психологического
климата отношений между работниками.
Отечественные
исследователи - Ю.П.Платонов (1992) и др.
на основе многолетних исследований
в организациях выделяют в качестве
социально-психологических факторов
эффективности организаций следующие:
- Целенаправленность, характеризующая цели совместного взаимодействия, т.е. потребности, ценностные ориентации членов организации, средства и способы взаимодействия.
- Мотивированность, раскрывающая причины трудовой, познавательной, коммуникативной и прочей активности членов организации.
- Эмоциональность, проявляющаяся в эмоциональном отношении людей к взаимодействию, в специфике эмоциональных, неформальных отношений в организации.
- Стрессоустойчивость, характеризующая способность организации согласованно и быстро мобилизовать эмоционально-волевой потенциал людей для противодействия деструктивным силам.
- Интегративность, обеспечивающая необходимый уровень единства мнений, согласованности действий.
- Организованность, обусловленная особенностями процессов управления и самоуправления. Важным условием эффективности функционирования организаций является наличие в ней благоприятного социально-психологического климата (СПК), который включает многие вышеперечисленные факторы.
Итак
если следовать этим выводам, то я
считаю что можно построить благоприятный
микроклимат как для сотрудников
лагеря так и для тех кто
там работает.
Заключение
На основе анализа
детского оздоровительного лагеря «Радуга»
была проанализирована деятельность предприятия,
дана полная характеристика инфраструктуры
лагеря, рассмотрены основные и дополнительные
службы, составлен распорядок дня в лагере,
а также организационная структура предприятия.
Проанализировав
все вышеуказанные пункты можно
сказать, что данный лагерь
действительно идеально подходит
для оздоровления детей и предоставляет
интересный досуг.
Так как прослеживается
жесткий контроль и координируется
вся деятельность руководством, то
персонал в лагере является квалифицированным,
что говорит о слабой текучести
кадров. Эффективность работы всех
служб лагеря сказывается на его статусе
и конкурентоспособности среди другого
большого числа детских санаториев.
В
настоящее время лагерь аттестован
на категорию две звезды, но
ежегодное усовершенствование материально-технического
обеспечения лагеря приведет его в
дальнейшем к повышению звездности.
Детский
лагерь «Радуга» принимает детей
на детей из Москвы, которые отличились
в учебе, совершенно бесплатно.
Каждая
организация любой организационно-правовой
формы имеет положительные стороны
управления деятельностью и свои
недостатки, которые являются препятствием
к достижению высоких результатов
и занятию высоких позиций
на рынке услуг.
Исследуя
данный лагерь, можно выделить
ряд положительных сторон, таких
как: удобное месторасположение
лагеря по отношению к прибрежной зоне,
высокий уровень материально-технического
оборудования, защита со стороны представительских
органов Москвы, поэтому и дети едут туда
бесплатно, большая площадь.
К
недостаткам можно отнести только
то, что структура еще не сформирована
полностью и лагерь еще строится.
Данную
организацию можно рассмотреть
как систему. Наблюдается такое
свойство организации как комплексность,
то есть разделение труда, количество
уровней в иерархии; формализация,
при которой определены правила
поведения работников предприятия;
по степени соотношения централизации
и децентрализации, организация
децентрализована, то есть все
решения принимает не один
директор, а сообща с сотрудниками,
давая им право высказывать свое
мнение по решению управленческих проблем
в организации. Лагерь является социальной
системой, то есть наличие человека как
субъекта и объекта управления; искусственная
– для реализации целей и программ; открытая
– осуществляется связь с внешней средой;
детерминированная. Мотивация персонала
проявляется не через порицание и указание
на ошибки, а через психологические аспекты,
предусматривается вознаграждение за
полученные результаты работы.
Таким
образом, организация отдыха в
детском оздоровительном лагере
«Радуга» является благоприятным,
удобное месторасположение позволяет
быстро добраться до моря, не
затрачивая на это время и
деньги, теплый климат благоприятно
влияет на здоровье, интересно
построенная программа позволяет
находиться в хорошем настроении
и получать удовольствие от
каждого проведенного дня в
лагере.
Библиографический список
- Грановская Р. М. Элементы практической психологии / Р. М. Грановская, В. С. Боровик. СПб. : "Свет", 2006. - 320 с.
- Немов Р. С. Психология. Общие основы психологии: Гуманит. изд. / Р. С. Немов, К. Н. Антонов. - Гуманитарное издание. М. : "Феникс", 2005. - 410 с.
- Маклаков А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. СПб. : "Питер", 2000. - 235 с.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2т. – Т. II. – М / С. Л. Рубинштейн. М. : "Норма", 1989. - 212 с.
- Куприянцева З. П. Менеджмент организации / Н. А. Саломатин, Р. З. Акбердин и др. М. : "Инфа - М", 2007. - 432 с.
- Мильнер Б. З. Теория организации / Б. З. Мильнер, Н. А. Громов. М. : "Инфа - М", 2006. - 101 с.
- Новицкий Н. И. Основы менеджмента: организация и планирование производства / Н. И. Новицкий, Е. Н. Мошина. М. :"Инфа - М", 2010. - 300 с.
- Мескон М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. М. Хедоури. М.: «Дело», 2004. - 347 с.
- Глухов В. В. Основы менеджмента: учебное пособие / В. В.Глухов. - Серия "Учебные пособия". Спб. : "Буква", 2008. - 327с.
Приложение А
Список
экскурсий:
- Сплав по реке.
- Полуостров Несебр.
- Город Варна.
- Город Балчик.
Приложение Б
Распорядок дня:
7.50 |
подъём у детей
|
8.10 |
зарядка
|
8.30
|
завтрак
|
9.00- 9.30
|
уборка комнат |
10.00- 12.00 |
кружки
|
13.00
|
обед |
14.00- 15.00
|
тихий час |
15.30
|
полдник |
16.00-18.00
|
школа |
18.30
|
ужин |
19.00
|
личное время детей
|
20.00
|
вечернее дело
|
21.00
|
сонник
|
21.30
|
дискотека \ фильм |
23.00
|
отбой |