Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 18:40, отчет по практике
Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.
Целью прохождения данной практики является получение необходимой информации о деятельности предприятия, анализ его организационной структуры, а также инфраструктуры, рассмотрение как основных, так и дополнительных служб лагеря «Радуга».
3. Необходимо:
На день заезда в отряде числилось 23 человека (13 девочек и 10 мальчиков). Средний возраст – 11-12 лет. Все дети из Москвы. 60% воспитанников занимаются в спортивных, музыкальных, изобразительных, танцевальных секциях, из них 75% обучаются в специализированных школах.
В коллективе преобладали демократические основы отношений, т. е. мы старались организовать коллективную деятельность, при которой обеспечивали активное, равноправное участие всех членов отряда.
Наш коллектив носил название «Кнопочки», наш девиз: «Мы кнопочки – кнопушки, мы девчонки, мальчики - веселушки. Не садись на кнопочку, а то уколешь попочку». Командир отряда – Настя Л. (уже опытный командир отряда) – главный представитель отряда. По желанию детей проводим любое мероприятие, если это не противоречит общелагерному уставу. Любое нарушение дисциплины и порядка заканчивается звонком родителям, педсоветом, разговором с начальником и заместителем его.
Дружный, общительный, но очень эмоциональный и импульсивный коллектив. Из лидеров можно выделить одну девушку – Наташу В. – очень смелую и острую на язык.
Уже на 3-й день дети определились в своих симпатиях друг к другу. 4 девушки и 2 парня – уже годами сложившаяся компания. Им далеко не всегда интересно общелагерное и общеотрядное мероприятие. Их физическое и духовное развитие разнятся между собой.
В течение первой недели ребята налаживали взаимоотношения, находили камни преткновения, узнавали друг о друге через игры, состязания. Особенно эффективна была наша первая игра – знакомство, где каждый рассказывал о себе с точки зрения, что я этим качеством не похож на других, этих умений нет ни у кого из присутствующих. Так сразу определились: самые застенчивые, как, например, Дима П. (он постоянно прятался за спинами ребят и даже не сел со всеми в беседке) – он любит «прятки», Вероника Т. перечисляла инструменты, на которых умеет играть, и, с когда после некоторой заминки ребят начали ее «доставать»: а что еще, она сказала: «А лучше всего у меня получается играть на нервах. Впоследствии так и оказалось: нельзя было играть с ней (обижать), ух очень быстро она садилась на «белого коня». 3 ребят учатся вместе в спецшколе, где глубже изучают математику и информатику.
Так остальным ребятам и даже мне, было интересно кое-что узнать о компьютерах, ребята уже пообещали обращаться за помощью среди года по поводу математики, и не хотели соревноваться в викторинах с «всезнайками». Наташа М. – самая маленькая и по возрасту и по росту, оказалась очень интересным собеседником для всех. В школе она является для старшеклассников экскурсоводом. Она всем нам рассказала любопытные факты из жизни знаменитых людей, когда-либо живших в нашем городе. Очень яркие (раскрашенные экстремально) девочки всю смену строили глазки: как и при знакомстве. Впоследствии всю смену они и были заняты вопросом: любит – не любит по отношению ко всем мужчинам лагеря. А уж как с самого утра наводили макияж, делали прически, одевались… - готовились к вечерней дискотеке!!!
Смешно сказать, но они «забили» и без того немногочисленный мужской педсостав. Наверное, это описывать не в отчете, а в романе надо.
В силу того, что девочки жили в одной палате, первый кризис не заставил себя долго ждать. В день, когда мы знакомились друг с другом, Вика Х. Показалась очень общительной, но ее детский голос заставил многих начать посмеиваться над ней. А девочки-подростки – народ злой. В общем, в палате Вика Х. Уже не разговаривала со всеми. Девочки пытались с ней заговорить, Потом заметили и скоро сказали, что не мешало бы избавиться Вике от перхоти, но по незнанию, ведь у нее псориаз.
Одна из моих «крутых» вроде и с пониманием и спокойствием подошла и сказала, что у ее сестры тоже самое и не стоит замыкаться и не общаться. Но Вика Х. вообще неординарная девочка, не от мира сего, как говорится: могла ходить в лесу собирать цветы, грибы и петь во весь голос песни, приносила мне в подарок шишки… Так Вика стала всеобщим объектом внимания на протяжении всей смены не только у отряда, но и у всего лагеря и воспитателей.
Сейчас немного о совместной деятельности и групповой активности, в общем, о моих «пожарниках», как я их прозвал. Моя напарница взяла выходной в начале смены – я был один. Вечером собрали педсовет, чтобы определиться с дежурством, мероприятием и поведением нескольких вожатых.
Уже неделю, а может еще мы все работали - ну столько уж ситуаций смешных оказалось у всех.
Я за своих деток вообще был спокоен: они сами строились, придумывали игры, были в полнее самостоятельные для своих лет, но это не без участия вожатых, так как в организационный период все равно идет привыкание и всем детям тяжело, они хотят домой, ленятся.
Любое спортивное мероприятие всеми воспринималось на ура. Дети всегда знали, кого надо выдвинуть на плавание, футбол, волейбол, эстафеты. Очень интересной и захватывающей оказалась игра в «Города». Она заключалась в том, чтобы на выданном месте каждому отряду, около названия каждого города стояла роспись одного из вожатых. Главная проблема заключалась в том, что каждый вожатый мог расписаться только лишь у одного заданного заранее города, и вожатых детям надо было найти на территории лагеря. Огромную радость испытали все: в крови детей адреналин, вожатым – 15 минут долгожданного отдыха.
