Отчет по практике в ДОЛ «Радуга»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:11, отчет по практике

Описание

Целью прохождения данной практики является получение необходимой информации о деятельности предприятия, анализ его организационной структуры, а также инфраструктуры, рассмотрение как основных, так и дополнительных служб лагеря «Радуга».
Достижению поставленной цели, более полному и всестороннему изучению предмета исследования было подчинено решение следующих основных задач:
общее знакомство с детским лагерем «Радуга»;
характеристика номерного фонда;
характеристика службы питания и медицинской службы;
рассмотрение хозяйственной и административной службы, составление организационной структуры предприятия;
описание дополнительных услуг, предлагаемых лагерем «Радуга».

Работа состоит из  1 файл

практика.docx

— 49.98 Кб (Скачать документ)

     С напарницей все было нормально на протяжении всего потока. План мероприятий мы составили уже в 1-й день, обсудили с напарницей, какие мероприятия будем в лагере проводить и отчитались перед старшей вожатой.

     Гигиена…  Первая неделя… девочек в неопрятности не обвинишь – на день по 2-3 раза брали  ключи в душ. А вот по утрам  ну так тяжко всем вставалось: мальчишки  вставали к самому завтраку. Девочек  было легче пристыдить за неопрятность: надо умываться до завтрака – стыдно появляться в столовой в таком  виде почти перед шестью сотнями людей. Мальчиков это не волновало: до столовой посещали лишь туалет. А уж и к концу смены и мальчишки стали душ посещать. В общем, бывали дни, когда удавалось уложить всех к 4 утра, а в 8 уже подъем – так до 20 часов взаимодействия в сутки.

     Дети  ездили на всевозможные экскурсии, как  платные, так и бесплатные, побывали в Несебре (это полуостров, который  находится на расстоянии около 150 км.), в Варне (это второй по величине город  в Болгарии).

     Из  этого следует что, основными показателями результативности работы коллектива педагогов детского лагеря стало:

     - улучшение состояния здоровья детей;

     - осознание ими значимости здорового образа жизни и физического самосовершенствования;

     - комфортность личности ребенка;

     - увеличение спроса со стороны воспитанников на услуги педагогов, кружков, объединений, повышение уровня удовлетворенности детей и их родителей от разнообразных видов творческой деятельности и работы лагеря в целом;

     - развитие индивидуальных творческих способностей детей. 

     2.2 Выводы и предложения  по созданию благоприятного  микроклимата

     Социально-психологический  климат - это психологический настрой  в группе, который отражает характер взаимоотношений между людьми, преобладающий  тон общественного настроения, уровень  управления, условия и особенности  труда и отдыха в данном коллективе.

     1. Коллектив — это высшая форма  организованной группы, в которой  межличностные отношения опосредуются  личностно значимым и общественно  ценным содержанием групповой  деятельности. Коллектив — это  реальная, малая, она же организованная формальная группа высшего уровня развития.

     2. Морально-психологический климат  — это преобладающий в группе или коллективе относительно устойчивый психологический настрой его членов, проявляющийся в многообразных формах их деятельности. Руководителю, деловому человеку важно знать пути формирования морально-психологического климата и механизмы сплочения коллектива. В своих управленческих решениях, при подготовке, обучении и расстановке кадров необходимо использовать эти пути, добиваясь оптимального согласования межличностного взаимодействия членов коллектива в условиях конкретной совместной деятельности.

     3. Самым важным для руководителя  в конфликтных ситуациях является  их профилактика. Не разрешение, а именно профилактика, т. е. предупреждение развития самих конфликтных ситуаций. Однако, если конфликт налицо, следует принимать деятельное участие в разрешении конфликта, применяя для этого те или иные пути (примирение сторон, путь компромисса, разрешение споров на деловой основе и т. п.)

     психологического  климата отношений между работниками.

     Отечественные исследователи - Ю.П.Платонов (1992) и др. на основе многолетних исследований в организациях выделяют в качестве социально-психологических факторов эффективности организаций следующие:

  1. Целенаправленность, характеризующая цели совместного взаимодействия, т.е. потребности, ценностные ориентации членов организации, средства и способы взаимодействия.
  2. Мотивированность, раскрывающая причины трудовой, познавательной, коммуникативной и прочей активности членов организации.
  3. Эмоциональность, проявляющаяся в эмоциональном отношении людей к взаимодействию, в специфике эмоциональных, неформальных отношений в организации.
  4. Стрессоустойчивость, характеризующая способность организации согласованно и быстро мобилизовать эмоционально-волевой потенциал людей для противодействия деструктивным силам.
  5. Интегративность, обеспечивающая необходимый уровень единства мнений, согласованности действий.
  6. Организованность, обусловленная особенностями процессов управления и самоуправления. Важным условием эффективности функционирования организаций является наличие в ней благоприятного социально-психологического климата (СПК), который включает многие вышеперечисленные факторы.

