Основные движения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:08, контрольная работа

Описание

В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой.

Содержание

1.Значение обучения детей дошкольного возраста основным движениям……...3
2.Характеристика выбранного для работы движения……………………………10
3.Особенности данного движения у детей дошкольного возраста……………...12
4.Особенности приемов работы с детьми дошкольного возраста………………15
5.Опыт работы по обучению детей основным движениям……………………...21
6.Практическая часть………………………………………………………………25
Библиографический список………………………………………………………..35
Приложение 1……………………………………………………………………….37

Работа состоит из  1 файл

основные движения.doc

— 324.00 Кб (Скачать документ)

 

 



11

 

Выводы

 

1.                  В рамках решения первой задачи пришли к заключению, что прыжки через скакалку являются наиболее координационно-сложным двигательным действием для детей старшего дошкольного возраста. Особенности методики обучения прыжкам через скакалку базируются на возрастных особенностях опорно-двигательного аппарата и развития центральной нервной системы.

2.                  Разработанный комплекс подводящих упражнений, способствующий формированию умения в прыжках через скакалку, с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, строился из специально подобранных подводящих упражнений с лентами, которые адаптированы к старшему дошкольному возрасту. Упражнения включали «вертикальные змейки», «вертикальные винты», «горизонтальные змейки».

3.                  Оценка эффективности воздействия подводящих упражнений, используемых при обучении упражнений на формирование техники прыжков через скакалку, выявила, что показатели в прыжках изменились у экспериментальной группы в сторону увеличения.

4.                  За время проведения эксперимента можем отметить следующее: предложенная нами методика применения подводящих упражнений не оказывает влияния на изменение уровня общей физической подготовленности, что подтверждают результаты математической статистики t-критерия Стьюдента. В результатах не произошло достоверных изменений.

В процессе работы были выявлены следующие рекомендации:

- опосредованность процесса восприятия детьми младшего школьного возраста информации о правильных двигательных представлениях требует активного использования при разучивании таких методов, как демонстрация в сочетании с образным объяснением, а также игрового метода;

- целесообразно использовать на занятиях ряд методических приемов:

- зрительных «бесконтактных» и слуховых ориентиров с целью координации усилий ребенка в нужном направлении;

- оценочных и образных суждений, замечаний, физической помощи тренера с целью коррекции движения и др.

 


Библиографический список

 

1.                 Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 2009. – 301 с.

2. Безносиков И.Я. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. – М.: Наука, 2008. – 66с.

3. Бланин А.А. Становление физических качеств дошкольников в зависимости от их двигательной активности и соматотипа. Автореферат диссертации на соискание учебной степени кондидата пед. Наук. – М.: МГАФК, 2010. - 21с.

4. Быкава А.И. и Осокина Т.И. Развитие движений у детей в детском саду. - М.: Наука, 2008. – 201 с.

5. Гужаловский А.А. Основы методики и теории физической культуры: учебник для техникумов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 2010. – 352с.

6. Дмитриенко Т.И. Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста. – Киев: Вира, 2008. – 388 с.

7. Запорожец А.В. Основы дошкольной педагогики. - М.: Наука, 2008. - 48с.

8. Конеман А.А. Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе. – М.: Наука, 2009. -380 с.

9. Кенеман А.В. Семинарские, лабораторные и практические занятия по курсу «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста». – М: Просвещение, 2007.- 144с.

10. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика ФВ детей дошкольного возраста: учебник – М.: Просвещение, 2009.- 271с.

11. Коряковский И.М. Теория ФВ: учебник для средних физкультурно – учебных заведений. – М. : Физкультура и спорт, 2007. - 271с.

12. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.-368с.

13. Усаков В.И. Особенности методики первоначального разучивания дошкольниками спортивных игр. – Красноярск: Дело, 2007. – 209 с.

14. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. – М.: Просвещение, 2006. – 401 c.

15. Фонарева М.И. Развитие движений ребенка – дошкольника. – М.: Наука, 2009. – 375 с.