Общелагерная эстафета привела в восторг особенно 7-й отряд, т. к. все знали, что самый быстрый и ловкий – 7-й отряд. Мы действительно победили! Футбол – дети тоже любили, но выиграть мы там не смогли. Все это приносило много радости, чувство гордости и иногда даже слишком переполняющее чувство победы. Иногда вели себя, правда, вызывающе.
Была проблема из-за побед и внутри отряда. Так, на конкурс «Самая, самая…» было 2 представительницы отряда: Вика Х. и Света Б. Последняя выбыла уже в первом конкурсе. Очень печально: Света была любимицей всего отряда, а Вика Х., как я уже говорила раньше, непонятна многим. Вику Х. А вот самокритики нам не хватало. Юмор и шутки были везде, даже над собой смеялись.
И так атмосфера в лагере доброжелательная. Дети с большим удовольствием проводили каждый день в лагерь. Дети хорошие и очень веселые. Было приятно с ними общаться. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье. Для здоровья важны и полноценное питание, и движение, и отдых, и психоэмоциональный комфорт. Лагерь оздоровительный, и ребята получали не только усиленное питание, соки и фрукты, но дополнительные витамины и обогащенные витаминами лакомства.
Отряд попался очень хороший, отличный микроклимат создался и внутри отряда, я считаю что получился настоящий коллектив.
Вариативные задания
2
Оценка психологического
2.1
Характеристика
В условиях
современной научно-
Значимость социально-психологического климата определяется также тем, что он способен выступать в качестве фактора эффективности тех или иных социальных явлений и процессов, служить показателем как их состояния, так и их изменения под влиянием социального и научно-технического прогресса. Социально-психологический климат выступает также в качестве полифункционального показателя уровня психологической включенности человека в деятельность, меры психологической эффективности этой деятельности, уровня психического потенциала личности и коллектива, масштаба и глубины барьеров, лежащих на пути реализации психологических резервов коллектива. (Парыгин Б.Д. )
Эффективность
совместной деятельности во многом зависит
от оптимальной реализации личностных
и групповых возможностей. Благоприятная
атмосфера в группе не только продуктивно
влияет на результаты ее, но и перестраивает
человека, формирует его новые
возможности и проявляет
Социально – психологические методы управления позволяют влиять на интересы людей. Регулировать межличностные отношения в коллективе, влияют на формы и развития трудового коллектива.
Социально- психологические методы представляют собой совокупность приемов и способов социально – психологического воздействия на трудовой коллектив.
Кадры являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди формируют культуру организации и ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация. Люди, работающие в организации очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение и т.п. все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведения других членов организации.
Администрация лагеря (начальник ДОЛ Курсанова Н. В, его заместитель – Коробейникова И. В). Ко всем относились дружески и с пониманием всех проблем. Всегда чувствовалось их плечо поддержки, что было приятно. Все педагоги между собой общительны, легко идут на помощь друг другу ( может, еще благодаря тому, что большая часть их – уже годами сложившийся коллектив). Между напарниками случались размолвки, но я думаю, что это из-за разного подхода к воспитанию.
С напарницей все было нормально на протяжении всего потока. План мероприятий мы составили уже в 1-й день, обсудили с напарницей, какие мероприятия будем в лагере проводить и отчитались перед старшей вожатой.
Гигиена… Первая неделя… девочек в неопрятности не обвинишь – на день по 2-3 раза брали ключи в душ. А вот по утрам ну так тяжко всем вставалось: мальчишки вставали к самому завтраку. Девочек было легче пристыдить за неопрятность: надо умываться до завтрака – стыдно появляться в столовой в таком виде почти перед шестью сотнями людей. Мальчиков это не волновало: до столовой посещали лишь туалет. А уж и к концу смены и мальчишки стали душ посещать. В общем, бывали дни, когда удавалось уложить всех к 4 утра, а в 8 уже подъем – так до 20 часов взаимодействия в сутки.
Дети ездили на всевозможные экскурсии, как платные, так и бесплатные, побывали в Несебре (это полуостров, который находится на расстоянии около 150 км.), в Варне (это второй по величине город в Болгарии).
Из этого следует что, основными показателями результативности работы коллектива педагогов детского лагеря стало:
- улучшение состояния здоровья детей;
- осознание ими значимости здорового образа жизни и физического самосовершенствования;
- комфортность личности ребенка;
- увеличение спроса со стороны воспитанников на услуги педагогов, кружков, объединений, повышение уровня удовлетворенности детей и их родителей от разнообразных видов творческой деятельности и работы лагеря в целом;
- развитие индивидуальных творческих способностей детей.
2.2 Выводы и предложения по
созданию благоприятного
Социально-психологический климат - это психологический настрой в группе, который отражает характер взаимоотношений между людьми, преобладающий тон общественного настроения, уровень управления, условия и особенности труда и отдыха в данном коллективе.
1. Коллектив
— это высшая форма
2. Морально-психологический климат — это преобладающий в группе или коллективе относительно устойчивый психологический настрой его членов, проявляющийся в многообразных формах их деятельности. Руководителю, деловому человеку важно знать пути формирования морально-психологического климата и механизмы сплочения коллектива. В своих управленческих решениях, при подготовке, обучении и расстановке кадров необходимо использовать эти пути, добиваясь оптимального согласования межличностного взаимодействия членов коллектива в условиях конкретной совместной деятельности.
3. Самым
важным для руководителя в
конфликтных ситуациях