Особенности графомоторных навыков у дошкольников с дизартрией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 10:29, курсовая работа

Описание

Наиболее серьезные нарушения речи со стороны произношения звуков возникают вследствие органического поражения центральной нервной системы. Это характерно для дизартрия. В этом варианте страдает не только произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи. У таких детей отмечается ограниченная подвижность речевой и мимической мускулатуры. В речи отмечается нечеткое, смазанное звукопроизношение, голос тихий, слабый, а иногда, наоборот, резкий; ритм дыхания нарушен; речь теряет свою плавность, темп ее может быть ускоренным или замедленным.

Содержание

Введение
Глава I. Теоретические подходы к особенностям графомоторных навыков у дошкольников
Взгляды исследователей на особенности графомоторных навыков у дошкольников
Развитие графомоторных навыков у дошкольников в норме
Психолого – педагогическая характеристика дошкольников с дизартрией
Глава II. Особенности графомоторных навыков у дошкольников с дизартрией
2.1. Описание методик выявления особенностей графомоторных навыков у дошкольников с дизартрией
2.2. Анализ полученных результатов
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

куцрсовафя.doc

— 112.00 Кб (Скачать документ)

Оценка  результатов: балльная

1 балл — четкое выполнение всех заданий; 

2 балла — выполнение не более 5 заданий из предложенных; 

3 балла — выполнение одного-двух заданий из числа предложенных, плохая координация, неловкость движений.

Методика 3 (адаптивная)

Цель: оценка уровня развития мелких движений.

Описание: ребенку предлагается воспроизвести  путь велосипедиста до домика. Проводить  линию нужно не отрывая карандаша  от бумаги.

Оценка  результатов: балльная

1 балл - отсутствуют выходы за пределы "дорожки", карандаш не более трех раз отрывался от бумаги, отсутствуют нарушения линии.

2 балла  – имеется три или более  выхода за пределы "дорожки", а также имеются ярко выраженные  нарушения линии (неровная, дрожащая  линия; очень слабая или с очень сильным нажимом, рвущим бумагу).

Методика 4 (адаптивная)

Цель: обследование мелкой моторики.

Описание: ребенку предлагается выполнить  следующие упражнения.

  1. Держа кисти рук горизонтально над столом, касаться его поверхности поочередно 1-2,1-3,1-4,1-5 пальцами. Выполняется правой, левой и обеими руками.
  2. Держа руку с карандашом на столе на локте, по команде быстро поставить в нарисованном круге три точки. Локоть не отрывать. Диаметр круга 10 см. Выполняется правой, левой и обеими руками.

Оценка  результатов: балльная.

3 баллов - задания выполнены правильно,  обеими руками.

2 балла  – задания выполнены правильно,  но только ведущей рукой.

1 балл  – задания не выполнены либо  выполнены не правильно.

2.2.   Анализ полученных результатов 
 

Список литературы 

  1. Агаркова  Н.Г. Формирование графического навыка письма у младших школьников: учебное  пособие. М., 1987. - 129 с.
  2. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. – М.: Издательство «Ось – 89», 2003. - 272 с.
  3. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Альбом: Диагностика развития зрительно-вербальных функций: Учебное пособие. М., 2003. – 64 с.
  4. Глухов В.П. "Формирование пространственного воображения и речи у детей с ОНР в процессе предметно-практической деятельности//Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи.- М.,1987
  5. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М.: Педагогика, 1973. – 143 с.
  1. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. —— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.
  1. Моисеева, Л. О подготовке руки к письму // Дошкольное воспитание : Ежемесячный научно-методический журнал. - 2006. - № 12. - С. 33-44.

Информация о работе Особенности графомоторных навыков у дошкольников с дизартрией