Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 16:34, реферат
В зависимости от цели, от задачи школы обучение может быть проблемным и
не проблемным. Если перед школой ставится задача развития мышления
учащихся, их творческих способностей, то педагогически правильно
организованное обучение не может быть не проблемным.
1. Введение.
2. Теоретические основы проблемного обучения.
3. Правила постановки учебной проблемы.
4. Система методов проблемного обучения.
5.Структура проблемного урока.
А) Метод монологического изложения.
Б) Методы рассуждающего изложения.
В) Метод диалогического изложения.
Г) Метод эвристических заданий.
Д) Метод исследовательских заданий.
Е) Метод программированных заданий.
6. Выводы.
Структура урока лежит в основе тематического и поурочного плана,
предопределяют логику анализа урока. Под структурой понимают различные
варианты взаимодействия между элементами состава, возникающие в процессе
функционирования объекта.
Структурными элементами проблемного урока:
1) актуализация прежних знаний учащихся;
2) усвоение новых знаний и способов действия;
3) формирование умений и навыков.
Эта структура отражает основные этапы учения и этапы организации
современного урока.
Поскольку показателем проблемности урока является наличие в его структуре
этапов поисковой деятельности, то естественно, что они и представляют
внутреннюю часть структуры проблемного урока:
1) возникновение проблемных
ситуаций и постановка
2) выдвижение предположений и обоснования гипотезы;
3) доказательство гипотезы;
4) проверка правильности решения проблемы.
Структура проблемного урока представляющая собой сочетание внешних и
внутренних элементов процесса обучения, создает возможность управления
самостоятельной учебной деятельностью ученика.
Ознакомившись с работами Махмутова, Матюшкона и других, мы пришли к
выводу, что на данном этапе развития человечества проблемное изучение
просто необходимо, так как проблемное обучение формирует гармонически
развитую творческую личность способную логически мыслить, находить решения
в различных проблемных ситуациях, способную систематизировать и накапливать
знания, способную к высокому самоанализу, саморазвитию и само коррекции.
Постоянная постановка
перед ребенком проблемных
что он не «пасует» перед проблемами, а стремится их разрешить, тем самым мы
имеем дело с творческой личностью всегда способной к поиску. Тем самым
войдя в жизнь ребенок будет более защищен от стрессов.