Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 19:27, контрольная работа
Структура дефекта при олигофрении характеризуется тотальностью и иерархичностью недоразвития познавательной деятельности, в особенности мышления и личности. Тотальность проявляется в недоразвитии всех нервно-психических функций. Иерархичность - в преимущественном недоразвитии познавательных функций, и прежде всего абстрактного мышления. Мышление при олигофрении имеет конкретный, ситуационный характер: дети испытывают наибольшие затруднения в процессах обобщения, в понимании причинно-следственных отношений.
1.Структура дефекта при олигофрении
2.Формы олигофрении
3.Генетические формы умственной отсталости. Хромосомные формы
4.Моногенные формы
5.Синдромы умственной отсталости с неуточненным типом наследования
6.Экзогенные формы умственной отсталости
Литература.
Осложненный характер интеллектуального дефекта обусловлен выраженными нарушениями внимания, умственной работоспособности, памяти, эмоциональной сферы и поведения.
Дети, как
правило, отличаются двигательной расторможенностью,
импульсивностью, склонностью к
возникновению невротических и
неврозоподобных расстройств, особенно
в виде страхов. Кроме того, у некоторых
из них могут наблюдаться
5.СИНДРОМЫ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ С НЕУТОЧНЕННЫМ ТИПОМ НАСЛЕДОВАНИЯ
В настоящее время имеется целая группа генетических синдромов, включающих умственную отсталость в сочетании с сенсорными, двигательными и другими множественными пороками развития, тип наследования которых до сих пор не ясен. Эти синдромы описаны как в зарубежной, так и в отечественной литературе.
Одним из примеров подобных осложненных форм умственной отсталости может быть синдром Ретта.
Впервые
заболевание описано как
6.ЭКЗОГЕННЫЕ ФОРМЫ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ
Частота
экзогенных форм умственной отсталости
составляет около 25% всех ее случаев. Среди
экзогенных форм умственной отсталости
внимание многих исследователей привлекают
различные внутриутробные поражения
плода, приводящие к недоразвитию мозга.
Среди причин этих форм умственной
отсталости большое значение придается
вирусным инфекциям, перенесенным матерью
во время беременности (особенно в
первом ее триместре), и алкоголизму.
Так, при краснухе у матери во время
беременности у детей часто наблюдаются
пороки развития мозга, обусловливающие
умственную отсталость в сочетании
с дефектами зрения и слуха, а
также пороками сердца -- «краснушный,
или рубеолярный, синдром плода».
При алкоголизме матери во время
беременности часто возникает алкогольный
синдром плода -АСП. При этом синдроме
умственная отсталость различной степени
сочетается с комплексом специфических
соматических и неврологических
нарушений и пороков развития:
микроцефалией, черепно-лицевыми аномалиями,
задержкой пре- и постна-тального
роста, пороками развития внутренних органов
и др. При АСП умственная отсталость
различной степени выраженности
всегда сочетается с эмоционально-личностной
незрелостью и нарушениями
ЛИТЕРАТУРА
1. Ауэрбах Ш. Наследственность. - М., 1999.
2. Бадалян Л.О. Наследственные болезни у детей. - М., 1991.
3. Бочков Н.П. Генетика человека (Наследственность и патология). - М., 1987
4. Козлова
С.И. Наследственные синдромы
и медико-генетическое
5. Мюнтцинг А. Генетика. - М., 1989.
6. Равич-Щербо И. В. Психогенетика. - М., 2003.