Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 18:40, отчет по практике
Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.
Целью прохождения данной практики является получение необходимой информации о деятельности предприятия, анализ его организационной структуры, а также инфраструктуры, рассмотрение как основных, так и дополнительных служб лагеря «Радуга».
Организация школьных оздоровительных
лагерей одна из интереснейших и важнейших
форм работы со школьниками в летний период.
Лагерь выполняет очень важную миссию
оздоровления и воспитания детей.
Целью прохождения данной практики является
получение необходимой информации о деятельности
предприятия, анализ его организационной
структуры, а также инфраструктуры, рассмотрение
как основных, так и дополнительных служб
лагеря «Радуга».
Достижению поставленной цели, более
полному и всестороннему
ДОЛ «Радуга», расположенного в Болгарии вблизи с городом Варна. Он находится рядом с берегом моря. Недалеко от главного входа располагается ДОЛ «Лангоз». С другой стороны на расстоянии около 500 метров проходит шоссе, с другой стороны – любимое всеми речка, которая впадает в море.
В учебный период 2010 года проходило 9 смен продолжительностью 28 дней.
Всеми любимое место – столовая. Раздача находится в зале, которая производится поварами. Есть кинотеатр, где дети могут смотреть фильмы и там же проходят общелагерные мероприятия.
Все отряды живут в одном корпусе, корпус трехэтажный, там же располагается столовая, кинотеатр, боулинг, настольный теннис и тренажерный зал. Был и распорядок дня, который дети выполняли бесприкословно. (Приложение Б)
Так же дети посещали школу и кружки по интересам, такие как: компьютерное дело, hip-hop, дизайн и др.
У каждого отряда есть свое отрядное место которое определяется цветом.
На день заезда в ДОЛ было около 600 детей, которые были распределены по двадцати отрядам. Самый старший – 1-й, (возраст 14-15 лет), далее по убыванию возрастов. Количество человек в отряде было 24.
Общее количество педагогов на начало смены составляло 30 человек. Педагогический совет собирался помимо экстренных совещаний по 2-3 раза в неделю. На обычных собраниях объяснялись и разъяснялись обязанности воспитателя на время смены и на мероприятия ближайшие. Срочные педсоветы собирались по поводу отрядных нарушений дисциплины, устава лагеря и неверного поведения воспитателей.
Моя работа продолжалась в период с 21 октября по 18 ноября в качестве вожатого 7-го отряда.
Педагог-напарник – девушка 20-ти лет. Характер с детьми – жесткий и неприступный (в смысле не подступиться).
Атмосфера
в лагере доброжелательная. Дети с большим
удовольствием приходили каждый день
в лагерь. Дети хорошие и очень веселые.
Было приятно с ними общаться. Ребята много
времени находились на свежем воздухе,
большинство игр и спортивных занятий
проводилось на улице, имели возможность
отдохнуть и укрепить свое здоровье. Для
здоровья важны и полноценное питание,
и движение, и отдых, и психоэмоциональный
комфорт. Лагерь оздоровительный, и ребята
получали не только усиленное питание,
соки и фрукты, но дополнительные Радугамины
и обогащенные Радугаминами лакомства.
Дважды в неделю дети посещали бассейн.
В каждом отряде
велась воспитательная работа: беседы
о правилах дорожного движения, о безопасном
пути в лагерь и домой, о правилах поведения
на улице, в общественных местах, на прогулках,
о здоровом образе жизни, о правильном
питании, о дружбе и взаимопомощи.
В дни торжественного
открытия и закрытия лагеря состоялись
концерты. Дети исполняли песни, читали
стихи, танцевали, играли на музыкальных
инструментах. Также дети ездили на экскурсии.
(Приложение А)
1.2 Коммуникационный процесс в лагере «Радуга»
Уставной деятельностью является предоставление отдыха и оказание медицинских услуг. Возглавляет лагерь Генеральный директор, в подчинении у которого более 25 человек. Каждый месяц (в конце месяца) старшие менеджеры в письменном виде докладывают о проделанной работе руководителю организации. Также в этом докладе возможны предложения, пожелания, просьбы как самих старших менеджеров, так и тех менеджеров, которые находятся у них в подчинении.
Предварительно просьбы и пожелания младших менеджеров обсуждаются с их начальниками - ведущими (старшими) менеджерами. Таким образом, в лагере организованы восходящие вертикальные коммуникации.
