Основные виды и формы обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 15:34, курсовая работа

Описание

Актуальность проекта: Представленная работа посвящена теме "Основные виды и формы обучения ".Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики"Основные виды и формы обучения "

Работа состоит из  1 файл

Осно виды и формы обуч (черновик).doc

— 132.00 Кб (Скачать документ)

Тема: « Основные виды и формы обучения»

1 Этап «Обоснование  необходимости проекта  (актуальность проекта)

Актуальность  проекта: Представленная работа посвящена теме "Основные виды и формы обучения ".Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики"Основные виды и формы обучения " .

Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы "Основные виды и формы обучения ". Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.

Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность  проблемы "Основные виды и формы обучения " определяют несомненную новизну данного исследования.

Актуальность  настоящей работы обусловлена, с  одной стороны, большим интересом к теме "Основные виды и формы обучения " в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Актуальность данной проблемы определила выбор темы работы "Основные виды и формы обучения ", круг вопросов и логическую схему ее построения.

Источниками информации для написания работы по теме "Основные виды и формы обучения " послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, справочная литература, прочие актуальные источники информации.

2 Этап «Цели и  задачи проекта»

Целью является составление план конспекта «Основные виды и формы обучения»

Задачи:

Поиск информации

Составление план конспект занятия 

Реализация проекта 

3 Этап « Участники  проекта»

Участники проекта: студент, преподаватель

4 Этап «описание  проекта»:

Составление плана  конспекта на тему « Основные виды и формы обучения»

Повышение компетентности в работе с информацией

Оформления  проекта (время) 2.05.2011г. - 16.05.2011г 

5 Этап «Прогнозируемые  результаты реализации  проекта»:

План  конспект занятия

  Характеристики занятия:

Уровень образования: высшее профессиональное

Специальность: Педагог-Психолог

Дисциплина: Дидактика

Тема  занятия: Основные виды и формы обучения

Тип занятия: занятие усвоения знаний на основе имеющихся

Цели  учебного занятия:

    1) образовательные:

    - развить  творческое и профессиональное  мышление;

    - изучить  новый материал;

    - повторить  и закрепить полученные новые  знания.

    2) развивающие:

    - продолжить  развитие профессионального мышления  через наблюдение, анализ, сравнение  и обобщение фактов.

    3) воспитательные:

    - воспитание  профессионально важных качеств:  профессионального долга, исполнительности и т.д.;

    - воспитать  чувство терпимости (необходимое  качество для психолога, работающего  с людьми);

Средства  обучения:

    1) учебные книги  и пособия:

    - учебник  «Педагогика», Сластенин В.А., 2002 г.;

    - методические  указания по выполнению практических занятий и практических работ.

    2) специальное оборудование:

    - доска;

    - рабочие  тетради по дидактике;

    - тетради  для самостоятельной работы.

    3) дидактический материал:

    - структурно-логические  схемы;

    - групповые  задания.

Методы  обучения:

    1) информационно-развивающие: объяснение и самостоятельная работа с учебным материалом

    2) проблемно-поисковые: учебная дискуссия и КМД в работе с малыми группами

    3) репродуктивные методы: воспроизведение изученного материала, выполнение заданий

    4) творческо-репродуктивные: разработать презентацию.

Критерии  к уровню освоения содержания занятия  по теме:

    В результате изучения данного материала студент  должен

    2) знать:

- основные понятия  по данной теме, такие как виды  обучения, понятие о формах организации  педагогического процесса, классификация форм обучения, функции форм обучения.

    3) уметь:

    - работать  в группе;

    - формулировать  и излагать свои мысли по  какому-либо вопросу;

    - анализировать  и обобщать полученную информацию.

    4) владеть:

    - навыками  совместной работы в команде;

    - навыками  публичного выступления и отстаивания  своей точки зрения.

Краткое описание занятия.

    На  изучение темы «Основные виды и формы  обучения» отводится 2 часа. Эта тема изучается в первом семестре. Данное занятие будет проходить с использованием компьютерных презентаций, разработанных учениками и преподавателем. В ходе занятия студенты сами будут разрабатывать конспект занятия. В конце занятия студенты презентуют свои конспекты занятия.

