Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:27, реферат
В настоящее время перед педагогическим образованием выдвигаются новые задачи и, в первую очередь, ставится задача подготовки учителя-гуманиста. Современная модель учителя предполагает воспитание у него профессионализма, компетентности, творчества, духовно нравственных и гуманных качеств. Современный учитель должен иметь подчерк педагогической деятельности, устанавливать гуманистический стиль взаимоотношений с учащимися, организовывать совместный поиск ценностей и норм поведения.
. Модель современного педагога
1.1. Качества современного педагога
2. Нравственно-психологический образ современного педагога
3. Имидж современного учителя.
Ответ
на этот вопрос во многом связан с индивидуальными
имиджами каждого педагога, ведь общее
представление о любой
Однако
сторонники такой позиции забывают
о том, что одним из результатов
восприятия учителя учеником является
формирование образа учителя. Имидж
есть у каждого педагога вне зависимости
от его личных взглядов на эту тему.
Процесс построения имиджа зависит
как от самого учителя, так и от
индивидуальных особенностей ученика,
его пола, возраста, а также от
опыта, знаний, национальности и других
факторов.
Есть
и другая сторона проблемы — педагог,
который занимается созданием собственного
имиджа, не только лучше выглядит, но
и лучше себя чувствует, более
уверен, а в итоге и успешнее
работает!
Современными
отечественными исследователями выявлено
противоречие в значимости личностного
имиджа педагога для учеников и учителей.
По данным Е. Русской, в списке десяти
профессионально значимых качеств
учителя в конце XX столетия имидж
занимает второе место с точки
зрения детей и лишь восьмое — с точки
зрения самих учителей.
Имидж
учителя проявляется в
В
образе конкретного учителя
Профессиональная
деятельность, по мнению Л.М. Митиной, раскрывается
через процессуальную составляющую имиджа,
которая конкретизируется такими формами
общения, как профессионализм, пластичность,
выразительность и т.д. Эмоционально богатый
учитель, владеющий приемами вербального
и невербального проявления чувств и целенаправленно
их применяющий, способен оживить урок,
сделать его экспрессивным, приблизить
к естественному общению. Внутренняя составляющая
— это внутренний мир человека, представление
о его духовном и интеллектуальном развитии,
интересах, ценностях, его личность в целом.
Таким
образом, имидж учителя содержит
следующие структурные
Формирование
имиджа педагога должно осуществляться
через формирование Я-концепции как
способа поведения и оценки его самого
себя самим. Я-концепция – комплекс форм
поведения, система отношений человека
к себе:, это значения, которые формируются
в процессе участия в совместных действиях.
Сознательное поведение является не столько
проявлением того, каков человек на самом
деле, сколько результатом представлений
о себе, сложившихся на основе постоянного
общения с окружающими. Я-концепция является
динамичным психологическим образованием.
ее развитие и изменения обусловлены внутренними
и внешними факторами, при этом социальная
среда оказывает особое влияние на ее
формирование. В зависимости от ситуации
педагог формирует Я-образ и реагирует
на него в соответствии с данной ситуацией.
Сформированность Я-концепции личности
влияет на результативность профессиональной
деятельности учителя. Позитивная Я-концепция
учителя обеспечивает формирование у
школьников чувства психологической защищенности
и безопасности, полной уверенности в
доброжелательности и уважении со стороны
учителя.
В
результате позитивного отношения
со стороны педагога происходит рост
самооценки школьника, раскрывается его
творческий потенциал, а убежденность
школьника в собственной
Заключение
В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его место занимают недостаточно профессионально подготовленные люди, в первую очередь страдают дети, причем потери, которые здесь возникают, обычно невосполнимы. Это требует от общества создания таких условий, чтобы среди учителей и воспитателей оказывались люди, которые наиболее подготовлены интеллектуально и морально к работе с детьми, а это по плечу далеко не каждому человеку.
Профессиональный
педагог — это единственный человек,
который большую часть своего
времени отводит на обучение и
воспитание детей. Остальные взрослые
люди, включая родителей ребенка,
заняты своими профессиональными проблемами
и домашними заботами и не могут
много времени уделять детям.
Если бы обучением и воспитанием
детей не занимались педагоги, то через
несколько поколений общество прекратило
бы свое развитие. Новое поколение
людей оказалось бы просто недостаточно
подготовленным для того, чтобы поддерживать
социальный, экономический и культурный
прогресс.
Список
использованной литературы
Интернет
ресурсы http:www. yandex.
ru
Леонтъев А.И. Потребности,
мотивы, эмоции // Психология эмоций Тексты.
- М., 1984.
Анохин П.К. Эмоции
// Психология эмоций: Тексты. - М., 1984. - С.
173.
Вилюнас В.К. Основные
проблемы психологической теории эмоции
// Психология эмоций. - С. 9.
Рубинштейн С.Л. Основы
общей психологии: В 2 т. - М., 1989. - Т. II.
- С. 176.
Вундт В. Психология
душевных волнений // Психология эмоции:
Тексты. - М., 1984. - С. 49-50.
Додонов Б.И. В мире
эмоций. - Киев, 1987. (Функции эмоций в жизни
человека: 7-18. Эмоции и потребности: 18-22.
Эмоции и личность: 22-25, 37-48, 79-116. Классификация
эмоций: 25-37. Чувства: 75-79.)
Изард К.Е. Эмоции человека.
- М., 1980. (Роль эмоций в жизни человека:
13-25. Теории эмоций: 31-51. Эмоции и мотивация:
52- ТУ, 163-209. Эмоции и экспрессия: 72-91. Эмоции
и сознание: 117-138. Эмоции и поведение: 139-162.)
Селье Г. Стресс без
дистресса. - М., 1982. (Что такое стресс: 25-31.
Развитие концепции стресса; 31-51. Мотивация
и стресс: 52-83.)
Симонов П.В. Эмоциональный
мозг. Физиология. Нейроанатомия. Психология
эмоций. - М., 1981. (Что такое эмоция:
10-39.)
Чистякова М.И. Психогимнастика.
- М., 1990. (Классификация основных эмоций:
12-20.)
Немов Р.С. Психология:
— 3-е изд. — М: ВЛАДОС, 1998. - 608 с.
Книги
Психология: Учебник
для гуманитарных вузов / Под общей
ред. В. Н. Дружинина — СПб.: Питер,
2005.
Современная психология:
Справочное руководство. — М.: ИНФРА-М
1999.-688 с.