Отчет по практике в ДОЛ «Радуга»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 18:40, отчет по практике

Описание

Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.
Целью прохождения данной практики является получение необходимой информации о деятельности предприятия, анализ его организационной структуры, а также инфраструктуры, рассмотрение как основных, так и дополнительных служб лагеря «Радуга».

Работа состоит из  1 файл

практика.docx

— 49.98 Кб (Скачать документ)

3. Необходимо:

  • ознакомиться с правилами эвакуации и знать расположение выходов;
  • услышав предупредительный сигнал, выйти из помещения на улицу;
  • в случае возникновения чрезвычайной ситуации выполнять требования администрации лагеря.

1.5 Сведения об отряде

 

На день заезда в отряде числилось 23 человека (13 девочек и 10 мальчиков). Средний возраст – 11-12 лет. Все дети из Москвы. 60% воспитанников занимаются в спортивных, музыкальных, изобразительных, танцевальных секциях, из них 75% обучаются в специализированных школах.

В коллективе преобладали  демократические основы отношений, т. е. мы старались организовать коллективную деятельность, при которой обеспечивали активное, равноправное участие всех членов отряда.

Наш коллектив носил  название «Кнопочки», наш девиз: «Мы  кнопочки – кнопушки, мы девчонки, мальчики - веселушки. Не садись на кнопочку, а то уколешь попочку». Командир отряда – Настя Л. (уже опытный командир отряда) – главный представитель отряда. По желанию детей проводим любое мероприятие, если это не противоречит общелагерному уставу. Любое нарушение дисциплины и порядка заканчивается звонком родителям, педсоветом, разговором с начальником и заместителем его.

Дружный, общительный, но очень  эмоциональный и импульсивный коллектив. Из лидеров можно выделить одну девушку  – Наташу В. – очень смелую и  острую на язык.

Уже на 3-й день дети определились в своих симпатиях друг к другу. 4 девушки и 2 парня – уже годами сложившаяся компания. Им далеко не всегда интересно общелагерное и  общеотрядное мероприятие. Их физическое и духовное развитие разнятся между  собой.

В течение первой недели ребята налаживали взаимоотношения, находили камни преткновения, узнавали друг о друге через игры, состязания. Особенно эффективна была наша первая игра – знакомство, где каждый рассказывал  о себе с точки зрения, что я  этим качеством не похож на других, этих умений нет ни у кого из присутствующих. Так сразу определились: самые  застенчивые, как, например, Дима П. (он постоянно прятался за спинами ребят  и даже не сел со всеми в беседке) – он любит «прятки», Вероника Т. перечисляла инструменты, на которых  умеет играть, и, с когда после  некоторой заминки ребят начали ее «доставать»: а что еще, она  сказала: «А лучше всего у меня получается играть на нервах. Впоследствии так и оказалось: нельзя было играть с ней (обижать), ух очень быстро она  садилась на «белого коня». 3 ребят  учатся вместе в спецшколе, где глубже изучают математику и информатику.

 Так остальным ребятам и даже мне, было интересно кое-что узнать о компьютерах, ребята уже пообещали обращаться за помощью среди года по поводу математики, и не хотели соревноваться в викторинах с «всезнайками». Наташа М. – самая маленькая и по возрасту и по росту, оказалась очень интересным собеседником для всех. В школе она является для старшеклассников экскурсоводом. Она всем нам рассказала любопытные факты из жизни знаменитых людей, когда-либо живших в нашем городе. Очень яркие (раскрашенные экстремально) девочки всю смену строили глазки: как и при знакомстве. Впоследствии всю смену они и были заняты вопросом: любит – не любит по отношению ко всем мужчинам лагеря. А уж как с самого утра наводили макияж, делали прически, одевались… - готовились к вечерней дискотеке!!!

Смешно сказать, но они  «забили» и без того немногочисленный мужской педсостав. Наверное, это  описывать не в отчете, а в романе надо.

В силу того, что девочки  жили в одной палате, первый кризис не заставил себя долго ждать. В день, когда мы знакомились друг с другом, Вика Х. Показалась очень общительной, но ее детский голос заставил многих начать посмеиваться над ней. А девочки-подростки  – народ злой. В общем, в палате Вика Х. Уже не разговаривала со всеми. Девочки пытались с ней заговорить, Потом заметили и скоро сказали, что не мешало бы избавиться Вике от перхоти, но по незнанию, ведь у нее  псориаз.