Структура занятия 

Урок усвоения знаний на основе имеющихся
Этапы урока Приемы  и методы Время, мин.
1 2 3
1. Организационный момент   5 мин.
2. Обоснование значения изучаемой  темы и цели занятия. План занятия. Изложение, объяснение 10 мин.
3. Актуализация знаний. Воспроизведение  основных положений изученного на предыдущих занятиях материала и домашнего задания. Беседа с  элементами самостоятельной работы (репродуктивный). 15 мин.
4. Организация деятельности по  изучению нового материала. Объяснение, самостоятельная  работа, рассказ (изложение) с применением  наглядных пособий (частично-поисковый проблемный, исследовательский). 40 мин.
5. Проверка качества, закрепление  и обобщение изученного, выводы. Беседа, сообщение  учащихся, обсуждения, упражнения (репродуктивный). 15 мин.
6. Задание на дом. Объяснение. 3 мин.
7. Завершающий этап   2 мин.

  Ход занятия:

    1. Организационный  момент

    Приветствие, проверка готовности к занятию (компьютер, тетради, ручки). Проверка посещения занятия.

    Создание ситуации успеха также позволяет за мотивировать ребят на активную работу во время занятия. Приучаю во время фронтального опроса отвечать, начиная словами: “Я знаю, что…”. Порой наблюдаю, как растёт на глазах уверенность учеников в своей лингвистической компетенции.

    Отмечаю вслух или жестом каждый успех  ученика. Главная цель оценки – стимулировать познание. Детям нужен Успех. Степень успешности во многом определяет наше отношение к миру, самочувствие, желание работать, узнавать новое.

    2. Обоснование значения  изучаемой темы  и цели урока.  План урока.

    Вступительное слово преподавателя:

«Все из присутствующих в этой аудитории поступили на специальность «Педагог-психолог»  по разным причинам: кто-то сделал этот выбор осознанно, а кого-то записали родители, потому что это направление  сейчас является модным и у всех на слуху. Но, скорее всего, ни кто из вас даже не задумывался о том, чем вы будете заниматься после окончания учебного заведения, какие должности будете занимать.

    На  предыдущем занятии мы вместе с вами познакомились дидактическими принципами

    Преподаватель: « Кто мне напомнит, основные принципы дидактики?»

    Ответы  студентов (при необходимости можно  прокомментировать)

    Преподаватель: «А кто скажет, конкретное определение  принципов?» 

    Ответы  студентов (при необходимости можно  прокомментировать)

    Сегодняшнее занятие мы с вами посвятим изучению особенностей работы педагога, и тема занятия звучит следующим образом: Основные виды и формы обучения.

    Прошу вас записать ее в тетради и  указать дату занятия»

    Студенты  записывают дату и тему (на доске  фиксируется слайд)

    Преподаватель: «Сегодня мы с вами должны ответить на следующие вопросы (цель занятия – следующий слайд)?

    - является составление план конспекта «мое первое занатие»

    3. Актуализация знаний. Воспроизведение  основных положений  изученного на  предыдущих занятиях материала и домашнего задания.

    Преподаватель: «Но прежде, чем приступить к изучению нового материала, мы с вами еще раз  вспомним основные положения пройденного  ранее материала, который пригодится при ответе на поставленные вопросы»

  1. Блиц-опрос: дайте определения следующих понятий – дидактика, обучение, средства обучения, формы обучения, образовательный процесс – на доске слайд.
  2. Дополните схему: «Структурные элементы учебного занятия» - на доске слайд.
  3. Мини тест: функции дидактики, принципы и методы дидактики – слайды на доске.
  4. Проверка домашнего задания (дидактические принципы): Ответы студентов, обсуждение.

    4. Организация деятельности по изучению нового материала: педагог объясняет новый материал (смотреть в приложении)

    5. Проверка качества, закрепление и  обобщение изученного, выводы.

  • Далее студенты презентуют свой конспект занятия, давая обоснование. Тема конспекта "мое первое занятие" разработка студентами занятия по любой теме курса» теории обучения"

    Каждый  конспект активно обсуждается.. Группа выбирает лучший конспект занятия по предложенным критериям (критерии даются вместе с заданием и отображаются на доске для наглядности).

    Делаем  выводы к занятию:

  • что вы узнали полезного для себя?
  • достигли ли мы поставленных целей?

    Подведение  итогов, выставление отметок, оценивание участников.

    6. Задание на дом.

    7. Завершающий этап

    Ответы  на возможные вопросы по теме или  по домашнему заданию.

    Преподаватель: «Спасибо за внимание. Семинар окончен. Можете быть свободны. До свидания»

6 Этап «Прогнозируемые  результаты реализации проекта»

Получение новой информации

Умение составлять план конспект занятия 

7 Этап « Оценка  эффективности реализации  проекта»

Информация о работе Основные виды и формы обучения