Отчет по практике в ДОЛ «Радуга»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:11, отчет по практике

Описание

Целью прохождения данной практики является получение необходимой информации о деятельности предприятия, анализ его организационной структуры, а также инфраструктуры, рассмотрение как основных, так и дополнительных служб лагеря «Радуга».
Достижению поставленной цели, более полному и всестороннему изучению предмета исследования было подчинено решение следующих основных задач:
общее знакомство с детским лагерем «Радуга»;
характеристика номерного фонда;
характеристика службы питания и медицинской службы;
рассмотрение хозяйственной и административной службы, составление организационной структуры предприятия;
описание дополнительных услуг, предлагаемых лагерем «Радуга».

Работа состоит из  1 файл

практика.docx

— 49.98 Кб (Скачать документ)

Введение

     
    Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. 
    Целью прохождения данной практики является получение необходимой информации о деятельности предприятия, анализ его организационной структуры, а также инфраструктуры, рассмотрение как основных, так и дополнительных служб лагеря «Радуга».

        Достижению поставленной цели, более  полному и всестороннему изучению  предмета исследования было подчинено  решение следующих основных задач:

  1. общее знакомство с детским лагерем «Радуга»;
  2. характеристика номерного фонда;
  3. характеристика службы питания и медицинской службы;
  4. рассмотрение хозяйственной и административной службы, составление организационной структуры предприятия;
  5. описание дополнительных услуг, предлагаемых лагерем «Радуга».

Так же вооружить детей знанием различных технологий по развитию личности, сделать этот поток для ребенка маленьким приключением в чужой стране. Практика проходила в Болгарском лагере «Радуга». Дата практики: 21.10.2010 – 18.11.2010 г.

     1. Характеристика организации

     1.1 Общие сведения о лагере

 

     ДОЛ «Радуга», расположенного в Болгарии вблизи с городом Варна. Он находится рядом с берегом моря. Недалеко от главного входа располагается ДОЛ «Лангоз». С другой стороны на расстоянии около 500 метров проходит шоссе, с другой стороны – любимое всеми речка, которая впадает в море.

     В учебный период 2010 года проходило 9 смен продолжительностью 28 дней.

     Всеми любимое место – столовая. Раздача  находится в зале, которая производится поварами. Есть кинотеатр, где дети могут смотреть фильмы и там же проходят общелагерные мероприятия.

     Все отряды живут в одном корпусе, корпус трехэтажный, там же располагается  столовая, кинотеатр, боулинг, настольный теннис и тренажерный зал. Был и распорядок дня, который дети выполняли бесприкословно. (Приложение Б)

     Так же дети посещали школу и кружки по интересам, такие как: компьютерное дело,  hip-hop, дизайн и др.

     У каждого отряда есть свое отрядное место которое определяется цветом.

     На  день заезда в ДОЛ было около 600 детей, которые были распределены по двадцати отрядам. Самый старший – 1-й, (возраст 14-15 лет), далее по убыванию возрастов. Количество человек в отряде было 24.

     Общее количество педагогов на начало смены  составляло 30 человек. Педагогический совет собирался помимо экстренных совещаний по 2-3 раза в неделю. На обычных собраниях объяснялись и разъяснялись обязанности воспитателя на время смены и на мероприятия ближайшие. Срочные педсоветы собирались по поводу отрядных нарушений дисциплины, устава лагеря и неверного поведения воспитателей.

     Моя работа продолжалась в период с 21 октября по 18 ноября в качестве вожатого 7-го отряда.

     Педагог-напарник – девушка 20-ти лет. Характер с детьми – жесткий и неприступный (в смысле не подступиться).

     Атмосфера в лагере доброжелательная. Дети с большим удовольствием приходили каждый день в лагерь. Дети хорошие и очень веселые. Было приятно с ними общаться. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье. Для здоровья важны и полноценное питание, и движение, и отдых, и психоэмоциональный комфорт. Лагерь оздоровительный, и ребята получали не только усиленное питание, соки и фрукты, но дополнительные Радугамины и обогащенные Радугаминами лакомства. Дважды в неделю дети посещали бассейн.  
В каждом отряде велась воспитательная работа: беседы о правилах дорожного движения, о безопасном пути в лагерь и домой, о правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках, о здоровом образе жизни, о правильном питании, о дружбе и взаимопомощи. 
В дни торжественного открытия и закрытия лагеря состоялись концерты. Дети исполняли песни, читали стихи, танцевали, играли на музыкальных инструментах. Также дети ездили на экскурсии. (Приложение А)
 

    1.2 Коммуникационный процесс в лагере «Радуга» 

Уставной  деятельностью является  предоставление   отдыха и оказание медицинских услуг. Возглавляет лагерь Генеральный директор, в подчинении  у которого  более 25 человек. Каждый месяц (в конце месяца) старшие менеджеры в письменном  виде докладывают о проделанной работе  руководителю  организации.  Также в этом докладе возможны  предложения,  пожелания,  просьбы   как   самих   старших менеджеров, так и тех менеджеров, которые находятся у них в подчинении.

Предварительно  просьбы  и пожелания  младших  менеджеров  обсуждаются  с  их начальниками - ведущими  (старшими)  менеджерами.  Таким  образом,  в лагере организованы восходящие вертикальные коммуникации.

  Руководитель, рассмотрев, доклады  менеджеров, в первых числах  следующего  месяца организовывает с помощью  секретаря собрание, на  котором   по  каждому пункту докладов  дает указания на дальнейшую  работу, а также распоряжается   и передает информацию, поступившую   к  нему  из  внешней  среды.  На  этом  же собрании присутствует  главный бухгалтер лагеря  для получения информации  о произведённых расходах  или предстоящих расходах,  доходах  и  т.п.  Таким образом налажены вертикальные нисходящие коммуникации.

