Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 13:49, курсовая работа
Объектом данной курсовой работы будет являться процесс деятельности классного руководителя Основные задачи: проанализировать литературу по данной теме, дать определения основным понятиям. Определить сущность деятельности, главные функции классного руководителя, а также рассказать об основных формах и приемах работы педагога. Представить практические материалы реальной работы классного руководителя.
Введение……………………………………………………………………………………………3
1 История возникновения классного руководителя……………………………………………..4
2 Сущность деятельности классного руководителя………………………………………...….5-7
3 Цели, задачи, функции классного руководителя……………………………………...……….8
3.1 Цели, задачи классного руководителя………………………………………………………..8
3.2 Функции классного руководителя…………………………………………………………8-12
4 Организация воспитательной работы в классе……………………………………..………13-16
5 Взаимодействие классного руководителя с учениками……………………………..…….17-21
6 Формы взаимодействия классного руководителя с родителями……………………….…22-23
Вывод……………………………………………………………………………………….…..24-25
Список использованных источников
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КУРСОВАЯ работа
на тему:«Особенности работы классного руководителя в начальной школе »
Выполнила:
Руководитель: |
студентка группы Уз-15 Евсюнина Я.А. ______ “__” ______ 2012 г
преподаватель Филимонова Е.л. ______ “__” ______ 2012 г |
Результаты защиты: Председатель комиссии: |
______________________ __________/ __________/ ______ “__” ______ 2012 г |
Севастополь, 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 История возникновения
классного руководителя……………………
2 Сущность деятельности
классного руководителя……………………
3 Цели, задачи, функции классного
руководителя……………………………………...…
3.1 Цели, задачи классного
руководителя………………………………………………
3.2 Функции классного
руководителя………………………………………………
4 Организация воспитательной
5 Взаимодействие классного
6 Формы взаимодействия
Вывод…………………………………………………………………
Введение.
В данной курсовой работе мы рассмотрим, какую роль играет классный руководитель в воспитании младших школьников и в формировании их знаний. Как известно, образование школьников не может осуществляться без непосредственной деятельности классного руководителя. Поэтому, данная должность обязательно должна присутствовать в сфере образования.
В работе почти каждого учителя
есть трудная, но очень важная миссия
– быть классным руководителем. Одни
учителя считают эту работу дополнительной
нагрузкой к своей
Организатором деятельности учащихся в классе и координатором воспитательных воздействий является классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой организовать школьную жизнь. Классный руководитель выполняет очень важные и ответственные задачи. Он является организатором воспитательной работы в классе и наставником учащихся, организует и воспитывает ученический коллектив, объединяет воспитательные усилия учителей, родителей и общественности.
Объектом данной курсовой работы будет являться процесс деятельности классного руководителя Основные задачи: проанализировать литературу по данной теме, дать определения основным понятиям. Определить сущность деятельности, главные функции классного руководителя, а также рассказать об основных формах и приемах работы педагога. Представить практические материалы реальной работы классного руководителя.
1.История возникновение
Институт классного
Педагоги-наставники подбирались очень тщательно. Наиболее высокие требования предъявлялись тем, кто выполнял обязанности, аналогичные обязанностям современного классного руководителя. Классный наставник, воспитатель обязан был вникать во все жизненные события вверенного ему коллектива, следить за взаимоотношениями в нем, формировать доброжелательные отношения между детьми. Педагог должен был быть примером во всем, даже его внешний вид являлся образцом для подражания.
Во времена Единой Трудовой Школы классный руководитель назывался групповодом.
Должность классного руководителя в школе была введена 16 мая 1934 г. Постановлением СНК СССР и ЦИК ВКП(б) "О структуре начальной и средней школы в СССР".
Классным руководителем
2.Сущность деятельности
Классный руководитель- педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением внеурочной воспитательной работы, одна из ведущих фигур в воспитательной системе школы.
Основное назначение классного руководителя – в рамках общей цели воспитания обеспечивать индивидуальное развитие личности школьников, открытие мира культуры, введение в мир современной культуры, приобщение к ценностям культуры, оказание помощи в выборе среды жизнедеятельности и способов реализации в культуре. Классный руководитель занимается воспитательной деятельностью, он центральное лицо воспитательного процесса. По словам К.Д. Ушинского, «в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности»
Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современными задачами, которые ставят перед учебным заведением любого типа мировое сообщество, государство, республика, родители, – максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства (Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития).
Классный руководитель реализует эти задачи в своём учебном заведении:
1) осуществляет
непосредственное наблюдение
2) содействует созданию
3) организует взаимодействие и
сотрудничество всех
4) вносит необходимые коррективы
в этот процесс, способствуя
свободному и полному
5) помогает организации всех видов индивидуальной и коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в разнообразные коммуникативные ситуации;
6) работает над созданием
Деятельность классного руковод
Деятельность классного
Во-первых, изучение учащихся. Классное
руководство обычно начинается с
изучения класса и отдельно каждого
ученика. В результате создаются
необходимые условия для
Организация и воспитание классного ученического коллектива– это один из основных, ведущих разделов работы классного руководителя. Объединяя учащихся в дружный и целеустремлённый коллектив, классный руководитель создаёт предпосылки для успешного решения учебно-воспитательных задач.
Следующим разделом деятельности классного руководителя является повышение качества знаний и укрепление дисциплины. Высокий уровень знаний и сознательная дисциплина – важнейшие показатели правильной организации учебно-воспитательной работы. Классный руководитель проявляет заботу о повышении качества знаний школьников, стремится предупредить отставание отдельных учеников и второгодничество в своём классе.
Организация и проведение внеурочной
и внеклассной воспитательной работы–
ещё один из важнейших разделов деятельности
классного руководителя. В школах
сложились и успешно
Очень важным разделом деятельности классного руководителя является координация воспитательной деятельности учителей. Классный руководитель должен координировать и направлять воспитательную работу учителей своего класса. В Уставе школы записано, что в обязанности каждого учителя входит не только вооружение учащихся знаниями, но и формирование мировоззрения, развитие познавательных интересов и способностей. Задача классного руководителя – обеспечить тесное сотрудничество с учителями своего класса, добиться единства требований и педагогических воздействий. Время от времени классный руководитель встречается с учителями своего класса, обсуждает выполнение единых требований, качество знаний и состояние дисциплины. Активное общение учителей и классного руководителя помогает улучшить состояние учебно-воспитательной работы в классе.
Следующий раздел деятельности классного руководителя – работа с родителями учащихся. Каждый учитель поддерживает контакт с родителями учащихся. Более тесная связь школы с семьёй осуществляется через классных руководителей. Они чаще общаются с родителями, информируют их об учебной работе и поведении детей, намечают пути совместной деятельности по их воспитанию.
Вот, пожалуй, основные разделы деятельности классного руководителя. В своей совокупности они составляют сложную систему, которая является основой деятельности любого классного руководителя.
Классный руководитель по сравнению с другими учителями выполняет дополнительно очень важные функции по воспитанию учащихся. Поэтому к нему предъявляются высокие педагогические требования, выполнение которых создаёт благоприятные условия для повышения качества его воспитательной деятельности.
3.Цель, задачи, функции классного руководителя.
3.1.Цель деятельности классного руководителя — создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося.
Задачи классного руководителя:
3.2.Функции воспитательной работы классного руководителя
Классный руководитель выполняет несколько функций:
- аналитико-прогнастическую;
- организационно-координирующую;
- коммуникативную;
- контрольную.
Аналитико-прогнастическая функция включает в себя:
Информация о работе Особенности работы классного руководителя в начальной школе