Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:08, контрольная работа
В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой.
1.Значение обучения детей дошкольного возраста основным движениям……...3
2.Характеристика выбранного для работы движения……………………………10
3.Особенности данного движения у детей дошкольного возраста……………...12
4.Особенности приемов работы с детьми дошкольного возраста………………15
5.Опыт работы по обучению детей основным движениям……………………...21
6.Практическая часть………………………………………………………………25
Библиографический список………………………………………………………..35
Приложение 1……………………………………………………………………….37
11
Выводы
1. В рамках решения первой задачи пришли к заключению, что прыжки через скакалку являются наиболее координационно-сложным двигательным действием для детей старшего дошкольного возраста. Особенности методики обучения прыжкам через скакалку базируются на возрастных особенностях опорно-двигательного аппарата и развития центральной нервной системы.
2. Разработанный комплекс подводящих упражнений, способствующий формированию умения в прыжках через скакалку, с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, строился из специально подобранных подводящих упражнений с лентами, которые адаптированы к старшему дошкольному возрасту. Упражнения включали «вертикальные змейки», «вертикальные винты», «горизонтальные змейки».
3. Оценка эффективности воздействия подводящих упражнений, используемых при обучении упражнений на формирование техники прыжков через скакалку, выявила, что показатели в прыжках изменились у экспериментальной группы в сторону увеличения.
4. За время проведения эксперимента можем отметить следующее: предложенная нами методика применения подводящих упражнений не оказывает влияния на изменение уровня общей физической подготовленности, что подтверждают результаты математической статистики t-критерия Стьюдента. В результатах не произошло достоверных изменений.
В процессе работы были выявлены следующие рекомендации:
- опосредованность процесса восприятия детьми младшего школьного возраста информации о правильных двигательных представлениях требует активного использования при разучивании таких методов, как демонстрация в сочетании с образным объяснением, а также игрового метода;
- целесообразно использовать на занятиях ряд методических приемов:
- зрительных «бесконтактных» и слуховых ориентиров с целью координации усилий ребенка в нужном направлении;
- оценочных и образных суждений, замечаний, физической помощи тренера с целью коррекции движения и др.
Библиографический список
1. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 2009. – 301 с.
2. Безносиков И.Я. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. – М.: Наука, 2008. – 66с.
3. Бланин А.А. Становление физических качеств дошкольников в зависимости от их двигательной активности и соматотипа. Автореферат диссертации на соискание учебной степени кондидата пед. Наук. – М.: МГАФК, 2010. - 21с.
4. Быкава А.И. и Осокина Т.И. Развитие движений у детей в детском саду. - М.: Наука, 2008. – 201 с.
5. Гужаловский А.А. Основы методики и теории физической культуры: учебник для техникумов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 2010. – 352с.
6. Дмитриенко Т.И. Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста. – Киев: Вира, 2008. – 388 с.
7. Запорожец А.В. Основы дошкольной педагогики. - М.: Наука, 2008. - 48с.
8. Конеман А.А. Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе. – М.: Наука, 2009. -380 с.
9. Кенеман А.В. Семинарские, лабораторные и практические занятия по курсу «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста». – М: Просвещение, 2007.- 144с.
10. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика ФВ детей дошкольного возраста: учебник – М.: Просвещение, 2009.- 271с.
11. Коряковский И.М. Теория ФВ: учебник для средних физкультурно – учебных заведений. – М. : Физкультура и спорт, 2007. - 271с.
12. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.-368с.
13. Усаков В.И. Особенности методики первоначального разучивания дошкольниками спортивных игр. – Красноярск: Дело, 2007. – 209 с.
14. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. – М.: Просвещение, 2006. – 401 c.
15. Фонарева М.И. Развитие движений ребенка – дошкольника. – М.: Наука, 2009. – 375 с.
16. Холодов Ж.К. и Кузнецов В.С. Теория и методика ФВ и спорта: учеб. Пособие для студентов вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 480с.
