Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 16:00, реферат

Описание

Самостоятельные занятия могут проводиться в любых условиях, в разное время и включать задания преподавателя или проводиться по самостоятельно составленной программе. Эта форма занятий с каждым годом получает все большее распространение.

Основная цель самостоятельных занятий - сохранение хорошего здоровья, поддержание высокого уровня физической и умственной подготовки.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

I.Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями………………………………………………………….4
II.Самоконтроль студента за своим физическим состоянием……......12
Заключение…………………………………………………………………...18

Список использованных источников и литературы……………………….19

Работа состоит из  1 файл

Реферат.doc

— 98.00 Кб (Скачать документ)

     Быстрота.

     Занятия физической культурой, спортом способствуют развитию быстроты (скоростных способностей), означающей скорость движений, частоту их и время двигательной реакции. Зависит быстрота в основном от функционального состояния нервной системы, ее двигательной сферы (подвижности нервных процессов), а также от силы, гибкости, владения техникой движения.

     Ловкость.

     Это качество характеризуется хорошей  координацией и высокой точностью  движений. Ловкий человек довольно быстро овладевает новыми движениями и способен к их быстрой перестройке. Зависит ловкость от деятельности анализаторов (прежде всего двигательного), а также от пластичности центральной нервной системы.

     Гибкость.

     Способность к выполнению движений с большой  амплитудой в различных суставах - гибкость -- важное свойство опорно-двигательного аппарата. Зависит гибкость от многих факторов: эластичности мышц и связок, внешней температуры (при повышении гибкость увеличивается), времени суток (утром гибкость существенно снижена). Тестирование должно проводиться после соответствующей разминки. С годами уменьшается подвижность позвоночника.

     Оценка  физического состояния по субъективным показателям.

     Самочувствие.

     Самочувствию  при самоконтроле порой не уделяется  должного внимания, так как считают  его не достаточно достоверным. Действительно, человек может иногда хорошо себя чувствовать, хотя в его организме  возникли болезненные изменения. Проходит время и состояние предболезни (или болезни) дает о себе знать целым комплексом признаков, в том числе и ухудшающимся самочувствием. Или другой пример. Идет игровое занятие. Очень оживленно, весело, и вдруг у одного из студентов возникла острая боль в сердце, свидетельствующая о перенапряжении. На этот раз ориентировка на самочувствие оказалась ненадежной.

     Сон.

     Сон оценивается по продолжительности  и глубине, но отмечаются и его  нарушения (трудное засыпание, беспокойный сон, бессонница, недосыпание и др.).

     Аппетит.

     Аппетит - очень тонкий показатель состояния  организма. Перегрузка на тренировке, недомогания, недосыпание и другие факторы отражаются на аппетите. Усиленный  расход энергии, вызываемый деятельностью  человеческого организма, в частности занятиями физкультурой, усиливает аппетит, что отражает увеличение потребности организма в энергии. В дневнике самоконтроля отражается хороший, нормальный, пониженный, повышенный аппетит или его отсутствие.

     Настроение.

     Настроение - существенный показатель, отражающий психическое состояние. Занятия всегда доставлять удовольствие. Настроение можно считать хорошим, когда человек уверен в себе, спокоен и жизнерадостен; удовлетворительным - при неустойчивом эмоциональном состоянии; неудовлетворительным - человек растерян, подавлен.

     Желание заниматься.

     Этот  показатель в дневнике отмечается словами: "большое", "безразличное", "нет  желания". В состоянии хорошей  подготовленности у людей бывает, как правило, отличное самочувствие, крепкий сон, хороший аппетит и желание заниматься. При утомлении желание заниматься физическими упражнениями пропадает.

     Болевые ощущения.

     Этот  показатель тоже в определенной мере субъективен. Боли могут быть признаком  травмы, заболевания или перенапряжения. Чаще всего бывают боли в мышцах, в области правого подреберья, сердца и головные боли.

     Нарушение режима.

     Без сведений о нарушении общего режима порой невозможно бывает объяснить  изменения показателей в других графах дневника. Студентам должно достаточно хорошо быть известно о необходимости соблюдения общего режима: если он действительно серьезно решил заниматься спортом и добиваться высоких результатов, то соблюдение им режима должно быть строго обязательным.

     Заключение 

     Самоконтроль - это регулярное наблюдение спортсмена за состоянием своего здоровья и физическим развитием и их изменениями под влиянием занятий физической культурой и спортом. Самоконтроль не может заменить врачебного контроля, а является лишь дополнением к нему. Но самоконтроль может:

     Во-первых, проводиться самостоятельно;

     Во  вторых, проводиться ежедневно;

     В-третьих, давать специальную информацию об изменении  основных показателей в состоянии  здоровья и работоспособности в  сопоставлении с возможными причинами  положительных или отрицательных  изменений в организме.

     Самоконтроль  позволяет студенту оценивать эффективность  тренировки, следить за состоянием своего здоровья, выполнять правила  личной гигиены, общий и спортивный режим и т.д. Данные регулярно  проводимого самоконтроля помогают также преподавателю и врачу анализировать методику проводимой тренировки, сдвиги в состоянии здоровья и функциональном состоянии организма. Поэтому тренер, преподаватель и врач должны прививать студенту навыки проведения самоконтроля, разъяснять значение и необходимость регулярного самоконтроля для правильного осуществления тренировочного процесса и улучшения спортивных результатов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников и литературы

     Литература

           Ильинич В.И. "Физическая культура студента и жизнь", Москва, ГАРДАРИКИ, 2005.

     Синяков А.Ф. "Самоконтроль физкультурника", Москва, Знание, 1987.

     Выдрин  В.М., Зыков Б.К., Лотоненко А.В. "Физическая культура студентов вузов"

     Агаджанян Н.А. Познай себя, человек! - Москва - Астрахань: АГМА, 1995.

     Агаджанян Н.А., Катков А.Ю. Резервы нашего организма. - М.: Знание, 1990.

     Волович В.Г. Академия выживания. - М.: Толк. 1995.

     Готовцев  П.И., Дубровский В.Л. Самоконтроль при  занятиях физической культурой. М.: Медицина, 1984.

     Выдрин  В.М., Зыков Б.К., Лотоненко А.В. Физическая культура студентов вузов. М.: Медицина, 1987.

     Интернет  – ресурсы

     Коллекция рефератов Revolution // [Электронный ресурс]  Режим доступа:

     http://otherreferats.allbest.ru/sport/00006787_0.html, свободный.

Информация о работе Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма