Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 17:25, контрольная работа
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Образование осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
Развитие образования происходит в сложнейшей ситуации. На деятельность образовательных учреждений дестабилизирующее воздействие оказывают факторы, среди которых основными являются: а). социальная и экономическая нестабильность в обществе, дефицит финансовых средств в связи с кризисным положением в экономике; б). неполнота нормативной правовой базы в области образования; в). систематическое неисполнение норм законодательства в области образования.
Введение.
1. Организационно-правовые формы образовательных учреждений.
1.1.Государственные и муниципальные образовательные учреждения.
1.2. Негосударственные образовательные учреждения.
2. Особенности типов образовательных учреждений.
2.1. Дошкольные учреждения.
2.2. Общеобразовательные учреждения.
2.3. Учреждения профессионального образования.
2.4. Учреждения дополнительного образования.
2.5. Специальные (коррекционные) учреждения.
2.6. Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Заключение.
Список литературы.
ПЛАН
Введение.
1.1.Государственные
и муниципальные образовательные учреждения.
1.2. Негосударственные образовательные
учреждения.
2. Особенности
типов образовательных
2.1. Дошкольные учреждения.
2.2. Общеобразовательные учреждения.
2.3. Учреждения профессионального образования.
2.4. Учреждения дополнительного образования.
2.5. Специальные (коррекционные) учреждения.
2.6. Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Заключение.
Список
литературы.
Введение
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Образование осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
Развитие образования происходит в сложнейшей ситуации. На деятельность образовательных учреждений дестабилизирующее воздействие оказывают факторы, среди которых основными являются: а). социальная и экономическая нестабильность в обществе, дефицит финансовых средств в связи с кризисным положением в экономике; б). неполнота нормативной правовой базы в области образования; в). систематическое неисполнение норм законодательства в области образования.
Увеличение количества негосударственных образовательных учреждений всех уровней образования создало проблему необходимости усиления государственного и общественного контроля их деятельности, качества предлагаемого образования. Особую озабоченность вызывает значительное увеличение количества негосударственных высших учебных заведений, их филиалов, не имеющих необходимой учебной базы и профессорско-преподавательских кадров. Органы управления образованием в субъектах Российской Федерации в силу ряда причин слабо влияют на ситуацию в указанных образовательных учреждениях.
За последние годы изменилось количество дошкольных учреждений, однако, до настоящего времени их объемы не удовлетворяют потребностям населения. Поэтому количество детей, которым не доступны услуги первого уровня образования, достигает 50%. Существующее количество образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и детей с ограниченными возможностями не в состоянии обеспечить потребность в их содержании и обучении. Особое беспокойство вызывают дети, которые по различным причинам не посещают школы или другие образовательные учреждения, не получают образования и количество которых увеличивается.
1.Организационно-правовые формы образовательных учреждений.
1.1.Государственные и муниципальные образовательные учреждения.
Общеобразовательное учреждение является юридическим лицом и может быть по организационно-правовым формам: - государственным, муниципальным; - негосударственным (частным, учреждением общественной и религиозной организации).
Если
деятельность государственных и
муниципальных образовательных
учреждений регулируется типовыми положениями
об образовательных учреждениях, утвержденными
Правительством Российской Федерации,
то для негосударственных
Государственный
статус образовательного учреждения (тип,
вид и категория
Образовательные
учреждения вправе создавать образовательные
объединения в целях развития
и совершенствования
Права и обязанности учреждений дополнительного образования распространяются и на общественные организации, основной уставной целью которых является образовательная деятельность, только в части реализации ими дополнительных образовательных программ.
Согласно российскому законодательству в уставе образовательного учреждения указываются:
1). наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения;
2). учредитель;
3). организационно-правовая форма образовательного учреждения;
4). цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ;
5)
основные характеристики
- язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание;
- порядок приема обучающихся, воспитанников;
- продолжительность обучения на каждом этапе обучения;
- порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников;
- система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения;
- режим занятий обучающихся, воспитанников;
- наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе);
- порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей);
6) структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том числе в части:
- использования объектов собственности, закрепленных учредителем за образовательным учреждением;
- финансирования и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения;
- источников и порядка формирования собственности образовательного учреждения;
- осуществления предпринимательской деятельности;
7)
порядок управления
- компетенция учредителя;
- структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности;
- порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда;
- порядок изменения устава образовательного учреждения;
- порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения; права и обязанности участников образовательного процесса;
8)
перечень видов локальных
Устав
гражданского образовательного учреждения
в части, не урегулированной
Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения изложены в ст. 16 Федерального закона «Об образовании». Учредитель устанавливает порядок приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего среднего (полного) общего и начального профессионального образования. Прием граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения для получения среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования проводится на конкурсной основе по заявлениям граждан. Условия конкурса должны гарантировать соблюдение прав граждан на образование. Вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных экзаменов в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования принимаются:
-дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
-дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях;
-граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы;
-граждане, уволенные с военной службы и поступающие в соответствующие образовательные учреждения на основании рекомендаций командиров воинских частей, участники боевых действий и инвалиды боевых действий.
1.2. Негосударственные образовательные учреждения.
В соответствии со ст. 36 ФЗ «Об образовании», руководство негосударственным образовательным учреждением осуществляет непосредственно его учредитель или по его поручению попечительский совет, формируемый учредителем. Правомочия попечительского совета и схема внутреннего управления негосударственным образовательным учреждением, а также процедура назначения или выборов руководителя указанного образовательного учреждения и правомочия данного руководителя определяются учредителем (попечительским советом) этого образовательного учреждения по согласованию с педагогическим коллективом и фиксируются в уставе негосударственного образовательного учреждения.
Негосударственное образовательное учреждение, как и любое юридическое лицо, подлежит обязательной государственное регистрации. Зарегистрированное образовательное учреждение также должно быть поставлено на налоговый учет (с присвоением ИНН - идентификационного номера налогоплательщика), на учет во внебюджетных фондах - Пенсионном фонде, Фонде обязательного медицинского страхования, Фонде социального страхования и в органе государственной статистики (с получением статистических кодов - ОКВЭД, ОКПО и других). После государственной регистрации, перед тем, как приступить к практической деятельности по оказанию услуг в области образования, образовательное учреждение должно получить лицензию. Порядок лицензирования образовательной деятельности определяется Правительством Российской Федерации. Лицензирование образовательной деятельности осуществляют Министерство образования Российской Федерации, государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, наделенные в соответствии с законодательством соответствующими полномочиями.
По прошествии некоторого периода после получения лицензии (как минимум, после одного выпуска учащихся (слушателей, студентов), но не ранее, чем через 3 года после получения лицензии), образовательное учреждение имеет право в порядке, установленном Правительством РФ, обратиться в Министерством образования (или другой соответствующий государственный орган системы Министерства образования) с заявлением о получении государственной аттестации. Аналогично, аттестованное образовательное учреждение вправе обратиться с заявлением о своей государственной аккредитации.
Образовательные
учреждения, имеющие государственную
аккредитацию и реализующие
2. Особенности типов образовательных учреждений.
2.1. Дошкольные учреждения.
К
образовательным относят
- дошкольные;
- общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
- учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;