Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 18:24, курсовая работа
С развитием научно-технического прогресса, увеличивается объем информации, обязательной для усвоения. Установлено, что информация быстро устаревает и нуждается в обновлении. Отсюда вытекает следующее, что обучение, которое ориентировано главным образом на запоминание и сохранение материала в памяти, уже только отчасти сможет удовлетворять современным требованиям. Значит, выступает проблема формирования таких качеств мышления, которые позволили бы студенту самостоятельно усваивать постоянно возобновляющуюся информацию, развитие таких способностей, которые, сохранившись и после завершения образования, обеспечивали человеку возможность не отставать от ускоряющегося научно-технического прогресса. [35] Из этого можно сказать, что нужны новые методы и подходы в обучении, которые могли научить студентов учиться, т.е. самостоятельно находить и усваивать нужную информацию.
Воспитательная: в процессе деловой игры формируется сознание принадлежности ее участников к коллективу; сообща определяется степень участия каждого из них в работе; взаимосвязь участников при решении общих задач; коллективно обсуждаются вопросы, что формирует критичность, сдержанность, уважение к мнению других, внимательность к другим участникам игры.
Развивающая эффективность: в процессе игры развиваются логическое мышление, способность к поиску ответов на поставленные вопросы, речь, речевой этикет, умение общаться в процессе дискуссии.
Качество знаний в игровой форме в значительной степени зависит от авторитета преподавателя. Преподаватель, не имеющий глубокого и стабильного контакта с членами группы, не может на высоком уровне провести деловую игру.
Если преподаватель не вызывает доверия у студентов своими знаниями, педагогическим мастерством, человеческими качествами, игра не будет иметь запланированного результата, или даже может иметь противоположный результат.
Деловые
игры строятся на принципах коллективной
работы, практической полезности, демократичности,
гласности, соревновательности, максимальной
занятости каждого и
Таким
образом, для повышения познавательной
активности студентов, преподавателю
предлагается множество различных
разработанных методов, которые
он может использовать в своей
преподавательской
Деловая
игра на данный момент имеет множество
различных разработок, в литературе
рассмотрена достаточно подробно.
Заключение.
С развитием научно-технического
прогресса, увеличивается объем информации,
обязательной для усвоения. Установлено,
что информация быстро устаревает и нуждается
в обновлении. Отсюда вытекает следующее,
что обучение, которое ориентировано главным
образом на запоминание и сохранение материала
в памяти, уже только отчасти сможет удовлетворять
современным требованиям. Значит, выступает
проблема формирования таких качеств
мышления, которые позволили бы студенту
самостоятельно усваивать постоянно возобновляющуюся
информацию, развитие таких способностей,
которые, сохранившись и после завершения
образования, обеспечивали человеку возможность
не отставать от ускоряющегося научно-технического
прогресса. [35] Из этого можно сказать,
что нужны новые методы и подходы в обучении,
которые могли научить студентов учиться,
т.е. самостоятельно находить и усваивать
нужную информацию. Ведь, то, что усвоено
самостоятельно, методом проб и ошибок
усваивается лучше. Роль педагога направить,
указать путь, но не давать все в готовом
виде, подвести итог проделанной самостоятельной
работы студента, указать на ошибки.
Список используемой литературы:
Чошаков М.А. Гибкая технология проблемно-модульного
обучения: методическое пособие. М.,
1996
Приложение.
Приложение 2.
| ||
|
имитационные | |
игровые | неигровые | |
проблемная
лекция, лекция вдвоём, лекция с заранее
запланированными ошибками, лекция пресс-конференция;
эвристическая беседа; поисковая лабораторная дента; учебная дискуссия; самостоятельная
работа с литературой; семинары; дискуссии |
деловая игра;
педагогические ситуации; педагогические задачи; ситуация инци – нсценирование различной деятельности |
коллективная
мыслительная деятельность;
ТРИЗ работа; |
Информация о работе Основные подходы к организации активного обучения студентов