Новые педагогические технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 19:13, лекция

Описание

Метод – путь, способ организации познавательной деятельности учеников
Педагогическая технология – система функционирования всех компонентов педагогического процесса, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам
«Технология» - греч. «учение о педагогическом искусстве, мастерстве»
Методика – как?
Технология - как это сделать оптимально?

Работа состоит из  1 файл

новые педагогические технологии.ppt

— 475.00 Кб (Скачать документ)

Сотовая связь

Сайт

  • Сетевые проекты
  • Дистанционные телеконференции
  • Дистанционное обучение

 

 

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИКТ.

 

ФОРМЫ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА УЧЕНИКА:

  • индивидуальная работа с обучающей системой;
  • проектный метод работы;
  • моделирование: использование готовых моделей и разработка новых;
  • сбор информации в Internet;
  • автоматические системы тестирования;
  • игровые формы, конкурсы, викторины;
  • коммуникации;
  • собственное информационное пространство;
  • создание и использование на уроках презентаций

ФОРМЫ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА УЧИТЕЛЯ

 

  • создание и использование средств организации:

                    - учет успеваемости

                    - учет учебной и внеучебной                     

                       деятельности ученика

  • использование инструментальных учебных программ;
  • участие в телеконференциях, чатах и форумах;
  • использование Web-технологий

Примеры использования ИКТ  
на различных уроках

 

  • Русский язык – программы-тренажеры (диктанты, изложения, сочинения). Проверка орфографии компьютером
  • Математика – формулы и расчеты в электронных таблицах, обучающие программы
  • Иностранные языки – интерактивные курсы обучения языку,  мультимедиатренажеры, электронные учебники, метод. комплексы 
  • Физика – обработка результатов экспериментов в электронных таблицах, обучающие и моделирующие программы по темам

Примеры использования ИКТ  
на различных уроках

 

  • Биология – классификация растений и животных с помощью баз данных, программы эмуляции развития живых систем, биологические энциклопедии
  • Химия – классификация химических веществ с помощью баз данных, программы моделирования экспериментов
  • География – страноведческие базы данных обучающие программы
  • Экономика – игровые программы моделирования

Примеры использования ИКТ  
на различных уроках

 

  • История – интерактивные энциклопедии
  • Черчение – чертежи на компьютере, системы автоматического проектирования
  • ИЗО – рисование, энциклопедии по ИЗО
  • Музыка – Сольфеджио: звучание нот, композиция, аранжировка, программы
  • Технология – обучение машинописи 10-пальцевым методом, практические программы
  • Начальная школа – обучение чтению, орфография, каллиграфия 

ДИДАКТИЧЕСКОЕ  УСОВЕРШЕНТВОВАНИЕ  И РЕКОНСТРУИРОВАНИЕ  УЧЕБНОГО  МАТЕРИАЛА

 

-Снимает проблему несоответствия объема знаний количеству времени, предусмотренному на его усвоение

-Материал излагается не линейно, а концентрически – 2-3 раза в виде законченных систем

 

Технологии:

  • УКРУПНЕНИЕ  ДИДАКТИЧЕСКИХ  ЕДИНИЦ
  • МОДУЛЬНОЕ  ОБУЧЕНИЕ
  • ИНТЕГРАЦИЯ 
  • КОНЦЕНТРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

 

УКРУПНЕНИЕ  ДИДИАКТИЧЕСКИХ  ЕДИНИЦ

 

  • Работа в малых группах
  • Объяснительно-иллюстративный метод объяснения материала
  • Вербальные, наглядные средства обучения

МОДУЛЬНОЕ  ОБУЧЕНИЕ

 

Модуль – логически выделенная в учебной  информации часть, имеющая целостность и законченность. При традиционном обучении система модулей объединяется в один предмет.

Блок - часть учебного материала, выделенная по какому-либо признаку.

Укрупняются блоки теоретического материала. Сжимается учебная информация.

Самообучение

Методы обучения: репродуктивные, проблемные

Принцип сотрудничества (S-S отношения)

Дифференциация обучения

 Учитель становится консультантом

ПРОБЛЕМНО-МОДУЛЬНОЕ  ОБУЧЕНИЕ

 

  • Ученик самостоятельно работает с индивидуальной программой, содержащей некоторое количество модулей
  • Ведущий элемент – проблемное обучение (проблемное ситуации)
  • Один из главных элементов – система оценивания (традиционная форма оценки, рейтинговая система, зачетная система)

 

СТРУКТУРА МОДУЛЯ

 

ВХОД

(тест)

 

ВВОДНЫЙ

 МОДУЛЬ

(ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ,

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ,

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ)

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ

МОДУЛЬ

(ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛА,

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ)

 

ПРИКЛАДНОЙ 

МОДУЛЬ

(ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕРИАЛА

НА ПРАКТИКЕ,

УГЛУБЛЕНИЕ,

 

ВЫХОД

(ТЕСТ)

 
 

 

 

«Портфель ученика» - это инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности. Это – комплект документов, самостоятельных работ ученика…

 

Технология ПОРТФОЛИО -“Портфель ученика”

Принципы такой технологии можно сформулировать следующим образом:

 

1. Самооценка результатов овладения определенными видами познавательной деятельности…

2. Систематичность и регулярность самомониторинга.

3. Структуризация материалов “Портфеля”, логичность и лаконичность всех письменных пояснений.

4. Аккуратность и эстетичность оформления материалов “Портфеля”.

5. Целостность, тематическая завершенность представленных в “Портфеле” материалов.

6. Наглядность и обоснованность презентации “Портфеля” ученика.”

 

 

 

Технология “Портфель  ученика”

Традиционное обучение

Обучение в сотрудничестве

Игровые технологии

Проблемное обучение

Исследовательский метод в обучении

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Технология проведения дискуссий

Технология «Дебаты»

Технология современного проектного обучения

Технология уровневой дифференциации

КСО

Развивающее обучение

Личностно ориентированное обучение

ИКТ

Модульное обучение

Технология «Школа-2100»

 

10

 

37

 

В мировой образовательной практике понятие компетентности выступает  в качестве центрального, своего рода “узлового”понятия - ибо компетентность, во-первых, объединяет в себе интеллектуальную и навыковую составляющую образования; во-вторых, в понятии компетентности заложена идеология интерпретации  содержания образования, формируемого “от результата” (“стандарт на выходе”); в третьих, ключевая компетентность обладает интегративной природой, ибо  она вбирает в себя ряд однородных или близкородственных умений и  знаний, относящихся к широким  сферам культуры и деятельности (информационной, правовой и проч.

 


Информация о работе Новые педагогические технологии