    Итак  если следовать этим выводам, то я  считаю что можно построить благоприятный  микроклимат как для сотрудников  лагеря так и для тех кто  там работает. 
     

Заключение 

   На основе анализа детского оздоровительного лагеря «Радуга» была проанализирована деятельность предприятия,  дана полная характеристика инфраструктуры лагеря, рассмотрены основные и дополнительные службы, составлен распорядок дня в лагере, а также организационная структура предприятия.

   Проанализировав все вышеуказанные  пункты можно сказать,  что  данный лагерь действительно  идеально подходит для оздоровления  детей и предоставляет интересный  досуг.

Так как  прослеживается жесткий контроль и  координируется  вся деятельность руководством, то  персонал в лагере является квалифицированным, что говорит  о слабой текучести кадров. Эффективность  работы всех служб лагеря сказывается на его статусе и конкурентоспособности среди другого большого числа детских санаториев.

   В настоящее время лагерь аттестован  на категорию две звезды, но  ежегодное усовершенствование материально-технического  обеспечения лагеря приведет его в дальнейшем к повышению звездности.

    Детский лагерь «Радуга» принимает  детей на детей из Москвы, которые отличились в учебе, совершенно бесплатно.

   Каждая организация любой организационно-правовой  формы имеет положительные стороны  управления  деятельностью и свои  недостатки, которые являются препятствием  к достижению высоких результатов  и занятию высоких позиций  на рынке услуг.

   Исследуя данный лагерь, можно  выделить ряд положительных сторон, таких как: удобное месторасположение  лагеря по отношению к прибрежной зоне, высокий уровень материально-технического оборудования, защита со стороны представительских органов Москвы, поэтому и дети едут туда бесплатно, большая площадь.

   К недостаткам можно отнести  только то, что структура еще не сформирована полностью и лагерь еще строится.

   Данную организацию можно рассмотреть  как систему. Наблюдается такое  свойство организации как комплексность,  то есть разделение труда, количество  уровней в иерархии; формализация, при которой определены  правила  поведения работников предприятия;  по степени соотношения централизации  и децентрализации, организация  децентрализована, то есть все  решения принимает не один  директор, а сообща с сотрудниками, давая им право высказывать свое мнение по решению управленческих проблем в организации. Лагерь является социальной системой, то есть наличие человека как субъекта и объекта управления; искусственная – для реализации целей и программ; открытая – осуществляется связь с внешней средой; детерминированная. Мотивация персонала проявляется не через порицание и указание на ошибки, а через психологические аспекты, предусматривается вознаграждение за полученные результаты работы.

   Таким образом, организация отдыха  в детском оздоровительном лагере  «Радуга» является благоприятным,  удобное месторасположение позволяет  быстро добраться до моря, не  затрачивая на это время и  деньги, теплый климат  благоприятно  влияет на здоровье, интересно  построенная программа позволяет  находиться в хорошем настроении  и получать удовольствие от  каждого проведенного дня в  лагере.

     Библиографический список

 
  1. Грановская  Р.  М. Элементы практической психологии / Р. М. Грановская, В. С. Боровик. СПб. : "Свет", 2006. - 320 с.
  2. Немов Р. С. Психология. Общие основы психологии: Гуманит. изд. / Р. С. Немов, К. Н. Антонов. - Гуманитарное издание. М. : "Феникс", 2005. - 410 с.
  3. Маклаков А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. СПб. : "Питер", 2000. - 235 с.
  4. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2т. – Т. II. – М / С. Л. Рубинштейн. М. : "Норма", 1989. - 212 с.
  5. Куприянцева З. П. Менеджмент организации / Н. А. Саломатин, Р. З. Акбердин и др. М. : "Инфа - М", 2007. - 432 с.
  6. Мильнер Б. З. Теория организации / Б. З. Мильнер, Н. А. Громов. М. : "Инфа - М", 2006. - 101 с.
  7. Новицкий Н. И. Основы менеджмента: организация и планирование производства / Н. И. Новицкий, Е. Н. Мошина. М. :"Инфа - М", 2010. - 300 с.
  8. Мескон М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. М. Хедоури. М.: «Дело», 2004. - 347 с.
  9. Глухов В. В. Основы менеджмента: учебное пособие / В. В.Глухов. - Серия "Учебные пособия". Спб. : "Буква", 2008. - 327с.
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение  А

Список  экскурсий: 

     
  1. Сплав по реке.
  2. Полуостров Несебр.
  3. Город Варна.
  4. Город Балчик.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение  Б

     Распорядок  дня:

7.50 подъём у  детей
8.10 зарядка
8.30                          завтрак
9.00- 9.30      уборка комнат
10.00- 12.00 кружки
13.00                       обед
14.00- 15.00             тихий час
15.30                        полдник
16.00-18.00 школа
18.30                        ужин
19.00                         личное время  детей
20.00                         вечернее дело
21.00                         сонник
21.30                         дискотека \ фильм
23.00                         отбой

Информация о работе Отчет по практике в ДОЛ «Радуга»