Образовательная система России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 17:25, контрольная работа

Описание

Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Образование осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
Развитие образования происходит в сложнейшей ситуации. На деятельность образовательных учреждений дестабилизирующее воздействие оказывают факторы, среди которых основными являются: а). социальная и экономическая нестабильность в обществе, дефицит финансовых средств в связи с кризисным положением в экономике; б). неполнота нормативной правовой базы в области образования; в). систематическое неисполнение норм законодательства в области образования.

Содержание

Введение.
1. Организационно-правовые формы образовательных учреждений.
1.1.Государственные и муниципальные образовательные учреждения.
1.2. Негосударственные образовательные учреждения.
2. Особенности типов образовательных учреждений.
2.1. Дошкольные учреждения.
2.2. Общеобразовательные учреждения.
2.3. Учреждения профессионального образования.
2.4. Учреждения дополнительного образования.
2.5. Специальные (коррекционные) учреждения.
2.6. Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Заключение.
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

педагогика.doc

— 97.00 Кб (Скачать документ)

     Выпускники  специальных (коррекционных) образовательных  учреждений (за искл. школы VIII вида) получают цензовое образование (в соответствии с уровнем образования  общеобразовательной школы). Им выдается документ государственного образца, подтверждающий полученный уровень образования или свидетельство об окончании специального (коррекционного) образовательного учреждения.

     В специальную школу ребенка направляют органы управления образованием только с согласия родителей и по заключению (рекомендации) психолого-медико-педагогической комиссии. Помимо образования специальная школа обеспечивает детям с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности медицинское и психологическое сопровождение, для чего в штате специальной школы имеются соответствующие специалисты. При необходимости дети получают медикаментозное и физиотерапевтическое лечение.

     2.6. Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

     Деятельность  учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования. Содержание и обучение воспитанников в учреждении осуществляются на основе полного государственного обеспечения.

     Сеть  таких учреждений включает в себя: - детские дома (для детей раннего (с 1,5 до 3 лет), дошкольного, школьного возрастов, смешанные); - детский дома-школы, школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - специальные (коррекционные) детские дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии; - специальные (коррекционные) школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии. Работа учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ведется не только в целях освоения образовательных программ, но и в целях создания благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности, обеспечения социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников, укрепления их здоровья.  

     Заключение

     Формируя  социальный заказ, общество строит соответствующую  ему систему образования, которая  имеет своими подсистемами все социальные институты, выполняющие образовательно-воспитательные функции. Все элементы образования выступают как самостоятельные системы, имеющие автономные цели, особенности организации и функционирования.

     Система образования создается обществом  с целью обеспечения прогрессивного развития и реализации функции образования своих членов. Система образования включает в себя:

     1. Совокупность образовательных программ  и стандартов.

     2.Сеть образовательных учреждений и органов управления.

     3. Комплекс принципов, определяющих  функционирование системы.

     Основным  типом учреждений системы образования являются организации, обеспечивающие содержание образования, обучения и воспитания и реализующие одну или несколько образовательных программ. По своим организационно-правовым формам они могут быть:

     государственными (федеральные, региональные, муниципальные);

     негосударственными (учредители - частные лица, учреждения общественных и религиозных организаций).

     На  все учреждения системы образования, независимо от их организационных форм и подчиненности, распространяется законодательство в области образования (Закон РФ «Об образовании», 2001; Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», 2001). Основная цель комплексной модернизации образования – предоставление всем учащимся возможность получить качественное образование. 

     Список  литературы

     1. Анисимов В.В. Общие основы педагогики. - М.: Просвещение, 2006.

     2. Педагогика/ред. Л.П. Крившенко. - М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2005.

     3. Поташник М.М., Моисеев А.М. Управление современной школой (В вопросах и ответах). - М.: Новая школа, 2007.

     4. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. М.: Педагогическое общество России, 2006.

     5. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика. - М.: ВЛАДОС, 2002.

Информация о работе Образовательная система России