Основные категории нарушения развития у детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 09:09, реферат

Описание

В нашей стране внедрению коррекционной работы в учебные заведения уделяется самое серьезное внимание. Учитывая, что эта проблема является не только образовательной, но и социально-охранительной, Министерством народного образования совместно с Министерством труда, занятости и социальной защиты населения, Министерством здравоохранения принята система мер по оказанию образовательной, социальной и медицинской помощи детям с недостатками в физическом и психическом развитии. В соответствии со ст. 18,19 федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в стране создана сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с недостатками умственного и физического развития.

В общегосударственном законе "Об образовании", "Программе развития образования на 1999-2003 гг.", Программе "Дети-инвалиды" и других документах закреплены ключевые позиции по совершенствованию данной образовательного направления.

Содержание

1 Введение 3
2 Основные стадии психического развития:
2.1 Онтогенез
2.2 Дизонтогенез
2.3 Умственная отсталость
2.4 Задержки психического развития
3 Искажения и другие нарушения психического развития:
3.1 Аутистические расстройства.

3.2 Акселерация

3.3 Инфантилизм

3.4 Соматопатии

4 Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями специального образования 9
5 Современное дошкольное образование детей с ограниченными возможностями 11
6 Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Основные категории нарушения развития у детей..docx

— 31.90 Кб (Скачать документ)

     • диагностика уровня психофизического развития и отклонений в поведении;

     • образование детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными  особенностями, с состоянием соматического  и психического здоровья;

     • организация коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения;

     • психокоррекционная и психопрофилатическая работа;

     • проведение комплекса лечебно-оздоровительных  мероприятий.

     7. Оздоровительные образовательные  учреждения санаторного типа: санаторные  школы-интернаты;

     санаторно-лесные школы;

     санаторные  детские дома для детей-сирот  и Детей, оставшихся без попечения  родителей.

     Предназначены для детей, которые нуждаются  в длительном лечении.

     8. Дошкольные отделения (группы) при  специальных (коррекцийных) школах  и школах-интернатах создаются  для детей с выраженными отклонениями  в развяжи.

     Образовательные программы в этих отделениях, как  отмечает Ю.В. Морозова, рассчитаны на года, в течение которых у ребенка  формируются предпосылки учебной  деятельности в необходимой коррекционно-развивающей  среде.

     9. Постоянно действующие психолого-медико-педагогаческие  комиссии (ПМПК) осуществляют комплектование  дошкольных образовательных учреждений  специального назначения, а также  решают вопросы перевода и  направления ребенка в то или  иное учреждение (группу).  

 

Список  литературы

 
1. Ильин Д.Н. Девиантное поведение детей и подростков. С-Петербург. 1999  
2. Минухин С., Фишман Ч. Техники семейной терапии. М, 1998  
3. Справочник по психиатрии под ред. академика А.В. Снежневского. М. 1985  
4. Раттер М. Помощь трудным детям, М. Прогресс, 1987  
5. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А. Стребелевой. – М., 2001

Информация о работе Основные категории нарушения развития у детей