16. Холодов Ж.К. и Кузнецов В.С. Теория и методика ФВ и спорта: учеб. Пособие для студентов вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 480с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Таблица 5 - Вычисления суммы рангов при определении эффективности применения комплекса подводящих упражнений с лентами

Результаты челночного бега 5х6 (сек)

 

№ испытуемых

1

2

3

4

5

6

7

8

9

В начале эксперимента

13,9

13,6

15,6

12,8

15,2

15,9

12,9

13,4

15,6

В конце эксперимента

12,6

12,6

13,7

11,3

14,1

14

11,8

11,6

14,2

 

Разница (D)

-1,3

-1,2

-1,9

-1,5

-1,1

-1,9

-1,1

-1,8

-1,4

Модуль разницы(lDl)

1,3

1,2

1,9

1,5

1,1

1,9

1,1

1,8

1,4

 

Ранжирование модулей разницы

4

3

8,5

6

1,5

8,5

1,5

7

5

Ранги (с соответствующими знаками разницы)

-4

-3

-8,5

-6

-1,5

-8,5

-1,5

-7

-5

Сумма рангов с отрицательными знаками

4+3+8,5+6+1,5+8,5+1,5+7+5=45

Сумма рангов с положительными знаками

0

ИТОГО:

45

 

Таблица 6 - Вычисления суммы рангов при определении эффективности применения комплекса подводящих упражнений с лентами

Результаты прыжка в длину с места (см)

 

№ испытуемых

1

2

3

4

5

6

7

8

9

В начале эксперимента

84

122

77

127

79

101

130

114

90

В конце эксперимента

82

130

66

134

102

100

155

126

107

 

Разница (D)

-2

8

-11

7

23

-1

25

12

17

Модуль разницы(lDl)

2

8

11

7

23

1

25

12

17

 

Ранжирование модулей разницы

2

4

5

3

8

1

9

6

7

Ранги (с соответствующими знаками разницы)

-2

4

-5

3

8

-1

9

6

7

Сумма рангов с отрицательными знаками

2+5+1=8

Сумма рангов с положительными знаками

4+3+8+9+6+7=37

ИТОГО:

45

 

 

 

Таблица 7 - Вычисления суммы рангов при определении эффективности применения комплекса подводящих упражнений с лентами

 

Результаты подъёма в сед из положения лёжа на спине за 30 сек (раз)

 

№ испытуемых

1

2

3

4

5

6

7

8

В начале эксперимента

22

7

11

14

19

19

18

16

В конце эксперимента

24

17

16

14

20

21

21

21

 

Разница (D)

2

7

5

0

1

2

3

5

Модуль разницы(lDl)

2

7

5

 

1

2

3

5

 

Ранжирование модулей разницы

2,5

7

5,5

 

1

2,5

4

5,5

Ранги (с соответствующими знаками разницы)

2,5

7

5,5

 

1

2,5

4

5,5

Сумма рангов с отрицательными знаками

 

Сумма рангов с положительными знаками

2,5+1+2,57+5,5+4+5,5=28

ИТОГО:

28

 

Таблица 8 - Вычисления суммы рангов при определении эффективности применения комплекса подводящих упражнений с лентами

Прыжки через скакалку за 30 сек (кол-во раз)

 

№ испытуемых

1

2

3

4

5

6

7

8

9

В начале эксперимента

7

4

12

0

1

11

8

42

5

В конце эксперимента

10

8

18

1

3

9

11

42

9

 

Разница (D)

3

4

6

1

2

-2

3

0

4

Модуль разницы(lDl)

3

4

6

1

2

2

3

0

4

 

Ранжирование модулей разницы

3,5

6,5

8

1

2,5

2,5

3,5

 

6,5

Ранги (с соответствующими знаками разницы)

4,5

6,5

8

1

2,5

-2,5

4,5

 

6,5

Сумма рангов с отрицательными знаками

2,5

Сумма рангов с положительными знаками

4,5+6,5+8+1+2,5+4,5+6,5=33,5

ИТОГО:

36

Информация о работе Основные движения