 Одна из моих «крутых» вроде и с пониманием и спокойствием подошла и сказала, что у ее сестры тоже самое и не стоит замыкаться и не общаться. Но Вика Х. вообще неординарная девочка, не от мира сего, как говорится: могла ходить в лесу собирать цветы, грибы и петь во весь голос песни, приносила мне в подарок шишки… Так Вика стала всеобщим объектом внимания на протяжении всей смены не только у отряда, но и у всего лагеря и воспитателей.

Сейчас немного о совместной деятельности и групповой активности, в общем, о моих «пожарниках», как я их прозвал. Моя напарница взяла выходной в начале смены – я был один. Вечером собрали педсовет, чтобы определиться с дежурством, мероприятием и поведением нескольких вожатых.

Уже неделю, а может еще  мы все работали - ну столько уж ситуаций смешных оказалось у всех.

Я за своих деток вообще был спокоен: они сами строились, придумывали игры, были в полнее самостоятельные для своих лет, но это не без участия вожатых, так как в организационный  период все равно идет привыкание и всем детям тяжело, они хотят домой, ленятся.

Любое спортивное мероприятие  всеми воспринималось на ура. Дети всегда знали, кого надо выдвинуть на плавание, футбол, волейбол, эстафеты. Очень интересной и захватывающей оказалась игра в «Города». Она заключалась в  том, чтобы на выданном месте каждому  отряду, около названия каждого города стояла роспись одного из вожатых. Главная  проблема заключалась в том, что  каждый вожатый мог расписаться  только лишь у одного заданного заранее  города, и вожатых детям надо было найти на территории лагеря. Огромную радость испытали все: в крови  детей адреналин, вожатым – 15 минут  долгожданного отдыха.

Общелагерная эстафета привела в восторг особенно 7-й отряд, т. к. все знали, что самый быстрый и ловкий – 7-й отряд. Мы действительно победили! Футбол – дети тоже любили, но выиграть мы там не смогли. Все это приносило много радости, чувство гордости и иногда даже слишком переполняющее чувство победы. Иногда вели себя, правда, вызывающе.

Была проблема из-за побед  и внутри отряда. Так, на конкурс  «Самая, самая…» было 2 представительницы  отряда: Вика Х. и Света Б. Последняя  выбыла уже в первом конкурсе. Очень  печально: Света была любимицей всего  отряда, а Вика Х., как я уже  говорила раньше, непонятна многим. Вику Х. А вот самокритики нам  не хватало. Юмор и шутки были везде, даже над собой смеялись.

И так атмосфера в лагере доброжелательная. Дети с большим удовольствием проводили каждый день в лагерь. Дети хорошие и очень веселые. Было приятно с ними общаться. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье. Для здоровья важны и полноценное питание, и движение, и отдых, и психоэмоциональный комфорт. Лагерь оздоровительный, и ребята получали не только усиленное питание, соки и фрукты, но дополнительные витамины и обогащенные витаминами лакомства.

Отряд попался очень хороший, отличный микроклимат создался и внутри отряда, я считаю что получился настоящий коллектив.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариативные задания

 

2 Оценка психологического климата  в трудовом коллективе

2.1 Характеристика психологического  микроклимата

 

В условиях современной научно-технической  революции постоянно растет интерес  к явлению социально-психологического климата коллектива. Актуальность данной проблемы диктуется прежде всего  возросшими требованиями к уровню психологической  включенности индивида в его трудовую деятельность и усложнением психической  жизнедеятельности людей постоянным ростом их личностных притязаний. Совершенствование  социально-психологического климата  коллектива – это задача развертывания  социального и психологического потенциала общества и личности, создания наиболее полнокровного образа жизни  людей. Формирование благоприятного социально-психологического климата трудового коллектива является одним из важнейших условий борьбы за рост производительности труда и  качество выпускаемой продукции. Вместе с тем, социально-психологический  климат является показателем уровня социального развития коллектива и  его психологических резервов, способных  к более полной реализации. А это, в свою очередь, связано с перспективой возрастания социальных факторов в  структуре производства, с совершенствованием как организации, так и условий  труда. От уровня оптимальности социально-психологического климата каждого отдельного трудового  коллектива во многом зависит и общая  социально-политическая, идеологическая атмосфера общества, страны в целом.

