Новые педагогические технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 19:13, лекция

Описание

Метод – путь, способ организации познавательной деятельности учеников
Педагогическая технология – система функционирования всех компонентов педагогического процесса, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам
«Технология» - греч. «учение о педагогическом искусстве, мастерстве»
Методика – как?
Технология - как это сделать оптимально?

Работа состоит из  1 файл

новые педагогические технологии.ppt

— 475.00 Кб (Скачать документ)

Современные  
педагогические  
технологии

 

Выполнил: студент гр. Смк-212

Устинов Д. Ю.

ПОНЯТИЕ  ТЕХНОЛОГИИ

 

  • Метод – путь, способ организации познавательной деятельности учеников
  • Педагогическая технология – система функционирования всех компонентов педагогического процесса, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам
  • «Технология» - греч. «учение о педагогическом искусстве, мастерстве»
  • Методика – как?
  • Технология - как это сделать оптимально?

ИЕРАРХИЯ  ТЕХНОЛОГИЙ

 

МИКРОТЕХНОЛОГИИ

 

МАКРОТЕХНОЛОГИИ

РЕШЕНИЕ  ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИХ

ЗАДАЧ

 

МЕЗОТЕХНОЛОГИИ

РЕШЕНИЕ ЧАСТНОМЕТОДИЧЕСКИХ  ЗАДАЧ

 

РЕШЕНИЕ УЗКОМЕТОДИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

 

МЕТАТЕХНОЛОГИИ

РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ 

СОВРЕМЕННОЕ  ТРАДИЦИОННОЕ  ОБУЧЕНИЕ (ТО)

 

  • Ян Амос Коменский – создатель классно-урочной системы обучения.
  • Цель – овладение основами наук, всестороннее развитие личности. «Школа знаний»
  • Обучение – целенаправленный процесс трансляции ЗУН ученикам
  • Групповая форма обучения
  • Принцип природосообразности
  • Учитель – субъект, ученик – объект обучения

СОВРЕМЕННОЕ ТРАДИЦИОННОЕ  ОБУЧЕНИЕ

 

ПОЗИТИВНЫЕ СТОРОНЫ

 

НЕГАТИВНЫЕ СТОРОНЫ

 

-СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ  ХАРАКТЕР ОБУЧЕНИЯ

 

-ШАБЛОН,  ОДНООБРАЗИЕ

-ТЕХНОКРАТИЗМ  СОДЕРЖАНИЯ

 

-УПОРЯДОЧЕННАЯ,  ЛОГИЧЕСКИ ПОСТРОЕННАЯ  ПОДАЧА МАТЕРИАЛА

 

-ЛИШЕНИЕ  УЧЕНИКОВ  ФУНКЦИЙ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ, ПЛАНИРОВНАНИЯ,  ОЦЕНИВАНИЯ

 

-ОГАНИЗАЦИОННАЯ  ЧЕТКОСТЬ

 

-УЧЕНИКИ  ИЗОЛИРОВАНЫ  ДРУГ ОТ  ДРУГА  В  ОБЩЕНИИ

-ОТСУТСТВИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ,  ВЫБОРА

 

-ПОСТОЯННОЕ  ВОЗДЕЙСТВИЕ ЛИЧНОСТИ  УЧИТЕЛЯ

 

-ПАССИВНОСТЬ  ИЛИ  ВИДМОСТЬ  АКТИВНОСТИ  УЧЕНИКОВ

 

-ОПТИМАЛЬНЫЕ  ЗАТРАТЫ  РЕСУРСОВ  ПРИ  МАССОВОМ  ОБУЧЕНИИ

 

-УСРЕДНЕННЫЙ  ПОДХОД

-ОТСУТСТВИЕ  ИНДИВИДУАЛЬНОГО  ПОДХОДА

-НЕГАТИВИЗМ  МЕТОДОВ  ОЦЕНИВАНИЯ

 

МОДЕРНИЗАЦИЯ  И  АЛЬТЕРНАТИВИЗАЦИЯ  ТО

ПЕАГОГИЧЕСКИЕ  ТЕХНОЛОГИИ   
НА  ОСНОВЕ   
ГУМАННО-ЛИЧНОСТНОЙ  ОРИЕНТАЦИИ   
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  ПРОЦЕССА

 

  • ОБУЧЕНИЕ  В  СОТРУДНИЧЕСТВЕ
  • ГУМАННО-ЛИЧНОСТНАЯ  ТЕХНОЛОГИЯ  Ш.А.  АМОНОШВИЛИ
  • СИСТЕМА  Е.Н.  ИЛЬИНА
  • ТЕХНОЛОГИЯ  ВИТАГЕННОГО  ОБРАЗОВАНИЯ А.С.  БЕЛКИНА

ОБУЧЕНИЕ  В  СОТРУДНИЧЕСТВЕ

 

  • Это совместная развивающая деятельность  взрослых и детей, скрепленная совместным анализом хода и результатов этой деятельности
  • Переход от педагогики требований к педагогике отношений
  • Преобладающие методы – проблемно-поисковые, творческие, игровые

"Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Помочь другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи - также естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни."

 

Технология «Обучение в сотрудничестве»

обучение  в

сотрудничестве

 

Четыре  «кита»  педагогики  сотрудничества

 

Гуманно-личностный

подход к ребенку

 

Концепция

гуманистического

коллективного

воспитания

 

Дидактический

активизирующий

и развивающий

комплекс

 

Педагогизация

окружающей

среды

ТЕХНОЛОГИИ  НА  ОСНОВЕ  АКИВИЗАЦИИ  И  ИНТЕНСИФИКАЦИИ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

  • ИГРОВЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ
  • ПРОБЛЕМНОЕ  ОБУЧЕНИЕ
  • ИНТЕРАКИВНЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ
  • ТЕХНОЛОГИЯ  СОВРЕМЕННОГО  ПРОЕКТНОГО  ОБУЧЕНИЯ
  • ТЕХНОЛОГИЯ  КОММУНИКАТИВНОГО  ОБУЧЕНИЯ   ИНОЯЗЫЧНОЙ  КУЛЬТУРЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ  ОБУЧЕНИЯ  НА ОСНОВЕ  СХЕМНЫХ  И  ЗНАКОВЫХ  МОДЕЛЕЙ  УЧЕБНОГО  МАТЕРИАЛА  (В.Ф. Шаталов)

ИГРОВЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  ИГРЫ  (ПО  МЕТОДИКЕ)

 

ИМИТАЦИОННЫЕ

 

РОЛЕВЫЕ

 

СЮЖЕТНЫЕ

 

ОРГДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ

 

ДЕЛОВЫЕ

 

ЭВРИСТИЧЕСКИЕ

 

ТРЕНИНГОВЫЕ

ДЕЛОВЫЕ  ИГРЫ

 

  • Имитационные – имитируется деятельность, события, обстановка, условия и т.д.
  • Операционные - моделируется рабочий процесс (ведение агитации)
  • Исполнение ролей – отрабатывается тактика поведения, действий, выполнение функций и обязанностей какого-либо лица 
  • «Деловой  театр» - инсценировка реальной ситуации
  • Психодрама и социодрама – инсценировка социально-психологических ситуаций

ТЕХНОЛОГИЯ  ДЕЛОВОЙ  ИГРЫ

 

ЭТАП  ПОДГОТОВКИ

 

РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЕВ

 

ПЛАН  ИГРЫ

ОПИСАНИЕ   ИГРЫ

МАТЕРИАЛЬНОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

ВВОД В ИГРУ

 

ПОСТАНОВКА  ПРОБЛЕМЫ

ИНСТРУКТАЖ

РЕГЛАМЕНТ

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ  РОЛЕЙ

ФОРМИРОВАНИЕ  ГРУПП

 

ЭТАП  ПРОВЕДЕНИЯ

 

ГРУППОВАЯ РАБОТА С ЗАДАНИЕМ

 

РАБОТА  С  ИСТОЧНИКАИ

ТРЕНИНГ

АКТИВИЗАЦИЯ  РОЛЕЙ

 

МЕЖГРУППОВАЯ ДИСКУССИЯ

 

ВЫСТУПЛЕНИЯ  ГРУПП

ЗАЩИТА  РЕЗУЛЬТАТОВ

 

ЭТАП  АНАЛИЗА  И   ОБОБЩЕНИЯ

 

РАБОТА  ЭКСПЕРТОВ

 

ВЫВОД  ИЗ  ИГРЫ

АНАЛИЗ,  РЕФЛЕКСИЯ

ОЦЕНКА  И  САМООЦЕНКА

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПРОБЛЕМНОЕ  ОБУЧЕНИЕ

 

