Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 15:34, курсовая работа
Актуальность проекта: Представленная работа посвящена теме "Основные виды и формы обучения ".Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики"Основные виды и формы обучения "
В малокомплектной начальной школе, где обучаются дети разного возраста в одной классной комнате, сложились три основных типа уроков.
1. Урок, на котором в обоих классах изучается новый материал.
2. Урок, на котором
в одном классе изучается
3. Урок, на котором
в обоих классах проводится
работа по повторению
В заключении, еще
раз обратим внимание на особенности
классно-урочной системы. Ее достоинства:
четкая организационная структура, обеспечивающая
упорядоченность всего учебно-воспитательного
процесса; простое управление им; возможность
взаимодействия детей между собой в процессе
коллективного обсуждения проблем, коллективного
поиска решения задач; постоянное эмоциональное
воздействие личности учителя на учащихся,
их воспитание в процессе обучения; экономичность
обучения, поскольку учитель работает
одновременно с достаточно большой группой
учащихся, создает условия для привнесения
соревновательного духа в учебную деятельность
школьников и в то же время обеспечивает
систематичность и последовательность
в их движении от незнания к знанию. Отмечая
эти достоинства, нельзя не видеть в этой
системе и ряд существенных недостатков,
а именно: классно-урочная система ориентирована
в основном на среднего ученика, создает
непосильные трудности для слабого и задерживает
развитие способностей более сильных
учащихся; создает для учителя трудности
в учете индивидуальных особенностей
учеников в организационно индивидуальной
работе с ними как по содержанию, так и
по темпам и методам обучения; не обеспечивает
организованное общение между старшими
и младшими учащимися и др.
Дополните
схему:
СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Ответы:
1Организационный этап
2 Этап всесторонней проверки домашнего задания
3 Этап всесторонней проверки ЗУН
4 Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала
5 Этап усвоения новых знаний
6 Этап проверки понимания учащимися нового материала
7 Этап закрепления нового материала
8 Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9 Подведение итогов
урока