Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 19:13, лекция
Метод – путь, способ организации познавательной деятельности учеников
Педагогическая технология – система функционирования всех компонентов педагогического процесса, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам
«Технология» - греч. «учение о педагогическом искусстве, мастерстве»
Методика – как?
Технология - как это сделать оптимально?
5- ИСПЫТАНИЕ, ОЦЕНКА И САМООЦЕНКА
5
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗИЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Программированное обучение – пошаговое изучение материала с контролем каждой порции
Средства программированного обучения – печатные пособия, электромеханические устройства, компьютерные обучающие средства
информация
упражнение
контроль
Технология уровневой дифференциации
-Модель «внутриклассная (внутрипредметная) дифференциация»
-Модель «Уровневая дифференциация на основе обязательных результатов»
-Модель «Смешанная дифференциация»
Разноуровневое обучение - это такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности, при которой за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. Темы же, предписанные “Минимальными требованиями..”, остаются едины для всех уровней обучения.
Технология разноуровневого обучения
положительное
отрицательное
Исключается «усреднение»
Деление детей по уровню развития негуманно
Появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному
Социально неравенство
Отсутствие в классе отстающих
Слабые лишены возможности тянуться за сильными
Более эффективная работа с трудными учениками
Перевод в слабые группы воспринимается детьми как унижение
Реализуется желание сильных более быстро и глубоко продвигаться
Нет совершенной объективной диагностики
Повышается уровень мотивации в сильных группах
Понижается уровень мотивации в слабых группах
В группе детей с одинаковыми возможностями ребенку учиться легче
Перекомплектование разрушает коллективы классов
Технология уровневой дифференциации
Три типа программ разного уровня сложности (А, В, С), между которыми существует строгая преемственность.
При повторении широко применяется методика свободного выбора разноуровневых заданий.
Первый вариант – С – включает задания базового стандарта
Второй вариант –В – включает дополнительные задания из учебника
Третий вариант –А – включает задания из дополнительной литературы
Формы работы – групповая работа, семинары, зачеты, работа в парах, консультирование
Модель «Уровневая дифференциация на основе обязательных результатов»
(принцип минимакса) – базовый уровень и уровень повышенной подготовки
Принцип: «Возьми сколько можешь, но не меньше обязательного»
Оценка методом сложения
Досдача зачетов по темам
КОЛЛЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ
Определение
целей
Установление
правил
деятельности
Формирование
групп, пар
Подведение
итогов
(зачеты)
Работа в динамических
парах
Текущий
контроль
Индивиду-
альная
помощь
ученик
учитель
общественный актив
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ШКОЛА 2100»
ОСНОВА – «педагогика здравого смысла»
Цель – максимально учитывать психологические способности возраста и личностные особенности каждого ребенка, перейти в режим «обучения в сотрудничестве» и личностного общения
ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
Личностно-ориентированное образование — такое образование, в котором личность ученика в центре внимания педагога, психолога, в котором деятельность учения, познавательная деятельность, а не преподавание, была бы ведущей в тандеме учитель—ученик, чтобы традиционная парадигма образования учитель—учебник—ученик была со всей решительностью заменена на новую: ученик—учебник—учитель.
Личностно ориентированное развивающее обучение
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ - активно-деятельностный способ обучения
ЗАНКОВ Л.В.
Д.Б. Эльконин-В.В. Давыдов
Это коллективная мыследеятельность
ИНТЕГРАТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
Людмилы Георгиевны Петерсон
ИНФОРМАЦИОННО-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Урок=В+А+Ин+З+Кон+Кор+Об+Дз
ИНФОРМАЦИОННО-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Полная замена деятельности учителя ИКТ
Частичная замена деятельности учителя ИКТ
Фрагментарное использование ИКТ
Использование тренинговых программ
Использование диагностических и контролирующих материалов
Выполнение домашних заданий
Построение графиков, вычисления на компьютере
Использование игровых и занимательных программ
Использование мультимедиаматериалов
Применение пользовательских программ
Использование Интернет
МОДЕЛЬ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ
Компьютерная сеть
Электронная почта
Телефакс, телетайп
Факс-модем
Спутниковая связь