИВНОСТИ УЧЕНИКОВ
-ОПТИМАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ РЕСУРСОВ ПРИ МАССОВОМ ОБУЧЕНИИ
-УСРЕДНЕННЫЙ ПОДХОД
-ОТСУТСТВИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА
-НЕГАТИВИЗМ МЕТОДОВ ОЦЕНИВАНИЯ
МОДЕРНИЗАЦИЯ И АЛЬТЕРНАТИВИЗАЦИЯ ТО
ПЕАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
НА ОСНОВЕ
ГУМАННО-ЛИЧНОСТНОЙ ОРИЕНТАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ
"Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Помочь другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи - также естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни."
Технология «Обучение в сотрудничестве»
обучение в
сотрудничестве
Четыре «кита» педагогики сотрудничества
Гуманно-личностный
подход к ребенку
Концепция
гуманистического
коллективного
воспитания
Дидактический
активизирующий
и развивающий
комплекс
Педагогизация
окружающей
среды
ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ АКИВИЗАЦИИ И ИНТЕНСИФИКАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ (ПО МЕТОДИКЕ)
ИМИТАЦИОННЫЕ
РОЛЕВЫЕ
СЮЖЕТНЫЕ
ОРГДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ
ДЕЛОВЫЕ
ЭВРИСТИЧЕСКИЕ
ТРЕНИНГОВЫЕ
ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
ЭТАП ПОДГОТОВКИ
РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЕВ
ПЛАН ИГРЫ
ОПИСАНИЕ ИГРЫ
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ВВОД В ИГРУ
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
ИНСТРУКТАЖ
РЕГЛАМЕНТ
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ
ФОРМИРОВАНИЕ ГРУПП
ЭТАП ПРОВЕДЕНИЯ
ГРУППОВАЯ РАБОТА С ЗАДАНИЕМ
РАБОТА С ИСТОЧНИКАИ
ТРЕНИНГ
АКТИВИЗАЦИЯ РОЛЕЙ
МЕЖГРУППОВАЯ ДИСКУССИЯ
ВЫСТУПЛЕНИЯ ГРУПП
ЗАЩИТА РЕЗУЛЬТАТОВ
ЭТАП АНАЛИЗА И ОБОБЩЕНИЯ
РАБОТА ЭКСПЕРТОВ
ВЫВОД ИЗ ИГРЫ
АНАЛИЗ, РЕФЛЕКСИЯ
ОЦЕНКА И САМООЦЕНКА
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Контроль учителя минимальный
Этапы учебного исследования:
Внимание эвристическим вопросам, стимулирование творческого воображения, генерации идей, творческой рефлексии
Знакомство с литературой
Постановка проблемы
Формулирование гипотезы
Сбор данных
Анализ и синтез данных
Проверка гипотез, построение обобщений
Построение выводов, заключений
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Технология проведения дискуссий
Технология «Дебаты»
Тренинговые технологии
Дискуссия – коллективное обсуждение проблемы, вопроса
ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕБАТЫ»
Задача – склонить судей и зрителей к своей точке зрения
3 спикера
утверждающей
команды
3 спикера
отрицающей
команды
МОДЕЛИ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ»
Технология современного
проектного обучения
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ
По виду деятельности
По затратам времени
По количеству участников
По предметно содержательной области
Этапы реализации проекта
Разработка проекта
Создание (изготовление)
проекта
Презентация(защита)
проекта
Этапы разработки проекта
поиск проблемы,
выбор темы
обоснование
Почему? это для меня важно
целеполагание
Зачем? нужен проект
постановка
задач
Что? я должен
сделать, чтобы
проект получился
выбор методов
и способов деятельности
Как? я это сделаю
ожидаемый результат
Что? я получу
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ
В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
1
2
4
3
1- ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
2- ИДЕИ
3- ОТБОР ГЛАВНОЙ ИДЕИ И ЕЕ ПРОРАБОТКА
4- ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРОДУКТА