Одаренные дети. Общие понятия и технология образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 10:24, контрольная работа

Описание

Цель данной работы: понять разницу образовательных технологий при работе с трудным и одаренным ребенком. Какими они должны быть.
Актуальность состоит в том, что если не уделять таким детям должного внимания, то они, к примеру, могут угрожать обществу.

Содержание

Введение 3
Одаренные дети. Общие понятия и технология образования. 4
Принципы, цели, содержание и методы обучения одаренных детей. 5
Трудные дети. 11
Опыт использования технологий с трудными детьми у нас и за рубежом. 15
Заключение 17
Список использованной литературы: 18

Работа состоит из  1 файл

Контрольная СКД.docx

— 42.69 Кб (Скачать документ)

     ж) включаются в систему разнообразной  и гибкой социально-трудовой адаптации (специальные мастерские, центры дневного пребывания, образовательные учреждения, структуры надомного типа);

     з) имеют различные льготы в трудоустройстве.

     Имеются научно обоснованные системы работы с отдельными категориями проблемных детей: модели для школы ( Ю.Ю.Черво. И.А.Невский и др.),работа с неуспевающими (Н.А.Менчинская, З.И.Калмыкова), работа в летних лагерях (О.С.Газман), в детских домах (Я.Корчак), обучения слепых, глухих (Б.М.Теплов) и др. 

 

     Заключение

 

     Подводя итог работе, можно заключить, что для всех детей главнейшей целью обучения и воспитания является обеспечение условий для раскрытия и развития всех способностей и дарований с целью их последующей реализации в профессиональной деятельности. Но применительно к одаренным детям эта цель особенно значима. Следует подчеркнуть, что именно на этих детей общество в первую очередь возлагает надежду на решение актуальных проблем современной цивилизации. Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей — это особо важная задача обучения одаренных детей.

     Так же можно заключить, что проблема «трудных» детей в современном обществе очень актуальна. Алкоголизм, наркомания, проституция, преступления в раннем возрасте сегодня не являются редкостью, причина чего может быть как болезнь, так и не правильное поведение со стороны родителей. Общественность с одной стороны, борется с девиацией: организуют центры психологической поддержки и реабилитации «трудных» детей и подростков, стараются обеспечить их занятость в общественно-полезных делах, проводят акции в поддержку здорового образа жизни и отказа от наркомании и курения. С другой стороны, это же общество провоцирует такое поведение, показывая в СМИ «героев» девиации и уделяя этой теме много внимания. Строятся все больше и больше учреждений для таких особых детей, ведутся образовательные работы.

     В данной работе рассмотрены основные способы и методы взаимодействия с трудными детьми и одаренными, причины возникновения девиантного поведения (в случае с трудными детьми), а также дано общее определение понятию «трудный» и одаренный ребёнок.

 

     

Список  использованной литературы:

     1.Бреева  Е.Б Дети в современном обществе  М.: Эдиториал УРСС, 1999-216 с.

     2.Иващенко  Ф.И Психология воспитания школьников: Уч.пособие 2-е издание. Перераб и доп. М:Университетское,1999-136 с.

     3.Лейтес  Н.С – М.: Изд.центр «Академия» 1996.-416 с. Психология одаренности детей и подростков.

     4. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. Переведено с английского. 2-е изд. –М.: Генезис,2000 -272 с.

     5. Тагирова Г.С. Психолого-педагогическая  коррекционная работа с трудными  детьми

     6.Социально-педагогический  сайт. Просмотрен 24.10.2011. 20.00 http://www.orenipk.ru/kp/distant/ped_kor/ped/tech.htm


Информация о работе Одаренные дети. Общие понятия и технология образования