Основные виды и формы обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 15:34, курсовая работа

Описание

Актуальность проекта: Представленная работа посвящена теме "Основные виды и формы обучения ".Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики"Основные виды и формы обучения "

Работа состоит из  1 файл

Осно виды и формы обуч (черновик).doc

— 132.00 Кб (Скачать документ)

В малокомплектной  начальной школе, где обучаются  дети разного возраста в одной  классной комнате, сложились три  основных типа уроков.

1. Урок, на котором  в обоих классах изучается  новый материал.

2. Урок, на котором  в одном классе изучается новый  материал, а в другом классе организуется работа по закреплению знаний и умений, повторение изученного или учет знаний и умений детей.

3. Урок, на котором  в обоих классах проводится  работа по повторению изученного  ранее 

В заключении, еще  раз обратим внимание на особенности классно-урочной системы. Ее достоинства: четкая организационная структура, обеспечивающая упорядоченность всего учебно-воспитательного процесса; простое управление им; возможность взаимодействия детей между собой в процессе коллективного обсуждения проблем, коллективного поиска решения задач; постоянное эмоциональное воздействие личности учителя на учащихся, их воспитание в процессе обучения; экономичность обучения, поскольку учитель работает одновременно с достаточно большой группой учащихся, создает условия для привнесения соревновательного духа в учебную деятельность школьников и в то же время обеспечивает систематичность и последовательность в их движении от незнания к знанию. Отмечая эти достоинства, нельзя не видеть в этой системе и ряд существенных недостатков, а именно: классно-урочная система ориентирована в основном на среднего ученика, создает непосильные трудности для слабого и задерживает развитие способностей более сильных учащихся; создает для учителя трудности в учете индивидуальных особенностей учеников в организационно индивидуальной работе с ними как по содержанию, так и по темпам и методам обучения; не обеспечивает организованное общение между старшими и младшими учащимися и др. 
 
 
 
 
 
 
 

Дополните схему:  
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 

 
 
 
 
 

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ответы:

1Организационный этап

2 Этап всесторонней  проверки домашнего задания

3 Этап всесторонней  проверки ЗУН

4 Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

5 Этап усвоения новых знаний

6 Этап проверки понимания учащимися нового материала

7 Этап закрепления  нового материала

8 Этап информирования учащихся о домашнем задании,  инструктаж по его выполнению

9 Подведение итогов урока 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Основные виды и формы обучения