Отчет по практике в ДОЛ «Радуга»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 18:40, отчет по практике

Описание

Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.
Целью прохождения данной практики является получение необходимой информации о деятельности предприятия, анализ его организационной структуры, а также инфраструктуры, рассмотрение как основных, так и дополнительных служб лагеря «Радуга».

Работа состоит из  1 файл

практика.docx

— 49.98 Кб (Скачать документ)

психологического  климата отношений между работниками.

Отечественные исследователи - Ю.П.Платонов (1992) и др. на основе многолетних исследований в организациях выделяют в качестве социально-психологических факторов эффективности организаций следующие:

  1. Целенаправленность, характеризующая цели совместного взаимодействия, т.е. потребности, ценностные ориентации членов организации, средства и способы взаимодействия.
  2. Мотивированность, раскрывающая причины трудовой, познавательной, коммуникативной и прочей активности членов организации.
  3. Эмоциональность, проявляющаяся в эмоциональном отношении людей к взаимодействию, в специфике эмоциональных, неформальных отношений в организации.
  4. Стрессоустойчивость, характеризующая способность организации согласованно и быстро мобилизовать эмоционально-волевой потенциал людей для противодействия деструктивным силам.
  5. Интегративность, обеспечивающая необходимый уровень единства мнений, согласованности действий.
  6. Организованность, обусловленная особенностями процессов управления и самоуправления. Важным условием эффективности функционирования организаций является наличие в ней благоприятного социально-психологического климата (СПК), который включает многие вышеперечисленные факторы.

Итак  если следовать этим выводам, то я  считаю что можно построить благоприятный  микроклимат как для сотрудников  лагеря так и для тех кто  там работает.

 

 

Заключение

 

   На основе анализа детского оздоровительного лагеря «Радуга» была проанализирована деятельность предприятия,  дана полная характеристика инфраструктуры лагеря, рассмотрены основные и дополнительные службы, составлен распорядок дня в лагере, а также организационная структура предприятия.

   Проанализировав  все вышеуказанные пункты можно  сказать,  что данный лагерь  действительно идеально подходит  для оздоровления детей и предоставляет  интересный досуг.

Так как прослеживается жесткий контроль и координируется  вся деятельность руководством, то  персонал в лагере является квалифицированным, что говорит о слабой текучести  кадров. Эффективность работы всех служб лагеря сказывается на его статусе и конкурентоспособности среди другого большого числа детских санаториев.

   В  настоящее время лагерь аттестован  на категорию две звезды, но  ежегодное усовершенствование материально-технического  обеспечения лагеря приведет его в дальнейшем к повышению звездности.

    Детский  лагерь «Радуга» принимает детей  на детей из Москвы, которые отличились в учебе, совершенно бесплатно.

   Каждая  организация любой организационно-правовой  формы имеет положительные стороны  управления  деятельностью и свои  недостатки, которые являются препятствием  к достижению высоких результатов  и занятию высоких позиций  на рынке услуг.

   Исследуя  данный лагерь, можно выделить  ряд положительных сторон, таких  как: удобное месторасположение  лагеря по отношению к прибрежной зоне, высокий уровень материально-технического оборудования, защита со стороны представительских органов Москвы, поэтому и дети едут туда бесплатно, большая площадь.

   К  недостаткам можно отнести только то, что структура еще не сформирована полностью и лагерь еще строится.

   Данную  организацию можно рассмотреть  как систему. Наблюдается такое  свойство организации как комплексность,  то есть разделение труда, количество  уровней в иерархии; формализация, при которой определены  правила  поведения работников предприятия;  по степени соотношения централизации  и децентрализации, организация  децентрализована, то есть все  решения принимает не один  директор, а сообща с сотрудниками, давая им право высказывать свое мнение по решению управленческих проблем в организации. Лагерь является социальной системой, то есть наличие человека как субъекта и объекта управления; искусственная – для реализации целей и программ; открытая – осуществляется связь с внешней средой; детерминированная. Мотивация персонала проявляется не через порицание и указание на ошибки, а через психологические аспекты, предусматривается вознаграждение за полученные результаты работы.

   Таким  образом, организация отдыха в  детском оздоровительном лагере  «Радуга» является благоприятным,  удобное месторасположение позволяет  быстро добраться до моря, не  затрачивая на это время и  деньги, теплый климат  благоприятно  влияет на здоровье, интересно  построенная программа позволяет  находиться в хорошем настроении  и получать удовольствие от  каждого проведенного дня в  лагере.

 

Библиографический список

 

  1. Грановская Р.  М. Элементы практической психологии / Р. М. Грановская, В. С. Боровик. СПб. : "Свет", 2006. - 320 с.
  2. Немов Р. С. Психология. Общие основы психологии: Гуманит. изд. / Р. С. Немов, К. Н. Антонов. - Гуманитарное издание. М. : "Феникс", 2005. - 410 с.
  3. Маклаков А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. СПб. : "Питер", 2000. - 235 с.
  4. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2т. – Т. II. – М / С. Л. Рубинштейн. М. : "Норма", 1989. - 212 с.
  5. Куприянцева З. П. Менеджмент организации / Н. А. Саломатин, Р. З. Акбердин и др. М. : "Инфа - М", 2007. - 432 с.
  6. Мильнер Б. З. Теория организации / Б. З. Мильнер, Н. А. Громов. М. : "Инфа - М", 2006. - 101 с.
  7. Новицкий Н. И. Основы менеджмента: организация и планирование производства / Н. И. Новицкий, Е. Н. Мошина. М. :"Инфа - М", 2010. - 300 с.
  8. Мескон М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. М. Хедоури. М.: «Дело», 2004. - 347 с.
  9. Глухов В. В. Основы менеджмента: учебное пособие / В. В.Глухов. - Серия "Учебные пособия". Спб. : "Буква", 2008. - 327с.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Список  экскурсий:

 

  1. Сплав по реке.
  2. Полуостров Несебр.
  3. Город Варна.
  4. Город Балчик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

Распорядок дня:

7.50

подъём у детей

8.10

зарядка

8.30                         

завтрак

9.00- 9.30     

уборка комнат

10.00- 12.00

кружки

13.00                      

обед

14.00- 15.00            

тихий час

15.30                       

полдник

16.00-18.00

школа

18.30                       

ужин

19.00                        

личное время детей

20.00                        

вечернее дело

21.00                        

сонник

21.30                        

дискотека \ фильм

23.00                        

отбой


 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ДОЛ «Радуга»