Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 15:34, курсовая работа
Актуальность проекта: Представленная работа посвящена теме "Основные виды и формы обучения ".Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики"Основные виды и формы обучения "
Тема: « Основные виды и формы обучения»
1 Этап «Обоснование необходимости проекта (актуальность проекта)
Актуальность проекта: Представленная работа посвящена теме "Основные виды и формы обучения ".Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики"Основные виды и формы обучения " .
Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы "Основные виды и формы обучения ". Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.
Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы "Основные виды и формы обучения " определяют несомненную новизну данного исследования.
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Основные виды и формы обучения " в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Актуальность данной проблемы определила выбор темы работы "Основные виды и формы обучения ", круг вопросов и логическую схему ее построения.
Источниками информации для написания работы по теме "Основные виды и формы обучения " послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, справочная литература, прочие актуальные источники информации.
2 Этап «Цели и задачи проекта»
Целью является составление план конспекта «Основные виды и формы обучения»
Задачи:
Поиск информации
Составление план конспект занятия
Реализация проекта
3 Этап « Участники проекта»
Участники проекта: студент, преподаватель
4 Этап «описание проекта»:
Составление плана конспекта на тему « Основные виды и формы обучения»
Повышение компетентности в работе с информацией
Оформления проекта (время) 2.05.2011г. - 16.05.2011г
5 Этап «Прогнозируемые результаты реализации проекта»:
План конспект занятия
Характеристики занятия:
Уровень образования: высшее профессиональное
Специальность: Педагог-Психолог
Дисциплина: Дидактика
Тема занятия: Основные виды и формы обучения
Тип занятия: занятие усвоения знаний на основе имеющихся
Цели учебного занятия:
1) образовательные:
- развить творческое и профессиональное мышление;
- изучить новый материал;
- повторить и закрепить полученные новые знания.
2) развивающие:
- продолжить
развитие профессионального
3) воспитательные:
- воспитание
профессионально важных
- воспитать
чувство терпимости (необходимое
качество для психолога,
Средства обучения:
1) учебные книги и пособия:
- учебник «Педагогика», Сластенин В.А., 2002 г.;
- методические указания по выполнению практических занятий и практических работ.
2) специальное оборудование:
- доска;
- рабочие тетради по дидактике;
- тетради для самостоятельной работы.
3) дидактический материал:
- структурно-логические схемы;
- групповые задания.
Методы обучения:
1) информационно-развивающие: объяснение и самостоятельная работа с учебным материалом
2) проблемно-поисковые: учебная дискуссия и КМД в работе с малыми группами
3) репродуктивные методы: воспроизведение изученного материала, выполнение заданий
4) творческо-репродуктивные: разработать презентацию.
Критерии к уровню освоения содержания занятия по теме:
В результате изучения данного материала студент должен
2) знать:
- основные понятия по данной теме, такие как виды обучения, понятие о формах организации педагогического процесса, классификация форм обучения, функции форм обучения.
3) уметь:
- работать в группе;
- формулировать и излагать свои мысли по какому-либо вопросу;
- анализировать
и обобщать полученную
4) владеть:
- навыками совместной работы в команде;
- навыками
публичного выступления и
Краткое описание занятия.
На изучение темы «Основные виды и формы обучения» отводится 2 часа. Эта тема изучается в первом семестре. Данное занятие будет проходить с использованием компьютерных презентаций, разработанных учениками и преподавателем. В ходе занятия студенты сами будут разрабатывать конспект занятия. В конце занятия студенты презентуют свои конспекты занятия.
Структура занятия
Урок усвоения знаний на основе имеющихся | ||
Этапы урока | Приемы и методы | Время, мин. |
1 | 2 | 3 |
1. Организационный момент | 5 мин. | |
2.
Обоснование значения |
Изложение, объяснение | 10 мин. |
3. Актуализация знаний. Воспроизведение основных положений изученного на предыдущих занятиях материала и домашнего задания. | Беседа с элементами самостоятельной работы (репродуктивный). | 15 мин. |
4. Организация деятельности по изучению нового материала. | Объяснение, самостоятельная работа, рассказ (изложение) с применением наглядных пособий (частично-поисковый проблемный, исследовательский). | 40 мин. |
5. Проверка качества, закрепление и обобщение изученного, выводы. | Беседа, сообщение учащихся, обсуждения, упражнения (репродуктивный). | 15 мин. |
6. Задание на дом. | Объяснение. | 3 мин. |
7. Завершающий этап | 2 мин. |
Ход занятия:
1. Организационный момент
Приветствие, проверка готовности к занятию (компьютер, тетради, ручки). Проверка посещения занятия.
Создание ситуации успеха также позволяет за мотивировать ребят на активную работу во время занятия. Приучаю во время фронтального опроса отвечать, начиная словами: “Я знаю, что…”. Порой наблюдаю, как растёт на глазах уверенность учеников в своей лингвистической компетенции.
Отмечаю вслух или жестом каждый успех ученика. Главная цель оценки – стимулировать познание. Детям нужен Успех. Степень успешности во многом определяет наше отношение к миру, самочувствие, желание работать, узнавать новое.
2. Обоснование значения изучаемой темы и цели урока. План урока.
Вступительное слово преподавателя:
«Все из присутствующих
в этой аудитории поступили на
специальность «Педагог-
На предыдущем занятии мы вместе с вами познакомились дидактическими принципами
Преподаватель: « Кто мне напомнит, основные принципы дидактики?»
Ответы студентов (при необходимости можно прокомментировать)
Преподаватель: «А кто скажет, конкретное определение принципов?»
Ответы студентов (при необходимости можно прокомментировать)
Сегодняшнее занятие мы с вами посвятим изучению особенностей работы педагога, и тема занятия звучит следующим образом: Основные виды и формы обучения.
Прошу вас записать ее в тетради и указать дату занятия»
Студенты записывают дату и тему (на доске фиксируется слайд)
Преподаватель: «Сегодня мы с вами должны ответить на следующие вопросы (цель занятия – следующий слайд)?
- является составление план конспекта «мое первое занатие»
3. Актуализация знаний. Воспроизведение основных положений изученного на предыдущих занятиях материала и домашнего задания.
Преподаватель: «Но прежде, чем приступить к изучению нового материала, мы с вами еще раз вспомним основные положения пройденного ранее материала, который пригодится при ответе на поставленные вопросы»
4. Организация деятельности по изучению нового материала: педагог объясняет новый материал (смотреть в приложении)
5. Проверка качества, закрепление и обобщение изученного, выводы.
Каждый конспект активно обсуждается.. Группа выбирает лучший конспект занятия по предложенным критериям (критерии даются вместе с заданием и отображаются на доске для наглядности).
Делаем выводы к занятию:
Подведение итогов, выставление отметок, оценивание участников.
6. Задание на дом.
7. Завершающий этап
Ответы на возможные вопросы по теме или по домашнему заданию.
Преподаватель: «Спасибо за внимание. Семинар окончен. Можете быть свободны. До свидания»
6 Этап «Прогнозируемые результаты реализации проекта»
Получение новой информации
Умение составлять план конспект занятия
7 Этап « Оценка эффективности реализации проекта»