Новые педагогические технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 19:13, лекция

Описание

Метод – путь, способ организации познавательной деятельности учеников
Педагогическая технология – система функционирования всех компонентов педагогического процесса, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам
«Технология» - греч. «учение о педагогическом искусстве, мастерстве»
Методика – как?
Технология - как это сделать оптимально?

Работа состоит из  1 файл

новые педагогические технологии.ppt

— 475.00 Кб (Скачать документ)

5- ИСПЫТАНИЕ,  ОЦЕНКА  И  САМООЦЕНКА

 

5

ПРЕИМУЩЕСТВА  ПРОЕКТНОЙ  ТЕХНОЛОГИИ

 

  • Цель - развитие творчества ученика
  • Мотивация  успеха
  • Активные методы обучения (беседа, диспут, совместный поиск)
  • Самостоятельность в приобретении знаний, освоении способов познания мира
  • Групповые и индивидуальные формы организации деятельности
  • Учитель – помощник, советчик, консультант, координатор
  • Результат – творческая самореализация учащегося

 

 

ТЕХНОЛОГИИ  НА  ОСНОВЕ  ЭФФЕКТИВНОСТИ  ОРГАНИЗИЦИИ  УЧЕБНОГО  ПРОЦЕССА

 

  • ТЕХНОЛОГИЯ  ПРОГРАММИРОВАННОГО  ОБУЧЕНИЯ
  • ТЕХНОЛОГИЯ  УРОВНЕВОЙ  ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
  • ТЕХНОЛОГИЯ  ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ  ОБУЧЕНИЯ
  • ТЕХНОЛОГИЯ  ПРОФИЛЬНОГО  ОБУЧЕНИЯ
  • КОЛЛЕКТИВНЫЙ  СПОСОБ  ОБУЧЕНИЯ  (КСО)
  • ТЕХНОЛОГИЯ  ГРУППОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программированное  обучение – пошаговое изучение материала с контролем каждой порции

 

                                                                 верно

                                                                                                       

                                                                                                   неверно

 

 

 

Средства программированного  обучения – печатные пособия, электромеханические устройства, компьютерные обучающие средства

 

 

 

информация

 

упражнение

 

контроль

Технология  уровневой  дифференциации

 

  • «Дифференциация» - лат. «разделение, расслоение целого  на  части»
  • Дифференцированное обучение – форма организации УП, когда учитель работает с группой учеников, составленной с учетом наличия у них общих качеств
  • Цель – обучение каждого на уровне его возможностей и способностей

-Модель «внутриклассная (внутрипредметная) дифференциация»

-Модель «Уровневая дифференциация на основе обязательных результатов»

-Модель «Смешанная дифференциация»

 

 

 

Разноуровневое обучение - это такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности, при которой за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. Темы же, предписанные “Минимальными требованиями..”, остаются едины для всех уровней обучения.

 

Технология разноуровневого обучения

положительное

 

отрицательное

 

Исключается «усреднение»

 

Деление детей по уровню развития негуманно

 

Появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному

 

Социально неравенство

 

Отсутствие в классе отстающих

 

Слабые лишены возможности тянуться за сильными

 

Более эффективная работа с трудными учениками

 

Перевод в слабые группы воспринимается детьми как унижение

 

Реализуется желание сильных более быстро и глубоко продвигаться 

 

Нет совершенной объективной диагностики

 

Повышается уровень мотивации в сильных группах

 

Понижается уровень мотивации в слабых группах

 

В группе детей с одинаковыми возможностями ребенку учиться легче

 

Перекомплектование разрушает коллективы классов

 

Технология  уровневой  дифференциации

  • Модель «Внутриклассная  дифференциация»

Три типа программ разного уровня сложности (А, В, С), между которыми существует строгая преемственность.

При повторении широко применяется методика свободного выбора разноуровневых заданий.