Приложение 1
Таблица 5 - Вычисления суммы рангов при определении эффективности применения комплекса подводящих упражнений с лентами
Результаты челночного бега 5х6 (сек) | |||||||||
| № испытуемых | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
В начале эксперимента | 13,9 | 13,6 | 15,6 | 12,8 | 15,2 | 15,9 | 12,9 | 13,4 | 15,6 |
В конце эксперимента | 12,6 | 12,6 | 13,7 | 11,3 | 14,1 | 14 | 11,8 | 11,6 | 14,2 |
| |||||||||
Разница (D) | -1,3 | -1,2 | -1,9 | -1,5 | -1,1 | -1,9 | -1,1 | -1,8 | -1,4 |
Модуль разницы(lDl) | 1,3 | 1,2 | 1,9 | 1,5 | 1,1 | 1,9 | 1,1 | 1,8 | 1,4 |
| |||||||||
Ранжирование модулей разницы | 4 | 3 | 8,5 | 6 | 1,5 | 8,5 | 1,5 | 7 | 5 |
Ранги (с соответствующими знаками разницы) | -4 | -3 | -8,5 | -6 | -1,5 | -8,5 | -1,5 | -7 | -5 |
Сумма рангов с отрицательными знаками | 4+3+8,5+6+1,5+8,5+1,5+7+5=45 | ||||||||
Сумма рангов с положительными знаками | 0 | ||||||||
ИТОГО: | 45 |
Таблица 6 - Вычисления суммы рангов при определении эффективности применения комплекса подводящих упражнений с лентами
Результаты прыжка в длину с места (см) | |||||||||
| № испытуемых | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
В начале эксперимента | 84 | 122 | 77 | 127 | 79 | 101 | 130 | 114 | 90 |
В конце эксперимента | 82 | 130 | 66 | 134 | 102 | 100 | 155 | 126 | 107 |
| |||||||||
Разница (D) | -2 | 8 | -11 | 7 | 23 | -1 | 25 | 12 | 17 |
Модуль разницы(lDl) | 2 | 8 | 11 | 7 | 23 | 1 | 25 | 12 | 17 |
| |||||||||
Ранжирование модулей разницы | 2 | 4 | 5 | 3 | 8 | 1 | 9 | 6 | 7 |
Ранги (с соответствующими знаками разницы) | -2 | 4 | -5 | 3 | 8 | -1 | 9 | 6 | 7 |
Сумма рангов с отрицательными знаками | 2+5+1=8 | ||||||||
Сумма рангов с положительными знаками | 4+3+8+9+6+7=37 | ||||||||
ИТОГО: | 45 |
Таблица 7 - Вычисления суммы рангов при определении эффективности применения комплекса подводящих упражнений с лентами
Результаты подъёма в сед из положения лёжа на спине за 30 сек (раз) | |||||||||||
| № испытуемых | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
В начале эксперимента | 22 | 7 | 11 | 14 | 19 | 19 | 18 | 16 | |||
В конце эксперимента | 24 | 17 | 16 | 14 | 20 | 21 | 21 | 21 | |||
| |||||||||||
Разница (D) | 2 | 7 | 5 | 0 | 1 | 2 | 3 | 5 | |||
Модуль разницы(lDl) | 2 | 7 | 5 |
| 1 | 2 | 3 | 5 | |||
| |||||||||||
Ранжирование модулей разницы | 2,5 | 7 | 5,5 |
| 1 | 2,5 | 4 | 5,5 | |||
Ранги (с соответствующими знаками разницы) | 2,5 | 7 | 5,5 |
| 1 | 2,5 | 4 | 5,5 | |||
Сумма рангов с отрицательными знаками |
| ||||||||||
Сумма рангов с положительными знаками | 2,5+1+2,57+5,5+4+5,5=28 | ||||||||||
ИТОГО: | 28 |
Таблица 8 - Вычисления суммы рангов при определении эффективности применения комплекса подводящих упражнений с лентами
Прыжки через скакалку за 30 сек (кол-во раз) | |||||||||
| № испытуемых | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
В начале эксперимента | 7 | 4 | 12 | 0 | 1 | 11 | 8 | 42 | 5 |
В конце эксперимента | 10 | 8 | 18 | 1 | 3 | 9 | 11 | 42 | 9 |
| |||||||||
Разница (D) | 3 | 4 | 6 | 1 | 2 | -2 | 3 | 0 | 4 |
Модуль разницы(lDl) | 3 | 4 | 6 | 1 | 2 | 2 | 3 | 0 | 4 |
| |||||||||
Ранжирование модулей разницы | 3,5 | 6,5 | 8 | 1 | 2,5 | 2,5 | 3,5 |
| 6,5 |
Ранги (с соответствующими знаками разницы) | 4,5 | 6,5 | 8 | 1 | 2,5 | -2,5 | 4,5 |
| 6,5 |
Сумма рангов с отрицательными знаками | 2,5 | ||||||||
Сумма рангов с положительными знаками | 4,5+6,5+8+1+2,5+4,5+6,5=33,5 | ||||||||
ИТОГО: | 36 |