Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 09:09, реферат
В нашей стране внедрению коррекционной работы в учебные заведения уделяется самое серьезное внимание. Учитывая, что эта проблема является не только образовательной, но и социально-охранительной, Министерством народного образования совместно с Министерством труда, занятости и социальной защиты населения, Министерством здравоохранения принята система мер по оказанию образовательной, социальной и медицинской помощи детям с недостатками в физическом и психическом развитии. В соответствии со ст. 18,19 федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в стране создана сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с недостатками умственного и физического развития.
В общегосударственном законе "Об образовании", "Программе развития образования на 1999-2003 гг.", Программе "Дети-инвалиды" и других документах закреплены ключевые позиции по совершенствованию данной образовательного направления.
1 Введение 3
2 Основные стадии психического развития:
2.1 Онтогенез
2.2 Дизонтогенез
2.3 Умственная отсталость
2.4 Задержки психического развития
3 Искажения и другие нарушения психического развития:
3.1 Аутистические расстройства.
3.2 Акселерация
3.3 Инфантилизм
3.4 Соматопатии
4 Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями специального образования 9
5 Современное дошкольное образование детей с ограниченными возможностями 11
6 Список литературы
• диагностика уровня психофизического развития и отклонений в поведении;
•
образование детей в
•
организация коррекционно-
• психокоррекционная и психопрофилатическая работа;
•
проведение комплекса лечебно-
7.
Оздоровительные
санаторно-лесные школы;
санаторные детские дома для детей-сирот и Детей, оставшихся без попечения родителей.
Предназначены для детей, которые нуждаются в длительном лечении.
8.
Дошкольные отделения (группы) при
специальных (коррекцийных) школах
и школах-интернатах создаются
для детей с выраженными
Образовательные
программы в этих отделениях, как
отмечает Ю.В. Морозова, рассчитаны на
года, в течение которых у ребенка
формируются предпосылки
9.
Постоянно действующие
Список литературы
1. Ильин Д.Н. Девиантное поведение детей
и подростков. С-Петербург. 1999
2. Минухин С., Фишман Ч. Техники семейной
терапии. М, 1998
3. Справочник по психиатрии под ред. академика
А.В. Снежневского. М. 1985
4. Раттер М. Помощь трудным детям, М. Прогресс,
1987
5. Специальная дошкольная педагогика
/ Под ред. Е.А. Стребелевой. – М., 2001
Информация о работе Основные категории нарушения развития у детей