Значимость  социально-психологического климата  определяется также тем, что он способен выступать в качестве фактора  эффективности тех или иных социальных явлений и процессов, служить  показателем как их состояния, так  и их изменения под влиянием социального  и научно-технического прогресса. Социально-психологический  климат выступает также в качестве полифункционального показателя уровня психологической включенности человека в деятельность, меры психологической эффективности этой деятельности, уровня психического потенциала личности и коллектива, масштаба и глубины барьеров, лежащих на пути реализации психологических резервов коллектива.  (Парыгин Б.Д. )

Эффективность совместной деятельности во многом зависит  от оптимальной реализации личностных и групповых возможностей. Благоприятная  атмосфера в группе не только продуктивно  влияет на результаты ее, но и перестраивает  человека, формирует его новые  возможности и проявляет потенциальные. В связи с этим возникает необходимость  в оптимизации стиля межличностного взаимодействия.

Социально – психологические методы управления позволяют влиять на интересы людей. Регулировать межличностные отношения  в коллективе, влияют на формы и  развития трудового коллектива. 

Социально- психологические методы представляют собой совокупность приемов и  способов социально – психологического воздействия на трудовой коллектив.

 

Кадры являются основой любой организации. Без  людей нет организации. Люди формируют культуру организации и ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация. Люди, работающие в организации очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение и т.п. все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведения других членов организации.

Администрация лагеря (начальник ДОЛ Курсанова Н. В, его заместитель – Коробейникова И. В). Ко всем относились дружески и с пониманием всех проблем. Всегда чувствовалось их плечо поддержки, что было приятно. Все педагоги между собой общительны, легко идут на помощь друг другу ( может, еще благодаря тому, что большая часть их – уже годами сложившийся коллектив). Между напарниками случались размолвки, но я думаю, что это из-за разного подхода к воспитанию.

С напарницей все было нормально  на протяжении всего потока. План мероприятий мы составили уже в 1-й день, обсудили с напарницей, какие мероприятия будем в лагере проводить и отчитались перед старшей вожатой.

Гигиена… Первая неделя…  девочек в неопрятности не обвинишь – на день по 2-3 раза брали ключи  в душ. А вот по утрам ну так  тяжко всем вставалось: мальчишки  вставали к самому завтраку. Девочек  было легче пристыдить за неопрятность: надо умываться до завтрака – стыдно появляться в столовой в таком  виде почти перед шестью сотнями людей. Мальчиков это не волновало: до столовой посещали лишь туалет. А уж и к концу смены и мальчишки стали душ посещать. В общем, бывали дни, когда удавалось уложить всех к 4 утра, а в 8 уже подъем – так до 20 часов взаимодействия в сутки.

Дети ездили на всевозможные экскурсии, как платные, так и  бесплатные, побывали в Несебре (это  полуостров, который находится на расстоянии около 150 км.), в Варне (это  второй по величине город в Болгарии).

Из этого следует что, основными показателями результативности работы коллектива педагогов детского лагеря стало:

- улучшение состояния здоровья детей;

- осознание ими значимости здорового образа жизни и физического самосовершенствования;

- комфортность личности ребенка;

- увеличение спроса со стороны воспитанников на услуги педагогов, кружков, объединений, повышение уровня удовлетворенности детей и их родителей от разнообразных видов творческой деятельности и работы лагеря в целом;

- развитие индивидуальных творческих способностей детей.

 

2.2 Выводы и предложения по  созданию благоприятного микроклимата

Социально-психологический  климат - это психологический настрой  в группе, который отражает характер взаимоотношений между людьми, преобладающий  тон общественного настроения, уровень  управления, условия и особенности  труда и отдыха в данном коллективе.

1. Коллектив  — это высшая форма организованной  группы, в которой межличностные  отношения опосредуются личностно  значимым и общественно ценным  содержанием групповой деятельности. Коллектив — это реальная, малая,  она же организованная формальная группа высшего уровня развития.

2. Морально-психологический  климат — это преобладающий в группе или коллективе относительно устойчивый психологический настрой его членов, проявляющийся в многообразных формах их деятельности. Руководителю, деловому человеку важно знать пути формирования морально-психологического климата и механизмы сплочения коллектива. В своих управленческих решениях, при подготовке, обучении и расстановке кадров необходимо использовать эти пути, добиваясь оптимального согласования межличностного взаимодействия членов коллектива в условиях конкретной совместной деятельности.

3. Самым  важным для руководителя в  конфликтных ситуациях является  их профилактика. Не разрешение, а именно профилактика, т. е. предупреждение развития самих конфликтных ситуаций. Однако, если конфликт налицо, следует принимать деятельное участие в разрешении конфликта, применяя для этого те или иные пути (примирение сторон, путь компромисса, разрешение споров на деловой основе и т. п.)

Информация о работе Отчет по практике в ДОЛ «Радуга»