Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 10:24, контрольная работа
Цель данной работы: понять разницу образовательных технологий при работе с трудным и одаренным ребенком. Какими они должны быть.
Актуальность состоит в том, что если не уделять таким детям должного внимания, то они, к примеру, могут угрожать обществу.
Введение 3
Одаренные дети. Общие понятия и технология образования. 4
Принципы, цели, содержание и методы обучения одаренных детей. 5
Трудные дети. 11
Опыт использования технологий с трудными детьми у нас и за рубежом. 15
Заключение 17
Список использованной литературы: 18
ж) включаются в систему разнообразной и гибкой социально-трудовой адаптации (специальные мастерские, центры дневного пребывания, образовательные учреждения, структуры надомного типа);
з) имеют различные льготы в трудоустройстве.
Имеются
научно обоснованные системы работы
с отдельными категориями проблемных
детей: модели для школы ( Ю.Ю.Черво. И.А.Невский
и др.),работа с неуспевающими (Н.А.Менчинская,
З.И.Калмыкова), работа в летних лагерях (О.С.Газман), в
детских домах (Я.Корчак), обучения слепых,
глухих (Б.М.Теплов) и др.
Подводя итог работе, можно заключить, что для всех детей главнейшей целью обучения и воспитания является обеспечение условий для раскрытия и развития всех способностей и дарований с целью их последующей реализации в профессиональной деятельности. Но применительно к одаренным детям эта цель особенно значима. Следует подчеркнуть, что именно на этих детей общество в первую очередь возлагает надежду на решение актуальных проблем современной цивилизации. Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей — это особо важная задача обучения одаренных детей.
Так же можно заключить, что проблема «трудных» детей в современном обществе очень актуальна. Алкоголизм, наркомания, проституция, преступления в раннем возрасте сегодня не являются редкостью, причина чего может быть как болезнь, так и не правильное поведение со стороны родителей. Общественность с одной стороны, борется с девиацией: организуют центры психологической поддержки и реабилитации «трудных» детей и подростков, стараются обеспечить их занятость в общественно-полезных делах, проводят акции в поддержку здорового образа жизни и отказа от наркомании и курения. С другой стороны, это же общество провоцирует такое поведение, показывая в СМИ «героев» девиации и уделяя этой теме много внимания. Строятся все больше и больше учреждений для таких особых детей, ведутся образовательные работы.
В данной работе рассмотрены основные способы и методы взаимодействия с трудными детьми и одаренными, причины возникновения девиантного поведения (в случае с трудными детьми), а также дано общее определение понятию «трудный» и одаренный ребёнок.
1.Бреева
Е.Б Дети в современном
2.Иващенко
Ф.И Психология воспитания
3.Лейтес Н.С – М.: Изд.центр «Академия» 1996.-416 с. Психология одаренности детей и подростков.
4. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. Переведено с английского. 2-е изд. –М.: Генезис,2000 -272 с.
5.
Тагирова Г.С. Психолого-
6.Социально-
Информация о работе Одаренные дети. Общие понятия и технология образования