Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 10:29, курсовая работа
Наиболее серьезные нарушения речи со стороны произношения звуков возникают вследствие органического поражения центральной нервной системы. Это характерно для дизартрия. В этом варианте страдает не только произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи. У таких детей отмечается ограниченная подвижность речевой и мимической мускулатуры. В речи отмечается нечеткое, смазанное звукопроизношение, голос тихий, слабый, а иногда, наоборот, резкий; ритм дыхания нарушен; речь теряет свою плавность, темп ее может быть ускоренным или замедленным.
Введение
Глава I. Теоретические подходы к особенностям графомоторных навыков у дошкольников
Взгляды исследователей на особенности графомоторных навыков у дошкольников
Развитие графомоторных навыков у дошкольников в норме
Психолого – педагогическая характеристика дошкольников с дизартрией
Глава II. Особенности графомоторных навыков у дошкольников с дизартрией
2.1. Описание методик выявления особенностей графомоторных навыков у дошкольников с дизартрией
2.2. Анализ полученных результатов
Заключение
Список литературы
Приложение
Оценка результатов: балльная
1 балл — четкое выполнение всех заданий;
2 балла — выполнение не более 5 заданий из предложенных;
3 балла — выполнение одного-двух заданий из числа предложенных, плохая координация, неловкость движений.
Методика 3 (адаптивная)
Цель: оценка уровня развития мелких движений.
Описание: ребенку предлагается воспроизвести путь велосипедиста до домика. Проводить линию нужно не отрывая карандаша от бумаги.
Оценка результатов: балльная
1 балл - отсутствуют выходы за пределы "дорожки", карандаш не более трех раз отрывался от бумаги, отсутствуют нарушения линии.
2 балла
– имеется три или более
выхода за пределы "дорожки",
а также имеются ярко
Методика 4 (адаптивная)
Цель: обследование мелкой моторики.
Описание: ребенку предлагается выполнить следующие упражнения.
Оценка результатов: балльная.
3 баллов - задания выполнены правильно, обеими руками.
2 балла
– задания выполнены правильно,
1 балл – задания не выполнены либо выполнены не правильно.
2.2.
Анализ полученных
результатов
Список
литературы
Информация о работе Особенности графомоторных навыков у дошкольников с дизартрией