Первый вариант – С – включает задания базового стандарта

Второй вариант –В – включает дополнительные задания из учебника

Третий вариант –А – включает задания из дополнительной литературы

Формы работы – групповая работа, семинары, зачеты, работа в парах, консультирование

 

Модель «Уровневая дифференциация на основе обязательных результатов»

 

  • АВТОР – В.В.  Фирсов
  • Введение двух стандартов

(принцип минимакса) – базовый уровень и уровень повышенной подготовки

Принцип: «Возьми сколько можешь, но не меньше обязательного»

Оценка методом сложения

Досдача зачетов по темам

КОЛЛЕКТИВНЫЙ  СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ

 

  • КСО – такая организация обучения, когда каждый учит каждого путем общения в динамических парах сменного состава
  • Ребенок выступает поочередно учеником или учителем
  • Цель – усвоение ЗУН, своевременная их коррекция, формирование самостоятельности в обучении

 

Определение

целей

 

Установление

правил

деятельности

 

Формирование

групп, пар

 

Подведение

итогов

(зачеты)

 

Работа в динамических

парах

 

Текущий

контроль

 

Индивиду-

альная

помощь

 

ученик

 

учитель

 

общественный актив

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  «ШКОЛА  2100»

 

ОСНОВА – «педагогика здравого смысла»

Цель – максимально учитывать психологические способности возраста и личностные особенности каждого ребенка, перейти в режим «обучения в сотрудничестве» и личностного общения

  • Учит не только школа – она часть образовательной среды, куда входят семья, сверстники, СМИ и др.
  • Обучение призвано обеспечить у школьника готовность к дальнейшему обучению
  • Принцип минимакса: школа обязана предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, ученик обязан усвоить содержание по минимальному уровню
  • Минимум домашних заданий: максимум оценок, минимум отметок

ТЕХНОЛОГИИ  РАЗВИВАЮЩЕГО  ОБУЧЕНИЯ

 

  • АВТОР теории – Выготский Лев Семенович («развивающее обучение только то, которое идет впереди развития»)
  • Система интенсивного всестороннего развития ЛВ Занкова («управление учителем психическим развитием ученика»)
  • Система развития интеллектуальных способностей ребенка ДБ Эльконина и ВВ Давыдова

 

 

 

Личностно-ориентированное образование — такое образование, в котором личность ученика в центре внимания педагога, психолога, в котором деятельность учения, познавательная деятельность, а не преподавание, была бы ведущей в тандеме учитель—ученик, чтобы традиционная парадигма образования учитель—учебник—ученик была со всей решительностью заменена на новую: ученик—учебник—учитель.

 

Личностно ориентированное развивающее обучение

РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ - активно-деятельностный способ обучения

 

  • Учет индивидуальных особенностей и уровень развития
  • Обучение опережает развитие, происходит в ближайшей зоне развития ребенка
  • Ребенок – субъект обучения
  • Цель – формирование способности добывать знания

 

ЗАНКОВ  Л.В.

 

  • Цель – создание условий для раннего всестороннего развития личности
  • Ведущая роль теоретических знаний
  • Обучение на высоком уровне трудности
  • Изучение материала в быстром темпе
  • Осознание ребенком процесса учения
  • Проблематизация содержания
  • Индивидуальный подход

Д.Б. Эльконин-В.В. Давыдов

 

  • Цель – формирование способов умственных действий
  • Проблемные, дедуктивные методы обучения
  • Обучение в зоне ближайшего развития
  • Опережающее обучение
  • Обучение в деятельности, в общении детей

Это коллективная мыследеятельность

ИНТЕГРАТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ  РАЗВИВАЮЩЕГО  ОБУЧЕНИЯ  
Людмилы Георгиевны Петерсон

 

  • Цель – воспитание готовности к саморазвитию
  • Включение ребенка в активную учебно-познавательную деятельность
  • Принцип минимакса
  • Вариативность заданий
  • Процесс познания организован на самостоятельной деятельности ученика
  • Самоопределение – самореализация – рефлексия

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

  • Это процессы подготовки и передачи информации с помощью компьютера
  • Формирование у ученика умения работать с информацией
  • Решение проблемы индивидуализации обучения
  • Возможность выбора учеником форм и методов работы
  • Интерактивность средств обучения
  • Использование компьютера на любом этапе урока
  • Повышение мотивации к учению (мотивация успеха)
  • Технология компьютерного урока

Урок=В+А+Ин+З+Кон+Кор+Об+Дз

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Полная замена деятельности учителя ИКТ

Частичная замена деятельности учителя ИКТ

Фрагментарное использование ИКТ

Использование тренинговых программ

Использование диагностических и контролирующих материалов

Выполнение домашних заданий

Построение графиков, вычисления на компьютере

Использование игровых и занимательных программ

Использование мультимедиаматериалов

Применение пользовательских программ

Использование Интернет

 

МОДЕЛЬ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ

 

  • Средства телекоммуникаций:

Компьютерная сеть

Электронная почта

Телефакс, телетайп

Факс-модем

Спутниковая связь

Информация о работе Новые педагогические технологии