Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:08, контрольная работа
В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой.
1.Значение обучения детей дошкольного возраста основным движениям……...3
2.Характеристика выбранного для работы движения……………………………10
3.Особенности данного движения у детей дошкольного возраста……………...12
4.Особенности приемов работы с детьми дошкольного возраста………………15
5.Опыт работы по обучению детей основным движениям……………………...21
6.Практическая часть………………………………………………………………25
Библиографический список………………………………………………………..35
Приложение 1……………………………………………………………………….37
Фазы прыжков | 1 фаза | 2 фаза | 3 фаза | 4 фаза |
| |||||||||||||
Элементы фазы | Вращения скакалки движением рук, полусогнутых в локтях | Плечо остается почти в неподвижном состоянии | Движение совершают кисти | Небольшое сгибание ног в коленных суставах | Выпрямлением ног обеспечивается незначительное отталкивание | Полет. Скакалка в это время проходит внизу под ногами | Приземление происходит на носки и слегка согнутые в коленях ноги | Корпус при прыжках через скакалку сохраняет прямое положение | баллы | |||||||||
Ф.И. | До эксперимента | После эксперимента | до | после | до | после | до | после | до | после | до | после | до | после | до | после | до | после |
1. Бахарев Илья | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 5 | 7 |
2. Бачин Михаил | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 24 | 24 |
3. Кузьмина Мария | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | 9 |
4. Жуков Саша | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
5. Кузьмина Вера | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 3 | 4 |
6. Иванова Света | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 4 | 5 |
7. Старцев Иван | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 3 | 5 |
8. Федий Анна | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 |
9. Шустров Илья | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 4 | 4 |
11
Методы математической статистики:
1. Определение достоверности различий по критерию Вилкоксона при внутригрупповой оценке физической подготовленности.
2. Определение достоверности различий по t-критерию Стьюдента двух независимых выборок.[14]
3. Определение достоверности различия по критерию знаков.
Организация исследования. В педагогическом эксперименте участвовали фоновая и экспериментальная группы.
Эксперимент проводился на базе детского сада №49 г. Мурманска «Золотой петушок».
Всего участвовало 18 детей старшего дошкольного возраста. Фоновая группа, посещающая детский сад №49, включала детей с нарушением речи.
Экспериментальная группа по составу была представлена соотношением – 5 мальчиков и 4 девочки; фоновая группа – 7 мальчиков и 2 девочки.
С экспериментальной группой следовали методике использования подводящих упражнений с лентами.
С экспериментальной группой подводящие упражнения, воздействующие на мелкую моторику, применялись на физкультурном занятии.
Эксперимент проводился с октября 2010г по сентябрь 2011г.
Результаты прыжков через скакалку за 30 секунд измерялся до и после эксперимента.
Основанием разработки содержания комплекса был основан на том, что у детей на начальном этапе обучения прыжкам через скакалку наблюдается большая амплитуда движений в локтевых и плечевых суставах, это сопутствует искажению элементов техники выполняемого упражнения, что является общей ошибкой и требует своевременной коррекции.
Также важным элементом считается участие во вращении скакалки лучезапястного сустава, который «выключается», кроме того, у детей отмечается слабое развитие мышц пальцев рук.[15]
С целью развития подвижности лучезапястного сустава и силы мышц пальцев рук мы предлагаем на первом этапе обучения использовать комплекс подводящих упражнений с малыми лентами (1м).
Была разработана технология обучения технике владения лентами на занятиях физическими упражнениями с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду №49 «Золотой петушок» (таблица 2).
Методика применения комплекса предполагает проведение представленных упражнений в конце заключительной части физкультурного занятия.[16]
Дозировка 3 минуты.
При выполнении змеек и винтов локоть слегка согнут, рука расслаблена, кисть работает активно, выполняя соответственно сгибание-разгибание или круговое движение.
Важно добиться непрерывного вращения правой и левой рукой. Эти упражнения рассматриваются, как подготовительные и направлены на формирование элементов техники.
Организация занятия проводилась фронтальным способом, темп выполнения не оговаривался, каждый ребёнок выполнял задание в своём темпе, выполнение производилось по показу, по ходу выполнялась индивидуальная коррекция.
