Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:27, реферат
В настоящее время перед педагогическим образованием выдвигаются новые задачи и, в первую очередь, ставится задача подготовки учителя-гуманиста. Современная модель учителя предполагает воспитание у него профессионализма, компетентности, творчества, духовно нравственных и гуманных качеств. Современный учитель должен иметь подчерк педагогической деятельности, устанавливать гуманистический стиль взаимоотношений с учащимися, организовывать совместный поиск ценностей и норм поведения.
. Модель современного педагога
1.1. Качества современного педагога
2. Нравственно-психологический образ современного педагога
3. Имидж современного учителя.
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования.
Восточно-Сибирская
государственная академия образования.
Педагогический
институт
Реферат
Образ
современного педагога
Выполнил:
Студентка 1 курса
Меньщикова Елена
Николаевна
Иркутск 2011
Содержание
Введение
1. Модель современного педагога
1.1. Качества современного педагога
2. Нравственно-психологический образ современного педагога
3. Имидж современного
учителя.
Введение
В
настоящее время перед
Современное
образование характеризуется
Система
педагогической подготовки решает задачу
воспитания современного учителя. Она
выстроена в соответствии с Государственным
образовательным стандартом, соответствует
принципу преемственности педагогических
курсов, изучаемых в университете.
Факультативный курс «Основы педагогического
мастерства» гармонично дополняет
дисциплины педагогического блока;
дает целостное представление о
профессиональной деятельности педагога.
Его личности, способствует формированию
гуманистической
Цели – приобщить к профессии, помочь правильно понять идеи реформы школы, включить в процесс становления себя как педагога.
Задачи
работы рассмотреть важность актерского
мастерства для учителя, формирование
актерского мастерства, понять значение
актерского мастерства в работе педагога.
Можно перефразировать знаменитые слова М. Горького: “Учитель - это звучит гордо”. И это не будет похвальбой. Ведь педагогика эта одна из самых интересных наук, которая раскрывает творческие горизонты развития перед личностью. Человек достиг современного уровня своего развития только благодаря тому, что знание, которое он накапливал в течении всей своей жизни, передавались из поколения в поколение. Именно учитель является “стержнем” при передаче этих знаний. Недаром на востоке в это слово вкладываются все максимальные оттенки уважения, признательности и почтения.
Тема
актерского мастерства в работе педагога
очень актуальна. Именно от его умения
привлечь внимание детей, заинтересовать
их своим предметов во многом зависит
будущий выбор профессии
Целью
преподавания является подготовить
будущих педагогов
Наука утверждает, что мозг разных людей обладает неодинаковой способностью осваивать и пользоваться различными типами кодов: зрительно-пространственным, словесным, акустически-образным, буквенным, цифровым и т.д. Способ кодирования информации сочетается с формой выражения (декодирования): музыкант мыслит звуками, живописец - цветовыми комбинациями, актер - зрительными образами, действенными видениями.
В
педагоге должно совмещаться умение
подхода к любому ребенку вместе
с его профессионализмом и
беспринципностью. Здесь важную роль
играет актерское мастерство.
1. Модель современного педагога
Проблема
подготовки современного учителя —
одна из важнейших социально-
В самом начале своей педагогической деятельности К. Д. Ушинский в ряде статей показывает, что «самый существенный недостаток в деле русского народного просвещения есть недостаток хороших наставников, специально подготовленных к исполнению своих обязанностей» Понятие «народный учитель» в профессиональном смысле отсутствовало, поскольку не существовало и народной школы как типа массового учебного заведения, В 60-е гг. учителями немногочисленных неродных школ работали дьячки, пономари, отставные солдаты, т.е. люди, не имеющие достаточного общего и тем более педагогического образования.