  • Цель – приобретение ЗУН, усвоение способов самостоятельной деятельности, формирование исследовательских умений и навыков, развитие творческих способностей
  • Создание проблемной мотивации
  • Построение оптимальной проблемных ситуаций
  • Отбор и использование самых актуальных сущностных задач
  • Учет особенностей проблемных ситуаций в различных видах учебной деятельности

 

  • Технология учебного исследования

Контроль учителя минимальный

Этапы учебного исследования:

 

 

 

 

 

 

 

  • Эвристическое обучение

Внимание эвристическим вопросам, стимулирование творческого воображения, генерации идей,  творческой рефлексии

 

Знакомство с литературой

 

Постановка проблемы

 

Формулирование гипотезы

 

Сбор данных

 

Анализ и синтез данных

 

Проверка гипотез, построение обобщений

 

Построение выводов, заключений

ИНТЕРАКТИВНЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ

 

  • Это обучение с двусторонним обменом информации между учителем и учениками
  • Цель – вывод ученика на позицию субъекта обучения, активизация индивидуальных умственных процессов

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Технология проведения дискуссий

Технология «Дебаты»

Тренинговые технологии

 

Дискуссия – коллективное обсуждение проблемы, вопроса

 

  • ПРИНЦИПЫ  ДИСКУССИИ:
  • Равноправные S-S отношения
  • Позиция «Я – хороший, ты – хороший»
  • Позиция «Поймите меня правильно»
  • Истина превыше всего
  • Краткость – сестра таланта
  • Уважение и дружелюбие при высказываниях

ТЕХНОЛОГИЯ  «ДЕБАТЫ»

 

  • «Дебаты» – фр. «прения, обмен мнениями»
  • Цель – развитие логического и критического мышления школьников, навыков устной речи, способности работать в команде

                                     таймкипер

 

 

Задача – склонить судей и зрителей к своей точке зрения

 

3 спикера

утверждающей

команды

 

3 спикера

отрицающей

команды

МОДЕЛИ  ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ»

 

  • СВОБОДНЫЕ  ДЕБАТЫ
  • ПАНЕЛЬНЫЕ  ДЕЬАТЫ
  • СИМПОЗИУМ
  • ЭКСПРЕСС-ДЕБАТЫ
  • МОДИФИЦИРОВАННЫЕ  ДЕБАТЫ
  • КРУГЛЫЙ  СТОЛ
  • «АКВАРИУМ»
  • ПОДСЧИТЫВАЮЩАЯ ДИСКУССИЯ

Технология современного 
проектного обучения

 

  • «ПРОЕКТ» - лат. «брошенный вперед»
  • Разработка и создание учеником под контролем учителя нового продукта, имеющего практическое значение, с последующим публичным его предъявлением

 

КЛАССИФИКАЦИЯ  ПРОЕКТОВ

 

По виду деятельности

  • Социально значимые
  • Исследовательские
  • Информационные (обработка статистики)
  • Творческие (практико-ориентированные)
  • Педагогические

По затратам времени

  • Краткосрочные (2-6ч)
  • Среднесрочные (12-15ч)
  • Долгосрочные (четверть, полугодие, год)

По количеству участников

По предметно содержательной области

  • Монопроекты (по одному предмету)
  • Межпредметные проекты

Этапы реализации проекта

 

Разработка  проекта

 

Создание (изготовление)

проекта

 

Презентация(защита)

проекта

Этапы разработки проекта

 

поиск проблемы,

выбор темы

обоснование

Почему? это для меня важно

 

 

целеполагание

Зачем? нужен проект

 

постановка

задач

Что? я должен

сделать, чтобы

проект получился

 

выбор методов

и способов деятельности

Как? я это сделаю

 

ожидаемый результат

Что? я получу

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ  ВРЕМЕНИ 
В  ПРОЦЕССЕ  ВЫПОЛНЕНИЯ  ПРОЕКТА

 

1

 

2

 

4

 

3

 

1- ВЫБОР  И  ОБОСНОВАНИЕ  ПРОБЛЕМЫ

2- ИДЕИ

3- ОТБОР  ГЛАВНОЙ  ИДЕИ  И  ЕЕ  ПРОРАБОТКА

4- ИЗГОТОВЛЕНИЕ  ПРОДУКТА

Информация о работе Новые педагогические технологии