Таблица 2 - Технология распределения обучения технике владения лентами на занятиях физическими упражнениями с детьми старшего дошкольного возраста
1 месяц | № Занятия | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Знакомить с лентой, упражнения на удержание ленты в правой и левой руке | + | + | + |
|
|
|
|
Упражнения без лент на развитие мелкой моторики кистей правой и левой руки |
|
|
| + | + | + | + |
2 месяц | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Упражнения на удержание ленты – хваты, фиксация ленты в вертикальном положении | + | + |
|
|
|
|
|
Обучать. Разучивать упражнения с лентой для правой и левой руки – «вертикальные змейки» |
|
| + | + |
|
|
|
Продолжать изучать «вертикальные змейки» |
|
|
|
| + | + | + |
3 месяц | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Совершенствовать выполнение «вертикальных змеек» | + | + | + |
|
|
| + |
Обучать. Разучивать выполнение упражнений с лентой для правой и левой руки – «вертикальные винты» |
|
|
| + | + |
|
|
Продолжать изучать «вертикальные винты» |
|
|
|
|
| + | + |
4 месяц | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Закреплять умения выполнять «вертикальные змейки», «вертикальные винты» для правой и левой руки | + | + |
|
|
|
| + |
Опробовать упражнения – ленты в горизонтальном положении – «горизонтальные змейки» |
|
| + | + |
|
|
|
Разучивать упражнения с лентой для правой и левой руки – «горизонтальные змейки» |
|
|
|
| + | + | + |
Для определения достоверности различий в экспериментальной и фоновой группах при выполнении тестов на уровень физической подготовленности был использован t-критерий Стьюдента.
Тестирование уровня общей физической подготовленности проходило в соответствии с рекомендациями.
В оценку уровня общей физической подготовленности мы включили прыжки через скакалку, так как они развивают скоростно-силовые способности.
Но в отличие от основных видов движения, которые формируются естественным путём, прыжки через скакалку требуют специально созданного процесса обучения. В ходе проведения эксперимента не произошло достоверных изменений в результатах (p<0,05)(таблица 3).
Разработанная методика не эффективна при решении задач повышения уровня общей физической подготовленности.
Для определения достоверности различий внутри экспериментальной группы нами был использован критерий Вилкоксона (приложение 1).
Расчеты результатов теста «челночный бег» показали достоверность различий Wнаблюд.>Wкритич. (p>0,05).
Расчеты результатов теста «прыжок в длину с места» показали достоверность различий Wнаблюд.>Wкритич. (p>0,05)
Расчеты результатов теста «подъём в сед из положения лёжа на спине» показали достоверность различий Wнаблюд.>Wкритич. (p>0,05)/
Расчеты результатов теста «прыжки через скакалку» показали достоверность различий Wнаблюд.>Wкритич. (p>0,05)
Для более объективной оценки изменения уровня развития физических качеств и для исключения влияния естественного прироста физических качеств на результат эксперимента мы оценили изменение уровня общей физической подготовленности фоновой группы.[17]
В ходе проведения эксперимента не произошло достоверных изменений в результатах (p<0,05) (Таблица 3).
Разработанная методика не эффективна при решении задач повышения уровня общей физической подготовленности
Для оценки влияния формирования техники элементов прыжков через скакалку в экспериментальной группе мы определяли достоверность различий с помощью критерия знаков.
Результаты представлены на таблице 4.
Таблица 3 - Первичные числовые операции при определении эффективности применения комплекса подводящих упражнений с лентами на формирование техники элементов прыжков через скакалку
| Занимающиеся | ||||||||
Бахарев Илья | Бачин Михаил | Кузьмина Мария | Жуков Саша | Жуков Саша | Иванова Света | Старцев Иван | Федий Анна | Шустров Илья | |
Первое выполнение (балл) | 5 | 24 | 8 | 0 | 3 | 4 | 3 | 1 | 4 |
Второе выполнение (балл) | 7 | 24 | 9 | 1 | 4 | 5 | 5 | 1 | 4 |
Знак разницы | + | 0 | + | + | + | + | + | 0 | 0 |
По полученным результатам Zнабл >Zкритич, можно заключить, что результаты формирования техники элементов прыжков через скакалку достоверно улучшились.
11
Таблица 4 - Уровень физической подготовленности у детей экспериментальной и фоновой групп до и после эксперимента
Тесты | До эксперимента | После эксперимента | ||||
Экспериментальная Х±m | Фоновая Х±m | Различия (t) Достоверность (p) | Экспериментальная Х±m | Фоновая Х±m | Различия (t) Достоверность (p) | |
Челночный бег 5х6 м (сек) | 14,3±0,36 | 15,3±1,05 | t=0,9 p>0,05 | 12,9±0,33 | 13,5±0,15 | t=1,3 p>0,05 |
Прыжок в длину с места (см) | 102,7±7,6 | 85±7,8 | t=1,6 p>0,05 | 111,3±3,5 | 108,3±1,8 | t=0,8 p>0,05 |
Подъём в сед из положения лёжа на спине за 30 сек (раз) | 18,25±1,06 | 10,37±0,43 | t=0,97 p<0,05 | 16,3±2,2 | 14,8±0,9 | t=0,6 p>0,05 |
Прыжки через скакалку за 30 сек (раз) | 9±5 | 4,1±0,6 | t=0,23 p>0,05 | 12,3±4,9 | 9,7±1,3 | t=0,5 p>0,05 |