В
статье «О пользе педагогической литературы»
(1857) К, Д. Ушинский делает попытку поднять
авторитет учителя, показать его
огромную общественную роль. В ней
был представлен яркий образ
народного учителя и
В этой же статье К. Д. Ушинский дает яркую характеристику общественного значения народного учителя: «Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя... посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо. Он чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим, могучим ратоборцем истины и добра, и сознает, что его дело, скромное по наружности, — одно из величайших дел истории, что на этом деле зиждутся царства и им живут целые пополнения».
Высокое
общественное значение учителя определяет,
по мнению Ушинского, серьезные требования
к нему. Одним из важнейших качеств,
которым должен обладать учитель, является
убеждение: «Учитель обязан воспитать
у своих воспитанников
Подчеркивая важность педагогической направленности преподавания наук в учительской семинарии, Ушинский вместе с тем придавал большое значение специальной педагогической и методической подготовке учителя. Учитель должен получить такие специальные педагогические знания, которые бы помогли ему ясно и четкое определить цель воспитания и ясно руководить процессом воспитания на всех его этапах. Специальные педагогические знания нужны учителю также для развития умственных способностей детей и привлечения их активного внимания.
1.1. Качества современного педагога
Однако одних теоретических знаний учителю недостаточно, необходимо еще овладеть практическим искусством преподавания, получить навыки в педагогической работе, обучится актерскому мастерству. Эти навыки строятся на научных основах, но все же это есть нечто особое, приобретаемое в практической работе. Кроме того, Ушинский считал, что будущему народному учителю следует сообщить целый ряд педагогических навыков, необходимых в работе. Так, учитель должен научиться красиво и правильно писать, рисовать, чертить, читать ясно и выразительно и, если возможно, даже петь.
Разрабатывая проблему подготовки учителя, К. Д. Ушинский рассматривает роль женщины в воспитании и обучении детей. Он выступил в защиту женщин-учительниц, которые, по его мнению, могут быть «не только отличными учительницами в младших классах, но и образцовыми преподавательницами в классах высших, и притом — преподавательницами таких предметов, каковы, например, химия, физика, высшая геометрия и т.д.».
При всем разнообразии и многоплановости взгляды К. Д. Ушинского на учителя и его подготовку проникнуты большой любовью к народному учителю и его благородному труду. Ушинский высоко поднял общественное значение учителя, разработал систему его научной и педагогической подготовки. Значительную часть своих работ он посвятил именно народному учителю. Его понимание проблемы народного учителя было прогрессивным в свое время и теперь остается созвучным нашей эпохе. Идеи К. Д. Ушинского сохраняют свою творческую силу, зовут к новому научному поиску, они действенны в руках нынешних педагогов. Во всей системе педагогической подготовки, учителей плодотворно используется прогрессивное наследие великого русского педагога.
Самым главным качеством, которым должен обладать педагог, является актерское мастерство.
Вообще говоря, о современном педагоге хочется выделить несколько правил, которыми должен пользоваться любой педагог. Полностью объективная оценка - не зависит от воли, настроения учителя и других обстоятельств, а только от знаний и умении ученика. Оценить степень объективности - значит, показать какие явления, процессы и обстоятельства могут влиять на учителя. Сразу разделим индивидуальное и групповое обучение. При индивидуальном обучении объективность оценок значительно выше и менее подвержена влиянию сторонних факторов. Это связано с низкой востребованностью оценок со стороны ученика, часто ему, в общем, то нужны не оценки, а знания и умения.
При групповом обучении выделим несколько факторов, влияющих на объективность:
1)
Моральные качества самого
2)
Разброс знаний в группе. При
очень большом разрыве между
самыми подготовленными и
3)
Ожидаемая степень восприятия
в группе. Например, группа учеников,
с точки зрения учителя,
4) Абстрагированность преподавателя от аудитории. Личные симпатии и антипатии учителя часто влияют на оценку.
5)
Способность учителя отделить
поведение ученика от его
6)
Заинтересованность учителя,
7)
И, наконец, просто
Можно
сделать вывод, что актерское
мастерство крайне важно для педагога.
2. Нравственно-психологический образ современного педагога