Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 09:04, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – на основе методической литературы, разработать план уроков, включающие в себя разнообразные приемы формирования лексического навыка.
Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие конкретные задачи:
- рассмотреть такие понятия как лексический навык; активный и пассивный словари учащихся;
- осветить проблемы основных методов семантизации и автоматизации лексического материала;
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическая часть………………………………………….……5
Методические основы обучения лексике…………………….5
Методы семантизации…………………………………………9
Способы автоматизации……………………………………...11
Глава 2. Практическая часть……………………………………………….15
Организация практических занятий по развитию лексических навыков речи…………………………………..15
Методические рекомендации………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………22
Список использованной литературы……
Sondaughtermothergrandmothersi
1. terdaugh
2. fewi
3.mothergrand
4. sonndgra
5. uncle
6. ntau
7. ntspare
8. sincou
1.This person reads newspapers and says your «Good night» when you go to bed (mother).
2. This person watches football matches on TV (father).
3. This person makes cakes and sweets. She is kind (grandmother).
4. They come to visit you on holidays (aunt, uncle).
5. This person washes the dishes and helps mother (sister, daughter).
6. He likes to play with cars, on the floor (son, brother).
Подводят итоги соревнования.
Nick- Hello! My name is Nick and what is your name?
Jane – Hi! My name is Jane. Where are you from?
Nick – I’m from Russia.
Jane – Nick. Tell me about your family!
Nick – O.K. My family is large. There are six persons in it. I have a sister and a brother, a grandmother and my parents.
Jane – Do you have a cousin?
Nick – Yes, I have cousins. They are Tom and Kate.
Jane – Do you have an aunt?
Nick – Yes, I’ve an aunt. My aunt’s name is Helen. She is a teacher. But I haven’t an uncle.
Nick’s family
Nick’s family is large. There are ... persons in it. He has ... and ..., ... and his ... . Tom is Nick’s ... . Kate is his ... too. Helen is a teacher. She is Nick’s ... . But he hasn’t ... .
Key: Nick’s family is large. There are six persons in it. He has a sister and a brother, a grandmother and his parents. Tom is Nick’s cousin. Kate is his cousin too. Helen is a teacher. She is Nick’s aunt. But he hasn’t an uncle.
Таким образом, урок по закреплению лексического материала с использованием дидактических карточек, игровых моментов, задания проблемного характера был интересным для детей, и они активно выполняли все виды работы. Это способствовало получению высоких результатов усвоения лексики по изучаемой теме.
Третий урок следует провести с целью обобщения изученного материала по разделу «My family». О проведении такого задания учащимся необходимо сообщить в начале изучения темы. Учащиеся должны подготовить выступления о своей семье, с использованием фотографий, медиа-презентаций. Перед проведением презентации проектов учащимся следует напомнить о его содержании и критериях его оценки. Также необходимо продумать ситуацию-легенду, которая заинтересует учащихся в выполнении данного вида работы. Таким образом, домашние задание данного урока носит творческий характер, что является более привлекательным для детей.
По результатам
При сравнении лексической правильности речи в начале с результатами, полученными в ходе выполнения исследовательской работы необходимо отметить, что уровень знаний у слабых учащихся немного повысился. Они заинтересовались иностранным языком, так как был использован дифференцированный и личностно-ориентированный подход в обучении, проблемные задания, упражнения на развитие познавательной активности.
Несомненно, индивидуально-личностный подход к ученику, использование игровых методов обучения способствует лучшему усвоению лексики и правильному словоупотреблению в устной и письменной речи.
За время практики, в связи с возникновением некоторых трудностей при введении, закреплении лексического материала, были выделены некоторые рекомендации по повышению эффективности процесса формирования лексических навыков:
Во-первых, при семантизации лексического материала использовать разнообразные приёмы, комбинировать их, так как это поможет избежать монотонности и однообразия, будет способствовать лучшему пониманию лексики учащимися.
Во-вторых, необходимо тщательно
продумать установки
В-третьих, использовать современные аутентичные материалы, позволяющие учащимся знакомиться со страной изучаемого языка, её культурой. Это поможет учащимся осознать ценность изучения лексики на иностранном языке.
В-четвёртых, выделять время на проведение упражнений игрового характера в целях релаксации, переключения внимания, избегая при этом переутомления, усталости учащихся, подавления их интереса к учебной деятельности и предмета в целом.
В-пятых, обязательное улучшение оснащённости классов современными информационными технологиями в целях повышения эффективности обучения, увеличения интереса учащихся к познавательной деятельности практического характера.
В-шестых, учителю необходимо
создать доброжелательную атмосферу
на уроке, чтобы у учащихся не было
барьера в общении, чтобы у
них возникало желание
Заключение
При работе над данным вопросом мы пришли к выводу, что обучение лексике иностранного языка имеет огромное значение. Также мы убедились в том, что использование разнообразных методов и приемов семантизации и активизации лексического материала способствует более прочному его усвоению.
Цель данной курсовой работы была достигнута, были разработаны уроки, включающие в себя разнообразные приемы для лучшего освоения лексики учащимися.
Список использованной литературы