Олигофрения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 19:27, контрольная работа

Описание

Структура дефекта при олигофрении характеризуется тотальностью и иерархичностью недоразвития познавательной деятельности, в особенности мышления и личности. Тотальность проявляется в недоразвитии всех нервно-психических функций. Иерархичность - в преимущественном недоразвитии познавательных функций, и прежде всего абстрактного мышления. Мышление при олигофрении имеет конкретный, ситуационный характер: дети испытывают наибольшие затруднения в процессах обобщения, в понимании причинно-следственных отношений.

Содержание

1.Структура дефекта при олигофрении

2.Формы олигофрении

3.Генетические формы умственной отсталости. Хромосомные формы

4.Моногенные формы

5.Синдромы умственной отсталости с неуточненным типом наследования

6.Экзогенные формы умственной отсталости

Литература.

Работа состоит из  1 файл

к.р.спец.психол..docx

— 34.21 Кб (Скачать документ)

Осложненный характер интеллектуального дефекта  обусловлен выраженными нарушениями  внимания, умственной работоспособности, памяти, эмоциональной сферы и  поведения.

Дети, как  правило, отличаются двигательной расторможенностью, импульсивностью, склонностью к  возникновению невротических и  неврозоподобных расстройств, особенно в виде страхов. Кроме того, у некоторых  из них могут наблюдаться особенности  поведения, напоминающие аутистическое. Такие дети избегают общения с  окружающими, долго привыкают к  новым людям, предпочитают избегать глазного контакта, для них характерны стереотипные движения рук в виде потряхиваний, похлопываний. Однако в  отличие от детей с аутизмом они  эмоционально адекватны, привязаны  к близким, особенности их поведения  обычно ситуационно обусловлены.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.СИНДРОМЫ  УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ  С НЕУТОЧНЕННЫМ  ТИПОМ НАСЛЕДОВАНИЯ

В настоящее  время имеется целая группа генетических синдромов, включающих умственную отсталость в сочетании с сенсорными, двигательными  и другими множественными пороками развития, тип наследования которых  до сих пор не ясен. Эти синдромы описаны как в зарубежной, так  и в отечественной литературе.

Одним из примеров подобных осложненных форм умственной отсталости может быть синдром  Ретта.

Впервые заболевание описано как самостоятельная  нозологическая форма около двадцати лет назад австрийским психиатром А. Реттом. Заболевание наблюдается  только у девочек, и его признаки становятся очевидными с пяти месяцев  до полутора лет, когда девочка, до тех  пор нормально развивавшаяся, начинает терять приобретенные психомоторные  навыки. Потеря навыков и отставание в приобретении новых сочетается со стереотипными ритмическими движениями рук (похлопывание, потирание, заламывание  рук), чередующимися с приступами крика. Через несколько недель или  месяцев состояние стабилизируется  и становится очевидной глубокая умственная отсталость ребенка.  
 
 
 
 
 

6.ЭКЗОГЕННЫЕ  ФОРМЫ УМСТВЕННОЙ  ОТСТАЛОСТИ

Частота экзогенных форм умственной отсталости составляет около 25% всех ее случаев. Среди  экзогенных форм умственной отсталости внимание многих исследователей привлекают различные внутриутробные поражения  плода, приводящие к недоразвитию мозга. Среди причин этих форм умственной отсталости большое значение придается  вирусным инфекциям, перенесенным матерью  во время беременности (особенно в  первом ее триместре), и алкоголизму. Так, при краснухе у матери во время  беременности у детей часто наблюдаются  пороки развития мозга, обусловливающие  умственную отсталость в сочетании  с дефектами зрения и слуха, а  также пороками сердца -- «краснушный, или рубеолярный, синдром плода». При алкоголизме матери во время  беременности часто возникает алкогольный  синдром плода -АСП. При этом синдроме умственная отсталость различной степени  сочетается с комплексом специфических  соматических и неврологических  нарушений и пороков развития: микроцефалией, черепно-лицевыми аномалиями, задержкой пре- и постна-тального роста, пороками развития внутренних органов  и др. При АСП умственная отсталость различной степени выраженности всегда сочетается с эмоционально-личностной незрелостью и нарушениями поведения. Нарушения умственного развития у детей с АСП могут утяжеляться  за счет дефектов слуха и зрения. 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА 

1. Ауэрбах  Ш. Наследственность. - М., 1999.

2. Бадалян  Л.О. Наследственные болезни у  детей. - М., 1991.

3. Бочков  Н.П. Генетика человека (Наследственность  и патология). - М., 1987

4. Козлова  С.И. Наследственные синдромы  и медико-генетическое консультирование. - М., 1996.

5. Мюнтцинг  А. Генетика. - М., 1989.

6. Равич-Щербо  И. В. Психогенетика. - М., 2003.

Информация о работе Олигофрения