Руководитель, рассмотрев,
доклады менеджеров, в первых
числах следующего месяца
Горизонтальные коммуникации в лагере в основном протекают неформальным образом, непосредственно через общение между сотрудниками.
Если одному отделу необходима какая-либо информация от другого отдела, то данный запрос и поступившая в ответ информация проходит через руководителя лагеря, образуя следующую схему:
Отдел А - Руководитель - Отдел В
запрос - рассмотренный запрос
рассмотренный ответ - ответ
Также нисходящие и восходящие коммуникации осуществляются на ежегодных собраниях всего трудового коллектива лагеря «Виты», где обсуждаются успехи, достижения, неудачи и перспективы как лагеря, так и сотрудников.
Неформальные коммуникации распространяются на празднованиях дней рождений, встречи «Нового года», «Восьмого марта» коллективных поздравлениях с новорожденным ребенком. Ежегодно в организации отмечается «день рождения лагеря, дата регистрации. На данные мероприятия принято собираться всем коллективом.
Такой системой
коммуникаций руководитель оградил
себя от излишних сплетней
и пересудов, организовал
коллективных праздниках.
1.3 Характеристика
основных служб детского оздоровительного
лагеря «Радуга»
1.3.1 Служба питания детского оздоровительного лагеря «Радуга»
Пятиразовое диетическое питание в одну смену (завтрак, обед, полдник, ужин, сонник). В светлых и удобных залах столовых дети получают полноценное питание. Обязательно имеется наличие «зеленого стола», где находится большой выбор зелени.
Ежедневно столы накрываются официантами, посуду также убирает персонал.
Кухни оборудованы
современным оборудованием. В меню
предусмотрена ежедневная выдача разнообразных
фруктов, овощей, кондитерских изделий
и натуральных соков, а также
детям предлагается большой ассортимент
домашней выпечки. Дети очень довольны
созданной структурой столовой и
организацией в ней и соответственно
разнообразным ассортиментом
Качество
поступающих на пищевые блоки
продуктов питания находится
под постоянным лабораторным
санитарно-гигиеническим
В
свободное время дети могут
сходить в летнее кафе и
купить что-нибудь вкусненькое.
1.3.2 Медицинская служба детского оздоровительного лагеря «Радуга»
На сегодняшний день «Радуга» — наиболее оснащенный высокотехнологичным оздоровительным оборудованием лагерь.
«Радуга»
- это многопрофильный
Работа лагеря проводится квалифицированным персоналом, ее качество подтверждается лицензиями и сертификатами на все услуги.
Лагерь имеет медицинские кабинеты оснащенные современным оборудованием, отечественного и импортного производства такие как: бокс гидромассажный, ванны жемчужные, квч-терапия, магнитотерапия, процедурный кабинет, светолечение и так далее.
Ежедневно 24 часа в сутки на
каждом этаже работают
На территории находится бювет
с минеральной водой, которая полезна
для организма и в то же время является
вкусной. Принимать эту минеральную воду,
как советуют врачи, нужно после каждого
полноценного приема пищи ( три раза в
день: после завтрака, обеда и ужина).
В
летнее время на пляже
1.3.3 Хозяйственные и управленческие службы
Лагерь
«Радуга» является юридическим
лицом и весь персонал в
детском оздоровительном
Бухгалтерия ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.
Отдел маркетинга и рекламы отдел осуществляет функции: изучение потребительского рынка, разработка и внедрение рекламы (внешнее оформление лагеря, реклама на радио и в печатных средствах), проводит социологические опросы, позволяющие раскрыть все положительные стороны функционирования данного лагеря, а также преодолеть все минусы деятельности предприятия.
Отдел службы безопасности несет ответственность за охрану лагеря, а также персонала и отдыхающих в лагере гостей.
Отдел кадров занимается подбором квалифицированного персонала, пытается решать все конфликтные ситуации.
Отдел питания следит за санитарно-гигиеническим контролем в столовой, за качеством приготовления пищи, организует и контролирует работу поваров.
Хозяйственная служба следит за чистотой в лагере, производит уборку номерного фонда лагеря, а также всей территории лагеря.
Для обеспечения высокой
эффективности деятельности
Совокупность применения таких методов управления обеспечивает:
Действия всех отделов скоординированы и направлены на главную цель лагеря – предоставление отдыха и лечения детей.
1.4 Общие правила поведения в ДОЛ «Радуга»
1.Соблюдать:
2. Строго запрещается: