Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 18:21, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Значение слова само по себе является обобщением и в связи с этим представляет собой не только единицу речи, но и единицу мышления. Мышление и речь - не тождественны, возникают в какой-то степени независимо друг от друга. Но в процессе психического развития ребенка возникает сложное, качественно новое единство - речевое мышление, речемыслительная деятельность.
Овладение способностью к речевому общению создает предпосылки для специфически человеческих социальных контактов, благодаря которым формируются и уточняются представления ребенка об окружающей действительности, совершенствуются формы ее отражения.
Отраженная речь — немедленное повторение заикающимся ребенком произнесенной взрослым фразы вслед ему. Это наиболее приемлемый тип тренировок речи у детей, когда родители читают им сказки: отец или мать произносит короткую фразу слитно и плавно, достаточно громко и эмоционально: «Жили - были - дед - да - баба». Ребенок тут же вслед повторяет ее. При этом ребенок должен испытывать чувство радости за хорошо повторенную речь, это доказывает ему, что он может говорить легко, как все дети. Такие тренировки отраженной речью проводят после того, как у ребенка хорошо получается сопряженная речь. Они закрепляют речевые связи и способствуют развитию уверенной, спокойной, автоматической речи, без страха перед фонемами и словами. Заикающиеся подростки и взрослые должны проходить лечение комплексно: требуются одновременно знание и опыт логопеда, невропатолога, психотерапевта.
Приложение №2
АНКЕТА
1. Общие сведения о ребенке:
1. Фамилия, имя, отчество ребенка
2. Месяц, число, год рождения
3. Домашний адрес
4. Кем направлен и откуда (детский сад, семья)
5. Жалобы родителей
6. Слух, зрение
7. Интеллект
8. Заключение невропатолога
2. Аналитические данные:
1. Течение беременности, роды
2. Статические и динамические функции ( начал сидеть, держать головку, стоять, ходить)
3. Заболевание до 2-х лет, травмы
4. Появление первых слов, фраз
5. Отрицательное влияние социальной среды
6. Аппетит, сон
7. Особенности поведения дома
3. Характеристика условий воспитания ребенка:
1. Речевая среда в семье – недостатки речи членов семьи, тема речи окружающих ит.д.
2. Обстановка в семье – спокойная, конфликтная. Реакция ребенка на конфликт в семье.
3. Развевающая среда дома (комната ребенка, наличие развивающих игр и игрушек, библиотека и т.д.)
4. Воздействие семьи на его развитие:
1. Отношение к ребенку в семье - ровное, балуют, излишняя строгость, неравность в обращении (нужное подчеркнуть)
2. Регулярность занятий с ребенком
3. Форма общения с ребенком в семье
5. Готовность семьи к сотрудничеству с ДОУ:
1. Наличие в домашней библиотеке специальной литературы по развитию речи
2. Темы консультации, которые бы вы хотели получить от логопеда и воспитателей
3. Какая форма сотрудничества с ДОУ вам более приемлема
Информация о работе Особенности семейного воспитания дошкольников с ОНР