  Горизонтальные  коммуникации   в  лагере в основном  протекают неформальным образом,  непосредственно через общение между сотрудниками.

Если  одному отделу необходима какая-либо информация от  другого  отдела,  то данный запрос и поступившая в ответ  информация проходит  через  руководителя лагеря, образуя следующую схему:

Отдел А  -        Руководитель       -            Отдел В

запрос        -               рассмотренный запрос

рассмотренный ответ        -             ответ

  Также нисходящие и восходящие  коммуникации  осуществляются  на  ежегодных собраниях  всего   трудового  коллектива  лагеря «Виты», где   обсуждаются успехи, достижения, неудачи и перспективы как лагеря,  так и сотрудников.

  Неформальные  коммуникации   распространяются   на   празднованиях   дней рождений,   встречи   «Нового   года»,   «Восьмого    марта»    коллективных поздравлениях  с новорожденным ребенком. Ежегодно  в  организации  отмечается  «день рождения лагеря, дата  регистрации.  На  данные  мероприятия принято собираться всем коллективом.

  Такой  системой  коммуникаций  руководитель  оградил  себя  от   излишних сплетней и  пересудов, организовал эффективную  передачу формальной  (деловой)  информации  между  отделами,  сократил,  на  сколько  это   возможно,  утечку информации.  В  тоже  время  обеспечил   вниманием   своих   подчиненных   и предоставил всевозможные пути  для  «обратной  связи».  Также  подчиненные  с помощью  такой организации коммуникаций  могут видеть в своих  начальниках   не только приказывающих руководителей,  но и просто людей;  это   достигается  на

коллективных  праздниках.

     
    1.3 Характеристика основных служб детского оздоровительного лагеря «Радуга» 

1.3.1 Служба питания детского оздоровительного лагеря «Радуга»

     Пятиразовое диетическое питание в одну смену (завтрак, обед, полдник, ужин, сонник). В светлых и удобных залах столовых дети получают полноценное питание. Обязательно имеется наличие «зеленого стола», где находится большой выбор зелени.

Ежедневно столы накрываются официантами, посуду также убирает персонал.

Кухни оборудованы современным оборудованием. В меню предусмотрена ежедневная выдача разнообразных фруктов, овощей, кондитерских изделий и натуральных  соков, а также детям предлагается большой ассортимент домашней выпечки. Дети очень довольны созданной структурой столовой и организацией в ней  и соответственно разнообразным  ассортиментом питания. Начальник блока питания ежедневно контролирует приготовление пищи и следит за усвоением пищи детьми, нередко прелагая добавки.

   Качество поступающих на пищевые  блоки продуктов питания находится  под постоянным лабораторным  санитарно-гигиеническим контролем,  за которым следит специальный  персонал.

  В  свободное время дети могут  сходить в летнее кафе и  купить что-нибудь вкусненькое.  

1.3.2 Медицинская служба детского оздоровительного лагеря «Радуга» 

На сегодняшний  день «Радуга» — наиболее оснащенный высокотехнологичным    оздоровительным оборудованием лагерь.

   «Радуга» - это многопрофильный реабилитационный  центр, способный эффективно решать  проблемы как общего оздоровления, так и коррекции распространенных  заболеваний нашего времени (патологии  позвоночника, психологических перегрузок и стрессов, сосудистых и обменных нарушений и т.д.).

Работа  лагеря проводится квалифицированным  персоналом, ее качество подтверждается лицензиями и сертификатами на все  услуги.

Лагерь  имеет медицинские кабинеты оснащенные современным оборудованием, отечественного и импортного производства такие как: бокс гидромассажный, ванны жемчужные, квч-терапия, магнитотерапия, процедурный кабинет, светолечение и так далее.

   Ежедневно 24 часа в сутки на  каждом этаже работают медицинские  посты. 
   На территории находится бювет с минеральной водой, которая полезна для организма и в то же время является вкусной. Принимать эту минеральную воду, как советуют врачи, нужно после каждого полноценного приема пищи ( три раза в день: после завтрака, обеда и ужина).

 В  летнее время на пляже проводится  гелиотерапия, талассотерапия, фототерапия.

   

1.3.3 Хозяйственные и управленческие службы

    Лагерь «Радуга» является юридическим  лицом и весь персонал в  детском оздоровительном лагере  «Радуга» действует на основании  Устава лагеря. Администация лагеря  в лице начальника -  Курсановой  Н. В, его заместителя – Коробейниковой  И. В)

      Бухгалтерия ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.

      Отдел маркетинга и рекламы отдел осуществляет функции: изучение потребительского рынка, разработка и внедрение рекламы (внешнее оформление лагеря, реклама на радио и в печатных средствах), проводит социологические опросы, позволяющие раскрыть все положительные стороны функционирования данного лагеря, а также преодолеть все минусы деятельности предприятия.

      Отдел службы безопасности несет ответственность  за охрану лагеря, а также персонала  и отдыхающих в лагере гостей.

      Отдел кадров занимается подбором квалифицированного персонала, пытается решать все конфликтные  ситуации.

      Отдел питания следит за санитарно-гигиеническим  контролем в столовой, за качеством  приготовления пищи, организует и  контролирует работу поваров.

      Хозяйственная служба следит за чистотой в лагере, производит уборку номерного фонда  лагеря, а также всей территории лагеря.

        Для  обеспечения высокой эффективности  деятельности организации применяются  методы управления персоналом:

  • Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях;  
  • Социально-психологические;
  • Правовые.

Информация о работе Отчет по практике в ДОЛ «Радуга»